Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 09:26, курсовая работа
Повышение требований к научной и практической подготовке современного человека влечёт за собой возрастание роли преподавателей и их ответственности за подготовку молодого поколения. Деятельность в условиях современного производства требует от квалифицированного рабочего, инженера и техника применения самого широкого спектра человеческих способностей, развития неповторимых индивидуальных физических и интеллектуальных качеств.
Введение ……………………………………………………………………3
Основная часть
Раздел I
Проблемное обучение (проблемные ситуации) на уроках ……... 5
Методы обучения ………………………………………………….. 9
Формирование творческих способностей учащихся …………... 11
Вывод по разделу I………………………………………………... 13
Раздел II
Конспект теоретической части урока ПО ………………………. 16
Подбор стрижки – чтобы прическа была к лицу …………… 16
План урока ……………………………………………………….. 21
Анализ урока ……………………………………………………... 22
Заключение ……………………………………………………………… 24
Список литературы ……………………………………………………... 25
Приложение ………………
Кроме общей формы лица важно обратить внимание и на другие индивидуальные
особенности вашего клиента:
Определение уровня творческого потенциала учащихся.
Тест позволяет оценить уровень творческого
потенциала учащихся, умения принимать
нестандартные решения (см. Приложение
Ё).
2.2. План урока
Тема - женские стрижки и особенности внешности клиента.
Тема урока – Подбор стрижек к круглому типажу лица.
Цели урока:
1) Ознакомить учащихся
с особенностями круглого лица
и прическами подходящими
2)Развить умения и навыки по выполнению стрижек клиентам с круглым типом лица;
3) Воспитать культуру труда.
Задачи урока: Применение теоретических знаний на практике. Получение новых знаний, умений и навыков во время практической работы.
Оборудование для мастера ПО:
Оборудование для учащихся:
Тип урока: практическое занятие
Литература для мастера ПО: учебник, план-конспект.
Литература для учащихся: учебники, конспекты.
Этап урока (мин.) |
Деятельность мастера ПО на уроке |
Деятельность учащихся на уроке |
Материально-техническое оснащение урока |
Организа-ционный (10 мин.) |
|
Подготовка принадлежнос-тей к уроку |
|
Вводнй (90 мин.) |
|
|
1) фотографии работ мастеров; 2)инструкцион-но-технологичес- |
Текущий (215 мин.) |
|
|
1) Фотографии; 2) инструкционно-технологические карты; 3) Инструкции по технике безопасности (см. Приложение З, И, К). |
Заключительный (45 мин.) |
|
|
2.3. Анализ урока
Преподаватель Потапова Е. А.
Дата проведения 10.03.2012 г.
Тема урока Подбор стрижек к круглому типажу лица.
1.ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА
Все учащиеся явились за 30 минут до начала урока (для подготовки рабочего места). Внешний вид опрятен. На доске записана тема урока и приготовлены маникены.
2. СОДЕРЖАНИЕ УРОКА, ЕГО РАЗВИВАЮЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
После организационного этапа мастер ПО начинает проводить всестороннюю проверку домашнего задания (все учащиеся по очереди выходят к манекену рассказывают и показывают технологию выполнения стрижки «Каскад». Затем начинается этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению новых знаний. После того, как мастер рассказала интересную, увлекательную новую тему урока – учащимся был роздан тест на определение их творческого потенциала. Всем очень понравилось. Затем началось выполнение самостоятельной работы учащихся по новой теме урока, в это время мастер ПО всем по очереди оказывает помощь, анализируя ошибки, обеспечивая контроль и самоконтроль. После всего этого выдается домашнее задание (знать все о подборе стрижки к круглому типу лица). Подведение итогов урока. Анализация общих ошибок. Выставление оценок.
ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ.
Педагогический стиль: демократический. Диалогическое взаимодействие с учащимися. Чёткая и правильная речь с преобладанием юмора.
ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Учащиеся с большим интересом и заинтересованностью слушают, активно задают вопросы. Сами активно выполняют обслуживание клиентов.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА УРОКА
Во время проведения урока ПО были достигнуты цели и выполнены все задачи, а главное создана проблемная ситуация мастером ПО, которую попытались разрешить учащиеся группы и у многих это очень хорошо получилось.
Заключение
История мировой педагогической мысли и практики обучения известны разнообразные методы организации обучения. Их возникновение, развитие связано с требованиями, потребностями общества, которое развивается. Каждый новый исторический этап в развитии общества накладывает свой отпечаток на организацию обучения. В результате, педагогическая наука накопила значительный материал в этой области.
Современные методы обучения создают необходимые условия для развития умений самостоятельно мыслить, ориентироваться в новой ситуации, находить свои подходы к решению проблем, устанавливать деловые контакты с аудиторией.
В результате использования
современных методов в учебном
процессе повышается эмоциональный
отклик учащихся на процесс познания,
мотивацию учебной
Использование преподавателем современных методов обучения в процессе обучения способствует преодолению стереотипов в обучении, выработке новых подходов к практическим ситуациям, развитию творческих способностей учащихся.
Создание проблемных ситуаций на уроках ПО не только повышают мотивацию к обучению, но и способствуют развитию познавательных способностей учащихся, что должно привести не к подражательной, репродуктивной, а поисковой и творческой деятельности. Именно характер протекания познавательной деятельности влияет на ее конечный результат - на характер приобретенных знаний, умений и навыков, на достигаемый уровень развития.
Курсовая работа систематизировала и сгруппировала основные и необходимые знания по методике производственного обучения, технологии парикмахерских услуг, дала понять, что профессия преподавателя парикмахерского искусства, одна из сложных и интересных профессий, где учитель полностью должен отдать свои знания и умения, навыки своим учащимся.
Приложение А.
Приложение Б.
Приложение В.
Приложение Г.
Приложение Д.
Приложение Е.
Приложение Ё.
Определение уровня творческого потенциала учащихся.
Тест позволяет оценить
Инструкция: Выберите один из предложенных вариантов поведения в данных ситуациях.
1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен:
а) да;
б) нет, он и так достаточно хорош;
в) да, но только кое в чем.
2. Думаете ли вы, что сами можете участвовать в значительных изменениях окружающего мира:
а) да, в большинстве случаев;
б) нет;
в) да, в некоторых случаях.
3. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей принесли бы значительный прогресс в той сфере деятельности, в которой вы работаете:
а) да;
б) да, при благоприятных обстоятельствах;
в) лишь в некоторой степени.
4. Считаете ли вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить:
а) да, наверняка;
б) это маловероятно;
в) возможно.
5. Когда вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли вы, что осуществите свое начинание:
а) да;
б) Часто думаете, что не сумеете;
в) да, часто.
6. Испытываете ли вы желание заняться делом, которое абсолютно не знаете:
а) да, неизвестное вас привлекает;