Принципы обучения иностранным языкам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 17:25, лекция

Описание работы

Принцип (от латинского слова principium – основа, первоначало) – руководящая идея, основное правило, основное требование к деятельности и поведению, вытекающее из установленных наукой закономерностей.

Файлы: 1 файл

Принципы обучения иностранным языкам.doc

— 94.50 Кб (Скачать файл)

    Как перенос информации из текста в наглядную форму, так и высказывание с опорой на наглядное изображение являются познавательными приемами и соответствуют требованию аутентичности.

3.4. Аутентичное КООИЯ осуществляется с применением организованного ролевого общения, которое реализуется в ролевой игре.

 

 

 

Виды и свойства ролевых игр

Вид ролевой игры

Свойства ролевой игры

Контролируемая ролевая игра.

 

Умеренно контролируемая ролевая игра.

 

Свободная ролевая игра.

 

Эпизодическая ролевая игра.

Длительная ролевая игра.

Участники получают необходимые реплики.

Участники получают общее описание сюжета и описание своих ролей.

Участники получают обстоятельства общения.

Разыгрывается отдельный эпизод.

В течение длительного периода разыгрывается серия эпизодов.

 

1.5.    Аутентичное КООИЯ осуществляется с применением спонтанного общения (когда учебная ситуация переходит в естественную).

 

Такое общение имеет следующие особенности:

его содержание не всегда предсказуемо;

возможны переходы от одной темы к другой;

требуются незнакомые или забытые слова;

требуется малознакомая или недостаточно усвоенная грамматика;

требуется активная мобилизация речемыслительных резервов;

используются разнообразные коммуникативные стратегии, чтобы "приспособить" не всегда совершенную и доступную форму к мыслимому содержанию высказывания;

иностранный язык используется в реальном действии.

    Спонтанное иноязычное общение формирует так называемые имплицитные знания

(implicit knowledge), которые отличаются от эксплицитных знаний (explicit knowledge).

 

 

Эксплицитные знания

Имплицитные знания

Формулируются.

Демонстрируются.

Заучиваются.

Стабильны по форме.

Заданы формой.

Воспроизводимы.

Требуют автоматизмов.

Мало зависят от имплицитных  деятельностных знаний.

Ограничены возможностями памяти учащихся.

Применяются.

Обнаруживаются.

Развиваются.

Подвижны по форме.

Заданы целью.

Производимы.

Требуют творчества.

Мало зависят от эксплицитных заученных знаний.

Ограничены познавательными возможностями учащихся.

 

В соответствии с экпериментальными данными эксплицитные знания отрицательно коррелируют с имплицитными знаниями. Это означает, что чем больше учащиеся накапливают заученные знания, тем меньше формируются у них активные деятельностные знания, и наоборот. Имплицитное творческое владение иностранным языком нуждается в целенаправленном развитии, и эта задача может быть решена путем расширения опыта спонтанного иноязычного общения учащихся.

 



Информация о работе Принципы обучения иностранным языкам