Принципы обучения в педагогике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 18:09, реферат

Описание работы

Процесс обучения — это сложная система, включающая в себя учеб-ную деятельность и учителя, и учащегося, и опирающаяся на реальные или предполагаемые закономерности, которые и становятся педагогическими принципами обучения. Принципы обучения в педагогике можно разделить на общедидактические и методические. Общедидактические принципы обучения в педагогике — это принципы, которые провозглашены общей дидактикой и являются обязательными при изучении любого предмета.

Файлы: 1 файл

Принципы обучения в педагогике.doc

— 128.50 Кб (Скачать файл)

 

Существует  ряд условий эффективности индивидуализации обучения. Педагогам можно рекомендовать:

  • определить индивидуализацию обучения на уроках как одно из приоритетных направлений деятельности, создающего предпосылки качества образования,  основываться при этом на понимании многообразия индивидуальных стилей учения школьников и моделей работы с ними;
  • учитывать, что все модели предполагают создание условий для свободного множественного выбора ребенком комфортной для него среды учения, способа и форм учения, видов заданий и т. д.;
  • продолжить изучение способов организации индивидуального подхода к обучению и обмен опытов по названной теме на заседаниях школьных методических объединений учителей;
  • рекомендовать использовать диагностические данные о дониминировании полушарий обучающихся в работе учителя;
  • оптимально сочетать индивидуальное обучение с традиционными формами работы;
  • критериями его результативности считать умение школьника самостоятельно определяться в учении, формировать индивидуальный образовательный маршрут, самореализоваться с помощью определенных способов и приемов, осуществлять самоанализ в учебной деятельности и вносить коррективы в собственный стиль учения, достигая оптимума.

В заключение отметим, что введение в образовательный  процесс способов и форм индивидуального обучения целесообразно осуществлять комплексно, в рамках всех дисциплин. Именно в случае системной работы команды педагогов, в равной степени разделяющих идею индивидуализации учебного процесса, перед школьником раскрывается истинный смысл учения, он постигает его ценность, назначение и специфику.

 

 

 

Несколько  простых советов:

1. Старайтесь найти в ребенке то, за что его можно похва 
лить, а не то, за что поругать.

  1. Знайте, что ребенку тогда интересно с вами, когда вам интересно с ним.
  2. Давайте каждому ребенку возможность сделать свое маленькое открытие.
  3. Если ребенку тяжело, то помогите найти такое задание, которое ему по силам.
  4. Не навязывайте ребенку своих форм работы, он должен выбрать их сам.
  5. Чем выше уровень эмоционального комфорта, тем больше шансов на успех в учебе.
  6. Вместо отметок - главной причины школьных бед (они акцентируют в большей степени провалы в учебе, чем успех) -можно пользоваться баллами, чтобы поставить «зачет - незачет».
  7. Помните, что ошибка одного может породить мысль дру-loro. Не пугайтесь детских ошибок.

9. Не бойтесь сделать вид, что вы что-то не понимаете, этому 
всегда можно и нужно найти разумное обоснование.

  1. Не бойтесь признаться в том, что сами чего-то не знаете.
  2. Не пытайтесь объяснить ребенку то, до чего он может додуматься сам.
  3. Вступайте в диалог с детьми только в том случае, если у вас есть разумные аргументы «за» или «против» высказываний детей.
  4. Не требуйте от ребенка словесных формулировок и обобщений до того, как он выполнит предметное действие или какое-либо задание. Помните, что неудачи в жизни бывают двух типов - недостаток любви и заниженная самооценка. Чтобы их избежать, ребенок особенно остро нуждается в чувстве собственного достоинства, внимании и уважении со стороны окружающих. Просто любите детей и не бойтесь им показать это.

 


Информация о работе Принципы обучения в педагогике