Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 20:06, курсовая работа
Цель: раскрыть пользу внедрения игровых технологий в учебный процесс, показать эффективность метода.
Задачи:
1. Раскрыть особенности педагогических игр;
2. Показать возможную методику организации уроков с использованием игровых технологий;
3. Определить, какое место игровые технологии занимают в учебно-воспитательном процессе.
Введение………………………………………………………………….…3
Глава 1. Структура игровых технологий…………………....................5
1.1.Технология опыта………………………………………….….8
1.1.1. Урок с дидактической игрой……………………..……9
1.1.2.Деловая игра…………………………………………...11
1.1.3.Урок ролевая игра……………………………………..12
1.2. Методика разработки игр……………………………………13
1.3.Рекомендации по использованию игровых технологий…..16
Глава 2. Применение игровых технологий в учебном процессе……..18
Заключение……………………………………………………………….26
Список использованной литературы…………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Структура игровых технологий………………….............
1.1.Технология опыта…………………………
1.1.1. Урок с дидактической игрой…………
1.1.2.Деловая игра………………………………
1.1.3.Урок ролевая игра…………………
1.2. Методика разработки игр…………………
1.3.Рекомендации по
Глава 2. Применение игровых технологий в учебном процессе……..18
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………..27
Введение
Одним
из основных принципов в дидактике
был и остаётся принцип активности
учащегося в процессе обучения. Это
понятие подразумевает такое
качество деятельности, которое характеризуется
высоким уровнем мотивации, осознанной
потребностью в усвоении знаний и
умений, результативностью и
Не секрет, что для многих из нынешних школьников учебный труд превращается в тягостную повинность. Поэтому учителю необходимо преобразовывать образовательный процесс - из однообразного скучного в радостный, охотно выполняемый. Одним из путей достижения этого является разнообразие педагогических технологий, применяемых в урочной и внеурочной деятельности. Более всего интересна для учащихся либо поисковая, исследовательская деятельность, либо деятельность, предполагающая свободный выбор задания, так как именно в этом случае учащиеся чаще всего достигают успеха.
Активность
школьников сама по себе возникает
нечасто, она является следствием целенаправленных
управленческих педагогических воздействий,
т.е. применяемой педагогической технологии.
В игровой технологии главную
идею и основу эффективности результатов
составляют средства, активизирующие
и интенсифицирующие
Игра – это вид деятельности
в условиях ситуаций, направленных
на воссоздание и усвоение
общественного опыта, в
В отличие от игры вообще педагогическая игра обладает чётко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно – познавательной направленностью.
При
проведении уроков физики мною часто
используется игровая технология. В
ней дидактическая цель ставится
перед учащимися в форме
Цель: раскрыть пользу внедрения игровых технологий в учебный процесс, показать эффективность метода.
Задачи:
1. Раскрыть особенности педагогических игр;
2. Показать возможную методику организации уроков с использованием игровых технологий;
3. Определить, какое место игровые технологии занимают в учебно-воспитательном процессе.
Глава 1. Структура игровых технологий.
Сегодня большое внимание стали уделять развитию творческой активности и интереса у школьников к предметам. Проводятся различные конкурсы, олимпиады.
Принцип активности ребёнка в процессе обучения был и остаётся одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений и результативностью. Такого рода активность сама по себе возникает нечасто, она является следствием целенаправленных управленческих педагогических воздействий и организации педагогической среды, т.е. применяемой педагогической технологии.
Любая технология обладает средствами,
активизирующими и
В последнее время в
Исходя из сказанного, в настоящее время, необходимо повысить не только познавательную, но и развивающую, воспитывающую функцию физики - одного из важнейших предметов. Это необходимо всем - и естественникам, и гуманитариям. Ибо, во-первых, физика является для человека важнейшим источником знаний об окружающем мире, она ищет ответы на вопросы: как устроен окружающий мир, каким законам подчиняются происходящие в нем процессы и явления. Во-вторых, физика, непрерывно расширяя и многократно умножая возможности человека, обеспечивает его уверенное продвижение по пути технического прогресса. В-третьих, является базой естественных наук, вносит существенный вклад в развитие духовного облика человека, формирует его мировоззрение, учит ориентироваться в шкале культурных ценностей.
