Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 11:24, реферат
Учитывая вышесказанное, мне представляется, что важным является рассмотрение того, как в истории зарубежной и русской педагогики исследовалась проблема трудового воспитания, какие были представлены идеи и точки зрения на данную проблему.
Именно в силу данных обстоятельств, считаю, что выбранная мною тема в высшей степени актуальна, отображает необходимость комплексного изучения проблемы трудового воспитания в истории зарубежной и русской педагогики.
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Проблема трудового воспитания в истории зарубежной педагогики………………………………………………………………………..5
1.1. Взгляды на трудовое воспитание Я.А. Коменского……………….5
1.2. Взгляды на трудовое воспитание Д.Локка…………………………..7
1.3. Взгляды на трудовое воспитание Ж.Ж.Руссо………………………..9
Глава 2. Проблема трудового воспитания в истории русской педагогики……………………………………………………………………….12
2.1. Взгляды на трудовое воспитание К.Д. Ушинского……………….12
2.2. Взгляды на трудовое воспитание А.С. Макаренко………………..14
2.3. Взгляды на трудовое воспитание Н. К. Крупской…………………16
Заключение………………………………………………………………..19
Список использованной литературы…………………………………..21
На протяжении долгих лет Н. К. Крупская последовательно боролась за трудовую политехническую школу. Она решительно критиковала возражавших против соединения обучения с производительным трудом и утверждавших, что политехнизм приведет к снижению уровня общего образования.
Заключение
Подведем итог вышесказанному.
Труд всегда был основанием для человека жизни и культуры. Наше государство трудящихся, в нашей Конституции Российской Федерации о праве на труд и защиту от безработицы в разделе первом, главе 2, статье 37 написано:
Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию…
Ребенок будет членом трудового общества, следовательно, его значение в этом обществе, ценность его как гражданина будут зависеть исключительно из того, насколько он в состоянии будет принимать участие в общественном труде. Но от этого будет зависеть и его благосостояние, материальный уровень его жизни. Различные трудовые качества не даются человеку от природы, они воспитываются в нем в течение его жизни, и в особенности в молодости.
Трудовое участие детей должно начинаться очень рано. С возрастом трудовые поручения должны быть усложнены и отделены от игры. Вообще он должен воспитываться так, чтобы решающим моментом в трудовом усилии была не его занимательность, а его польза, его необходимость.
Трудовая задача и ее решение должны сами по себе доставлять ребенку такое удовольствие, чтобы он испытывал радость. Признание его работы хорошей работой должно быть лучшей наградой за его труд.
Однако важной особенностью в данном отношении является то, что само понятие «трудовое воспитание» использовалось, в рассмотренных нами концепциях, не всегда, хотя и подразумевалось.
Так, в идеях Я.А. Коменского используется понятие не «трудового воспитания», а «физическое воспитание», что в принципе – эквивалентно. В отличие от Я.А. Коменского Д. Локк оперирует непосредственно понятием «трудовое воспитание». Ж.Ж. Руссо, не выводя понятие «трудовое воспитание» акцентирует внимание на «естественном и физическом воспитании». В чистом виде концепция «трудового воспитания» просматривается в идеях А.С. Макаренко, который попытался соединить, казавшийся ему правильным принцип коллективизма и социалистического гуманизма.
Как указывалось во введении, труд есть важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста, в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения. Именно поэтому, история педагогики так богата концепциями, которые обосновывают идеи трудового воспитания.
Список использованной литературы
Информация о работе Проблема трудового воспитания в истории зарубежной и русской педагогики