Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни через проектную деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2015 в 11:57, курсовая работа

Описание работы

Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач в образовательной деятельности, в играх, в спорте.
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе, но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

Файлы: 1 файл

Выпускная работа печать.docx

— 59.55 Кб (Скачать файл)

8) обеспечение безопасности  обучающихся во время пребывания  в организации, осуществляющей образовательную  деятельность;

9) профилактику несчастных  случаев с обучающимися во  время пребывания в организации, осуществляющей образовательную  деятельность;

10) проведение санитарно-противоэпидемических  и профилактических мероприятий.

2. Организация охраны здоровья  обучающихся (за исключением оказания  первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских  осмотров и диспансеризации) в  организациях, осуществляющих образовательную  деятельность, осуществляется этими  организациями.

3. Организацию оказания  первичной медико-санитарной помощи  обучающимся осуществляют органы  исполнительной власти в сфере  здравоохранения. Образовательная  организация обязана предоставить  безвозмездно медицинской организации  помещение, соответствующее условиям  и требованиям для осуществления  медицинской деятельности.

4. Организации, осуществляющие  образовательную деятельность, при  реализации образовательных программ  создают условия для охраны  здоровья обучающихся, в том числе  обеспечивают:

1) текущий контроль за  состоянием здоровья обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных  мероприятий, обучение и воспитание  в сфере охраны здоровья граждан  в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных  санитарно-эпидемиологических правил  и нормативов;

4) расследование и учет  несчастных случаев с обучающимися  во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную  деятельность, в порядке, установленном  федеральным органом исполнительной  власти, осуществляющим функции  по выработке государственной  политики и нормативно-правовому  регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

5. Для обучающихся, осваивающих  основные общеобразовательные программы  и нуждающихся в длительном  лечении, создаются образовательные  организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые  лечебные, реабилитационные и оздоровительные  мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также  детей-инвалидов, которые по состоянию  здоровья не могут посещать  образовательные организации, может  быть также организовано образовательными  организациями на дому или  в медицинских организациях. Основанием  для организации обучения на  дому или в медицинской организации  являются заключение медицинской  организации и в письменной  форме обращение родителей (законных  представителей).

ФГОС ДО - становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Работа над проектом, включающая составление обоснованного плана действий, который формируется и уточняется на протяжении всего периода, проходит несколько этапов. На каждом из этапов взаимодействие педагога с детьми носит личностно-ориентированный характер.

Обобщив опыт разработки метода проектов, можно выделить следующие этапы работы над проектом:

1. Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.

2. Разработка проекта – план  деятельности по достижению цели:

- к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу);

- в каких источниках можно  найти информацию;

- какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);

- с какими предметами научиться  работать для достижения цели.

3. Выполнение проекта – практическая  часть.

4. Подведение итогов – определение  задач для новых проектов.

Охарактеризуем кратко основные этапы внедрения проекта.

Этап первый – Выбор темы.

Задача педагога – осуществить вместе с детьми выбор темы для более глубокого изучения, составить план познавательной деятельности. Один из способов введения в тему связан с использованием модели «трёх вопросов»:

1. Что знаю?

2. Чего хочу узнать?

3. Как узнать?

На данном этапе диалог с детьми, организованный педагогом, способствует не только развитию саморефлексии ребёнка в области познания собственных интересов, оценки имеющихся и приобретению новых тематических знаний в свободной раскованной атмосфере, а и развитию речи и собственно речевого аппарата.

Последовательность работы педагога на данном этапе следующий:

- педагог ставит перед собой  цель, исходя из потребностей  и интересов ребёнка;

- вовлекает дошкольников в решение  проблемы;

- намечает план движения к  цели (поддерживает интерес детей  и родителей);

- обсуждает план с семьями  на родительском собрании;

- обращается за рекомендациями  к специалистам ДОУ;

- вместе с детьми и родителями  составляет план – схему проведения  проекта;

- собирает информацию, материал.

Второй этап – Реализация проекта.

Реализация проектов происходит через различные виды деятельности (творческую, экспериментальную, продуктивную). Задача воспитателя на данном этапе – создать в группе условия для осуществления детских замыслов.

Уникальность применения проектного метода в данном случае заключается в том, что второй этап способствует разностороннему развитию, как психических функций, так и личностных качеств ребёнка.

Исследовательская активность на данном этапе активизируется за счет:

- проблемного обсуждения, которое  помогает обнаруживать всё новые  проблемы,

-использования операций сравнения  и сопоставления,

- проблемного изложения информации  педагогом,

- организации опытов и экспериментов.

Последовательность работы педагога на данном этапе:

- проводит занятия, игры, наблюдения, поездки (мероприятия основной части проекта),

- даёт домашние задания родителям  и детям;

- поощряет самостоятельные творческие  работы детей и родителей (поиск  материалов, информации, изготовление  поделок, рисунков, альбомов и т. д.);

Третий этап – презентация проекта.

Важно, чтобы в основу презентации был положен материальный продукт, имеющий ценность для детей. В ходе создания продукта раскрывается творческий потенциал дошкольников, находят применения сведения, полученные в ходе реализации проекта.

Задача воспитателя создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство гордости за достижения, осмыслить результаты своей деятельности. В процессе своего выступления перед сверстниками, ребёнок приобретает навыки владения своей эмоциональной сферой и невербальными средствами общения (жесты, мимика и т.д.). Последовательность работы педагога над проектом на данном этапе:

- организует презентацию проекта (праздник, занятие, досуг), составляет  книгу, альбом совместно с детьми;

- подводит итоги (выступает на  педсовете, родительском собрании, обобщает опыт работы).

Четвёртый этап – рефлексия.

Взаимодействие педагога и ребёнка в проектной деятельности может изменяться по мере нарастания детской активности. Позиция педагога выстраивается поэтапно по мере развития исследовательских умений и нарастания самостоятельной деятельности от обучающей - организующей на первых этапах к направляющей и координирующей к окончанию проекта.

Этапы работы над проектом кратко представим в виде таблицы 1.

 

 

Таблица 1 - Этапы работы над проектом

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап

  • Формулирует проблему (цель). Определяется продукт проекта.
  • Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.
  • Формулирует задачу.
  • Вхождение в проблему.
  • Вживание в игровую ситуацию.
  • Принятие задачи.
  • Дополнение задач проекта.

2 этап 

  • Помогает в решении задачи.
  • Помогает спланировать деятельность.
  • Организует деятельность. 
  • Объединение детей в рабочие группы.
  • Распределение амплуа.

3 этап

  • Практическая помощь (по необходимости). Направляет и контролирует осуществление проекта. 

 

  • Формирование специфических знаний, умений навыков.

4 этап 

 

  • Подготовка к презентации.

 

  • Презентация. 
  • Продукт деятельности готовят к презентации.
  • Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

 

Таким образом, метод проектов в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования. Рассмотренные выше методологические основы проектной деятельности дают представления о высокой степени адаптивности инновационных технологий к специфике ДОУ.

Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

 

 

 


Информация о работе Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни через проектную деятельность