- умение находить нестандартные
решения творческих задач.
Согласно проведенному обзору
психолого-педагогической литературы,
одним из основных требований, выдвигаемых
в обучении творчеству дошкольников, является
необходимость помочь развить ту деятельность,
которой он начинает заниматься. Сам ребенок
не найдет эти средства, он сможет открыть
только самые примитивные из них, и творчество
его обречено остаться на самой низкой
ступени.
Заключение
1. Обобщение результатов психолого-педагогических
исследований, связанных с проблемой развития
творческих способностей детей дошкольного
возраста, позволили прийти к заключению,
что в психологических и психолого-педагогических
исследований накоплен значительный опыт,
адаптация которого к современным условиям
позволит создать систему психологического
содействия развития творческих способностей
у детей дошкольного возраста.
2. Раскрытие сущности
понятия «Творческие способности»
применительно к теме исследования
позволяет рассматривать ее как
индивидуальные особенности качества
человека, которые определяют успешность
выполнения им творческой деятельности
различного рода. Творческое мышление
характеризуется следующими основными
особенностями:
1. Быстрота – способность высказывать максимальное
количество идей (в данном случае важно
не их качество, а их количество).
2. Гибкость – способность высказывать широкое
многообразие идей.
3. Оригинальность – способность порождать новые
нестандартные идеи (это может проявляться
в ответах, решениях, несовпадающих с общепринятыми
стандартами).
4. Законченность – способность совершенствовать
свой "продукт" или придавать ему
законченный вид.
3. Дошкольное детство – это период, когда происходит
общее развитие ребенка и закладывается
фундамент этого развития.
1. Первые проявления воображения
относятся ко второй половине третьего
года жизни, когда ребенок начинает действовать
в воображаемой ситуации и с воображаемыми
предметами.
2. В среднем и вначале старшего
дошкольного возраста воображение проходит
свой второй этап развития, для которого
характерно ступенчатое планирование.
3. На третьем этапе ребенок овладевает
способностью к целостному планированию
своей деятельности, что предполагает
достаточно высокий уровень развития
воображения
Список использованной
литературы
1. Айзепк ,Г. Ю. Интеллект: новый
взгляд/ Г. Ю. Айзепк // Вопросы психологии
[Текст] - № 1. –2006. – 75с.
2. Антонов, А.В. Психология изобретательского
творчества [Текст] / А.В. Антонов – Киев
2008. – 359 с.
3. Анчуков, С.В., Романцов М.Г. Художественное
творчество и индивидуальность школьников
[Текст] / С.В. Анчуков, М.Г. Романцов – СПб.:
Педагогика, 2009. – 458 с.
4. Арнаудов, М. Психология литературного
творчества [Текст]/ М. Арнаудов – М.: Прогресс,
2007. –76c.
5. Бердяев, Н.А. О природе творчества.
Мир философии Ч. 1. [Текст]/ Н.А. Бердяев
– 2010.– 237 с.
6. Берштен, М.С. Психология научного
творчества [Текст]/ М.С. Берштен // Вопросы
психологии № 3, 2008. – С. 35– 42,
7. Богоявленская, Д. Б. Интеллектуальная
активность как проблема творчества [Текст]/
Д. Б. Богоявленская – Ростов-на-Дону, 2007.
– 44c.
8. Богоявленская, Д. Б. Метод
исследования уровней интеллектуальной
активности [Текст]/ Д. Б. Богоявленская//
Вопросы психологии, 2007. – 67.
9. Богоявленская, Д. Б. Интеллектуальная
активность как проблема творчества [Текст]/
Д. Б. Богоявленская – Ростов-на-Дону,2006.
– c. 21–43.
10. Буш, Г.Я. Рождение изобретательских
идей [Текст] / Г.Я. Буш – Рига, 2006. – 103 с.
11. Галин, Л. Личность и творчество
[Текст] / Л. Галин – Новосибирск, 2005. –
202 с
12. Годфруа, Ж. Что такое психология
[Текст]/ Ж. Годфруа //В 2 т. – М.: Мир, 2005–53c.
13. Гончаренко, Н. В. Гений в искусстве
и науке [Текст]/ Н. В. Гончаренко – М.: Искусство,
2006–87c.
14. Грузенберг, С.О. Психология
творчества [Текст] / С.О. Грузенберг –
Минск, 2009. – 385 с
15. Гриценко, Л.И. Педагогика
и психология: курс лекций [Текст] / Л.И.
Гриценко –Изд.ВГАПК РО, 2009. – c. 37–67.
16. Кинг, Л. Тесты на креативность
[Текст]/ Л. Кинг – СПб., 2005. – 96 с.
17. Кипнис, М. Тренинг креативности
[Текст]/ М. Кипнис – М.: Ось-89, 2005. – 128 с.
18. Козырева, А.Ю. Лекции по педагогике
и психологии творчества [Текст]/ А.Ю. Козырева
// Научно-методический центр Пензенского
городского отдела образования, 2005. –
344 с.
19. Кондратюк, Л. Р. Творчество как способ
реализации сущности личности [Текст]
/ Л. Р. Кондратюк – Киев, 2008. – 481 с.
20. Крамар, П.Н. Творчество как сущностное
самоопределение человека [Текст] / П.Н.
Крамар – Киев, 2006. – 526 с.
21. Перна, И. Я. Ритмы жизни и
творчества [Текст] / И. Я.Перна –2007. –с.
15–22.
22. Посодин, А.Л. Вопросы теории и психологии
творчества [Текст]/ А.Л. Посодин . –Харьков,
2009. – 156 с.
23. Просепкий, П.А., Семченко, Б.А. Психология
творчества [Текст] / П.А. Просепкий, Б.А.
Семченко – М., 2007. – 366 с.
24. Развитие и диагностика способностей
[Текст] Под ред. В.Н. Дружинина и В.В. Шадрикова.
– М.: Наука, 2010. – 342 с.
25. Рогалева, Е.В. Внеклассная
работа по технологии [Текст] /Е.В. Рогалева
- Изд. 2-е, испр. и доп. – Иркутск: Изд-во
Иркут. гос. пед. ун-та, 2008. - 160 с.
26. Рубинштейн, С.Л. Принцип творческой
самодеятельности. Вопросы философии
[Текст] / С.Л. Рубинштейн – М: Просвещение,
2009. – 298 с.
27. Рудкевич, Л. А., Рыбалко, Е.
Ф. Возрастная динамика самореализации
творческой личности [Текст] / Л. А. Рудкевич
, Е. Ф. Рыбалко // Психологические проблемы
самореализации личности [Текст] – СПб:
Изд-во СПбГУ, 2007–35c.
28. Холодная, М. А. Психология
интеллекта: парадоксы исследования [Текст]
/ М. А. Холодная – Москва; Томск, 2007–97с.
29. Хоровитц, Ф. Д., Байер, О. Одаренные
и талантливые дети: состояние проблемы
и направления исследований [Текст] / Ф.
Д. Хоровитц., O.Байер // Общественные науки
за рубежом. Серия Науковедение, 2007–45с.