Принципы системности, прозрачности и последовательности в обучении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 20:16, доклад

Описание работы

Принципы системности, прозрачности и последовательности в обучении.

- принцип системности регулярное диагностирование всех обучаемых с первого до последнего дня пребывания в учебном заведении, одновременная подача нового и усвоенного материала, цели полагания , преемственность программ);



- принцип прозрачности (определенность критериев оценивания всех видов контроля – воспроизведение текста, письменная контрольная работа, тестирование, устное и письменное аудирование и итоговый контроль (оценка за четверть, за год, оценивание зачета или экзамена)).

Файлы: 1 файл

02 принципы системности и последовательности в обучении.doc

— 28.00 Кб (Скачать файл)

2) Принципы системности, прозрачности  и последовательности в обучении.

- принцип  системности регулярное диагностирование  всех обучаемых с первого до  последнего дня пребывания в  учебном заведении, одновременная  подача нового и усвоенного  материала, цели полагания , преемственность программ);

 

- принцип  прозрачности (определенность критериев  оценивания всех видов контроля  – воспроизведение текста, письменная  контрольная работа, тестирование, устное и письменное аудирование  и итоговый контроль (оценка за  четверть, за год, оценивание зачета или экзамена)).

 

- принцип  последовательности (составление календарно-тематических  планов, поурочных, развернутых планов, разделение сложных заданий объемного  нового материала на этапы,  определение этих этапов на  последовательные задания с учетом их последовательного выполнения по принципу «от простого к сложному» и обязательного «педагогического сопровождения» до полного научения обучаемых).

 

Принцип систематичности  и последовательности направлен  на закрепление ранее усвоенных знаний, навыков, умений, профессионально-важных качеств, их последовательное развитие, совершенствование и на этой основе введение новых знаний, формирование новых навыков и умений.

Данный  принцип предполагает обучение и  усвоение знаний в определенном порядке, строгой системе. Это относится как к содержанию, так и к процессу обучения.

В основе этого  принципа лежат определенные закономерности:

1. Человек  только тогда обладает действенным  знанием, когда в его сознании  отражается четкая картина существующего мира.

2. Процесс  развития обучаемых замедляется,  если нет системы и последовательности  в обучении.

3. Средством  формирования навыков и умений  служит лишь такое обучение, которое  определенным образом организовано.

Принцип систематичности  и последовательности требует от командира, педагога выполнения следующих  дидактических правил:

строгого  соблюдения логики учебного процесса в соответствии с учебными планами, программами, расписанием занятий;

формирования  системы знаний на основе понимания их взаимосвязи;

системного  распределения изучаемого материала  по периодам обучения, выделения в  материале главного;

Принцип систематичности  и последовательности обучения Принцип  систематичности и последовательности обучения предусматривает формирование знаний, умений и привычек учеников таким образом, чтобы новые знания опирались на раньше усвоенные и в свою очередь стали фундаментом для усвоения следующих. Систематичность обучения означает: а) последовательно построенный на логике науки и обусловленный вековыми особенностями учеников изложение содержания учебного материала; б) планомерный порядок обучения, где каждый этап общей деятельности учителя и учеников базируется на предыдущих этапах и открывает путь к дальнейшему движению вперед. В тесной взаимосвязи .с требованиями систематичности .знаний находится требование системности знаний. "Системные знания - это знание, которые строятся в сознании учеников по схеме: основные научные понятия - основные положения теории - следствия - результаты”. Если ученики усвоили основные понятия, положение теории, следствия и умеют их применять в практической деятельности, то можно говорить о наличии системных знаний. Принципа систематичности и последовательности следует придерживаться в процессе контроля и самоконтроля знаний, умений и привычек учеников, подготовки и выполнение домашних задач.


Информация о работе Принципы системности, прозрачности и последовательности в обучении