Проблема соотношения обучения и развития как центральная проблема педагогической психологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2014 в 13:36, реферат

Описание работы

Актуальность темы. В педагогике проблема взаимосвязи обучения и развития имеет давнюю историю. Вначале педагогам представлялось, что развитие детей происходит спонтанно, затем, усмотрев влияние обучения на развитие, они полагали, что это влияние носит автоматический характер. В силу своей широты и многосторонности указанная проблема понималась и как проблема взаимосвязи воспитания и развития (термин воспитание включает и обучение).

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………………………….…...3-4
§1. Понятие и сущность процессов воспитания, обучения и развития…………5-6
§2. Проблема соотношения обучения и развития как центральная проблема педагогической психологии……………………………………………………………………………7-8
§3. Основные подходы к решению проблемы соотношения обучения и развития…………………………………………………………………………………………………………9-12
§4. Зона ближайшего развития (ЗБР)…………………………………………..……………..13-14
§5. Проблема соотношения обучения и воспитания………………………………………15
Заключение………………………………………………………………………………………………………16
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Реферат по педагогике.docx

— 44.43 Кб (Скачать файл)

К началу 30-х гг. XX в. более или менее отчетливо выявились три основные теории о соотношении обучения и развития: между обучением и развитием отсутствует связь; обучение и развитие - тождественные процессы; между обучением и развитием существует тесная связь. Эти теории о соотношении обучения и развития, описанные Л.С. Выготским более семидесяти лет назад, в некоторой модификации существуют и в современной психологии, имея под собой соответствующее фактическое обоснование как экспериментального, так и практического характера.

Решение проблемы соотношения обучения и развития теснейшим образом связано с концепцией зоны ближайшего развития (ЗБР), автором которой является Л.С. Выготский. Зона ближайшего развития - это расхождения между уровнем актуального развития (он определяется степенью трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно) и уровнем потенциального развития (которого ребенок может достигнуть, решая задачи под руководством взрослого и в сотрудничестве со сверстниками).

Делая вывод из анализа современных исследований ЗБР, можно утверждать, что обучение называется развивающим только в том случае, если оно развивает саму зону ближайшего развития, т.е. ЗБР становится глубже и шире в результате обучения. ЗБР будем рассматривать как возможность создания ребенком совместной деятельности со взрослым.

В результате выполнения данного реферата мы достигли поставленной цели путем решения исходящих из нее задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Выготский  Л.С. Детская психология. Ч. 2: Вопросы  детской (возрастной) психологии. / Л.С. Выготский. - М.: Прогресс, 2008.

2. Выготский  Л.С. Возрастная психология. / Л.С. Выготский. - М.: Прогресс, 2008.

3. Душков  Б.А. Психология типов личности. / Б.А. Душков. - М.: Академия, 2009.

4. Есина Е.В. Педагогика. Конспект лекций. / Е.В. Есина. - М.: Книга, 2008.

5. Зинченко  В.П. Развитие человека. / В.П. Зинченко. - М.: Феникс, 2008.

6. Кабанова-Меллер Е.Н. Учебная деятельность и развивающее образование. / Е.Н. Кабанова-Меллер. - М.: Академия, 2009.

7. Пиаже Ж. Избранные педагогические труды. / Ж. Пиаже. - М.: Наука, 2006.

8. Сластенин В.В. Педагогика. Учебное пособие. / В.В. Сластенин. - М.: Наука, 2007.

9. Субботина  Л.Ю. Мотивы учения - Магнитогорск, МаГУ, 2009.

 

 


Информация о работе Проблема соотношения обучения и развития как центральная проблема педагогической психологии