Среди множества путей формирования у школьников познавательного интереса одним из наиболее эффективных является организация игровой деятельности. Структура игры, её смысловое содержание и правила предполагают создание эвристической среды, постоянно стимулирующей познавательную и творческую активность ребёнка, которая, как отмечают психологи, может проявляться как эпизодически, так и постоянно, иметь различную степень выраженности - от самостоятельного выполнения известных правил, переноса известных способов действия в новую ситуацию до выработки нового оригинального решения игровой задачи.
Принцип активности в процессе обучения
физики и других дисциплин является
основным в дидактике. Он предполагает
такое качество деятельности, которое
характеризуется высоким
Игровая технология характеризуется тем, что средства, активизирующие деятельность учащихся, составляют главную её идею и основу эффективности результатов.
По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. (Й.Хейзинга).
В любой игре заложены одновременно огромные воспитательные и образовательные возможности. Она развивает детскую наблюдательность и способность различать отдельные свойства предметов, выявлять их существенные признаки. Таким образом, игры оказывают большое влияние на умственное развитие детей, совершенствуя их мышление, внимание, творческие способности.
Применение игровой технологии на уроках позволяет решить вышеперечисленные проблемы. Это не только возможность заинтересовать учащихся содержанием предмета, но и способствовать их социальной адаптации, освоению детьми новых социальных ролей. На таких уроках ученики работают более активно. Если же урок построен в форме соревнования, то, естественно, у каждого учащегося возникает желание победить, а для этого они должны иметь хорошие знания (ученики это понимают и стараются лучше подготовиться к уроку).
Использовать игровые
1.1 Технология опыта.
Игра наряду с трудом и ученьем – один из основных видов деятельности человека. Игра, являясь развлечением, отдыхом, способна перерасти в обучение, в творчество.
Игру как метод обучения, передачи
опыта старших поколений
Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком – чётко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Игровая форма занятий создаётся на уроках при помощи игровых приёмов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.
Реализация игровых приёмов
и ситуаций при урочной форме
занятий происходит по таким основным
направлениям: дидактическая цель ставится
перед учащимися в форме
Педагогические игры имеют следующую классификацию:
По виду деятельности: физические, интеллектуальные, трудовые, социальные и психологические;
По характеру педагогического процесса:
По характеру игровой методики: предметные, ролевые, имитационные и т. д.;
По игровой среде: с предметами, без предметов, компьютерные и с ТСО, комнатные и др.
1.1.1 Урок с дидактической игрой.
Дидактическая игра от игры вообще отличается наличием чётко поставленной цели обучения и соответствующими ей педагогическими результатами.
Дидактическая игра состоит из следующих основных компонентов: игровой замысел, игровые действия, познавательное содержание или дидактические задачи, оборудование, результаты игры.
Игровой замысел заключается в названии игры. Он заложен в той дидактической задаче, которую надо решить на уроке, и придаёт игре познавательный характер, предъявляет к её участникам определённые требования в отношении знаний.
Правилами определяется порядок действий и поведение учащихся в процессе игр. Они разрабатываются с учётом цели урока и возможностей учащихся. Правилами создаются условия для формирования умений учащихся управлять своим поведением.
Регламентированные правилами игры действия способствуют познавательной активности учащихся.
Основой дидактической игры является
инновационное содержание. Оно заключатся
в усвоении тех знаний и умений,
которые применяются при
Оборудование игры включает в себя
оборудование урока: наглядность, ТСО,
дидактический раздаточный
Дидактическая игра имеет определённый
результат, который выступает в
форме решения поставленного
задания и оценивания действий учащихся.
Все структурные элементы дидактической
игры взаимосвязаны и
Целесообразность
Информация о работе Применение игровых технологий в учебном процессе