Проблема лидерства в детском движении и в ученическом самоуправлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 16:37, реферат

Описание работы

Стоит остановиться подробнее на проблеме формирования лидерских и организаторских навыков у детей и подростков в образовательном учреждении. Данный вопрос актуален, т. к. формирование лидеров в обществе - не бессознательный шаг, его надо организовать, это следует делать в процессе обучения и воспитания. Важно, чтобы нынешние подростки - будущие лидеры общества - владели демократической культурой личности, формами организации и управления, решения конфликтов, опытом общения и другими качествами, нужными для успешного развития общества и государства.

Содержание работы

1.Введение.
2.Понятие ученического самоуправления.
3.Лидерство в ученическом самоуправлении.
4.Понятие лидера и его роль в обществе.
5.Характеристика лидерских качеств.
6.Понятие детского движения и лидерство в нём.
7.Нравственные ориентиры лидеров детского движения.
8.Заключение.
9.Список литературы.

Файлы: 1 файл

проблема лидерства.docx

— 56.91 Кб (Скачать файл)

Для создания детского организованного  объединения следует придерживаться пяти принципов:

  • Принцип добровольность. Только так возможно собрать детей, подростков и взрослых в группу.
  • Принцип равноправия. Каждый участник группы имеет равные права, в независимости от статуса и должности в данном коллективе.
  • Принцип самоуправление. Деятельность объединения координируется специальными органами самоуправления. Несмотря на это, самоуправление не должно выливаться в самоуправство.
  • Принцип законности. Это соответствие деятельности, нравственных устоев и норм действующему законодательству.
  • Принцип гласности или открытости. Публичность деятельности того или иного объединения с учётом идей и предложений всех тех, кто является членом данной организации.

Заключение

Подросток сегодня - противоречивая личность, отстаивающая своё мнение как равноправного при взаимодействии со взрослыми и детьми. Важно, чтобы эти противоречия нашли своё отражение в целостной гармонии реально существующего мира. Однако постоянный поиск решения возникающих проблем, невозможность найти нужный ответ приводят подростков в антисоциальные группировки, где они обретают криминальный опыт и негативное отношение к жизни под влиянием асоциального окружения. В обществе сложилась тревожная ситуация, когда именно отрицательно ориентированные лидеры привлекают всё большее число подростков в молодёжные группировки. Противостоять разгулу безнравственности в подростковой среде можно только при создании организационно-педагогических условий «взращивания» лидера, способного делать процесс межличностных отношений более целенаправленным, эффективным, вызывающим у сверстников чувство осмысленности происходящего. Важно, чтобы лидер был подлинным носителем нравственных ценностей, способным к реализации собственной индивидуальности, нацеленной на саморазвитие, творчество и самосовершенствование.

Лейтмотивом через всю  работу проходит метод сотрудничества, привлечение лидера к общественным работам, создание общего досуга, выработка  сознательности своей главенствующей позиции, но не злоупотребление ею. Именно по тому, каким будет лидер, мы сможем судить и обо всём детском  коллективе. Отсюда следует, что основную педагогическую работу надо вести с  подростками, занимающими «привилегированное»  положение среди «своих».

 

 

 

Список литературы:

  • Битянова М.Р., Лидерство в подростковом возрасте. - М., 2008.
  • «Детское движение», Словарь-Справочник, 1998г.
  • Мурашов А., Как выделить лидера в ученическом коллектива. //Народное образование.-  2001, № 8.
  • Новикова Л.И. Самоуправление в школьном коллективе. - М., 1988.
  • Емельянова М.Н., Воспитание ребенка-лидера. - М., 2006
  • Рожков МИ. Развитие самоуправления в детских коллективах. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002.
  • Клочкова Л. Детское движение в России: программы и опыт// Воспитание школьников.- 1992.- №5/6.
  • Лутошкин А. Н., Как вести за собой. 3-е изд., М., Просвещение 1986

Информация о работе Проблема лидерства в детском движении и в ученическом самоуправлении