Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 17:25, лекция
Принцип (от латинского слова principium – основа, первоначало) – руководящая идея, основное правило, основное требование к деятельности и поведению, вытекающее из установленных наукой закономерностей.
Как перенос информации из текста в наглядную форму, так и высказывание с опорой на наглядное изображение являются познавательными приемами и соответствуют требованию аутентичности.
3.4. Аутентичное КООИЯ осуществляется с применением организованного ролевого общения, которое реализуется в ролевой игре.
Вид ролевой игры | Свойства ролевой игры |
Контролируемая ролевая игра.
Умеренно контролируемая ролевая игра.
Свободная ролевая игра.
Эпизодическая ролевая игра. Длительная ролевая игра. | Участники получают необходимые реплики. Участники получают общее описание сюжета и описание своих ролей. Участники получают обстоятельства общения. Разыгрывается отдельный эпизод. В течение длительного периода разыгрывается серия эпизодов. |
1.5. Аутентичное КООИЯ осуществляется с применением спонтанного общения (когда учебная ситуация переходит в естественную).
Такое общение имеет следующие особенности:
его содержание не всегда предсказуемо;
возможны переходы от одной темы к другой;
требуются незнакомые или забытые слова;
требуется малознакомая или недостаточно усвоенная грамматика;
требуется активная мобилизация речемыслительных резервов;
используются разнообразные коммуникативные стратегии, чтобы "приспособить" не всегда совершенную и доступную форму к мыслимому содержанию высказывания;
иностранный язык используется в реальном действии.
Спонтанное иноязычное общение формирует так называемые имплицитные знания
(implicit knowledge), которые отличаются от эксплицитных знаний (explicit knowledge).
Эксплицитные знания | Имплицитные знания |
Формулируются. Демонстрируются. Заучиваются. Стабильны по форме. Заданы формой. Воспроизводимы. Требуют автоматизмов. Мало зависят от имплицитных деятельностных знаний. Ограничены возможностями памяти учащихся. | Применяются. Обнаруживаются. Развиваются. Подвижны по форме. Заданы целью. Производимы. Требуют творчества. Мало зависят от эксплицитных заученных знаний. Ограничены познавательными возможностями учащихся. |
В соответствии с экпериментальными данными эксплицитные знания отрицательно коррелируют с имплицитными знаниями. Это означает, что чем больше учащиеся накапливают заученные знания, тем меньше формируются у них активные деятельностные знания, и наоборот. Имплицитное творческое владение иностранным языком нуждается в целенаправленном развитии, и эта задача может быть решена путем расширения опыта спонтанного иноязычного общения учащихся.