Проблемные ситуации на уроках ПО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 09:26, курсовая работа

Описание работы

Повышение требований к научной и практической подготовке современного человека влечёт за собой возрастание роли преподавателей и их ответственности за подготовку молодого поколения. Деятельность в условиях современного производства требует от квалифицированного рабочего, инженера и техника применения самого широкого спектра человеческих способностей, развития неповторимых индивидуальных физических и интеллектуальных качеств.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………3
Основная часть
Раздел I
Проблемное обучение (проблемные ситуации) на уроках ……... 5
Методы обучения ………………………………………………….. 9
Формирование творческих способностей учащихся …………... 11
Вывод по разделу I………………………………………………... 13
Раздел II
Конспект теоретической части урока ПО ………………………. 16
Подбор стрижки – чтобы прическа была к лицу …………… 16
План урока ……………………………………………………….. 21
Анализ урока ……………………………………………………... 22
Заключение ……………………………………………………………… 24
Список литературы ……………………………………………………... 25
Приложение ………………

Файлы: 1 файл

курсовая Word.doc

— 672.50 Кб (Скачать файл)

 

                                 Дополнительные аспекты подбора

 
Кроме общей формы лица важно обратить внимание и на другие индивидуальные особенности вашего клиента:

  • низкий лоб (подойдёт пышная чёлка чуть ниже бровей);
  • высокий лоб (рекомендуется чёлка короткая);
  • длинный нос (низкая пышная чёлка, объем на макушке и затылке; не рекомендуются гладкие, затянутые в пучок волосы и отсутствие чёлки);
  • объемный нос (пышная чёлка);
  • маленький нос (лучше отказаться от чёлки);
  • плоский затылок (подойдут короткие стрижки с завитой пышной или начесанной на макушке прической, а также прически с длинными волосами, подстриженными на затылке такие, как «каре градуированное», «каскад»);
  • подбородок немного скошен (хороши стрижки и прически, удлиняющие лицо);
  • выступающий, тяжелый подбородок (прически с прикрытыми ушами);
  • длинная шея (длинные волосы прямые или завитые с низкой окантовкой);
  • короткая шея (прямые или завитые волосы с приподнятой окантовкой);
  • широкая шея (подходит окантовка «мысиком» или «уголком»);
  • большие уши (рекомендуют прически с длинными волосами);
  • высокий рост (стрижки объемные, но не слишком длинные);
  • низкий рост (не стоит делать очень объемные прически).

 Определение  уровня творческого потенциала  учащихся.

 
Тест позволяет оценить уровень творческого потенциала учащихся, умения принимать нестандартные решения (см. Приложение Ё).

 

2.2. План урока

 

Тема - женские стрижки и особенности внешности клиента.

Тема урока – Подбор стрижек к круглому типажу лица.

Цели  урока:

1) Ознакомить учащихся  с особенностями круглого лица  и прическами подходящими этому  типажу;

2)Развить умения и  навыки по выполнению стрижек клиентам с круглым типом лица;

3) Воспитать культуру  труда.

Задачи  урока: Применение теоретических знаний на практике. Получение новых знаний, умений и навыков во время практической работы.

Оборудование  для мастера ПО:

  • наглядные пособия;
  • технологическая документация.

          Оборудование для учащихся:

    • инструменты (ножницы прямые и филировочные, расчески, зажимы для волос);
    • материалы (дез. Раствор, парикмахерское белье, укладочные средства, манекены).

          Тип урока: практическое занятие

          Литература для мастера ПО: учебник, план-конспект.

          Литература для учащихся: учебники, конспекты.

 

Этап урока (мин.)

Деятельность  мастера ПО на уроке

Деятельность  учащихся на уроке

Материально-техническое  оснащение урока

Организа-ционный (10 мин.)

  • приветствие;
  • проверка по журналу;
  • осмотр внешнего вида учащихся

Подготовка принадлежнос-тей  к уроку

 

Вводнй   (90 мин.)

  • сообщаю тему и цель урока;
  • беседа об интересующих вопросах;
  • повторить изученное;
  • объясняю новую тему;
  • показать на модели способ стрижки.
  • Отмечают в дневнике тему;
  • Рассказы-вают изученный материал;
  • Внимате-льно слушают и смотрят новые способы стрижек;
  • Выполня-ют тест.

1) фотографии работ  мастеров;

2)инструкцион-но-технологичес-кие карты (см. Приложение Ж)

Текущий (215 мин.)

  • Наблюдение за тем, как учащиеся выполняют стрижку клиенту с круглым типом лица;
  • Помогаю нуждающимся (повторяю еще раз новый материал, отвечаю на вопросы, напоминаю о правилах работы с клиентами и технике безопасности).
  • Выполняют стрижку клиенту с круглым типажом лица;
  • Задают вопросы;
  • Слушают ответы и рекомен-дации.

1) Фотографии;

2) инструкционно-технологические  карты;

3) Инструкции по технике  безопасности (см. Приложение З, И, К).

Заключительный (45 мин.)

  • Подвожу итоги выполненной работы;
  • Разбираю наиболее типичные ошибки;
  • Сообщаю оценки;
  • Даю домашнее задание: «Знать все о подборе стрижки к круглому типу лица».
  • Уборка рабочих мест;
  • Анализ ошибок;
  • Записыва-ют домашнее задание.
 

 

2.3. Анализ урока

 

Преподаватель Потапова Е. А.

Дата проведения 10.03.2012 г.

Тема урока Подбор стрижек к круглому типажу лица.

 

1.ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА 

Все учащиеся явились за 30 минут до начала урока (для подготовки рабочего места). Внешний  вид опрятен. На доске записана тема урока и приготовлены маникены.

 

2. СОДЕРЖАНИЕ УРОКА, ЕГО РАЗВИВАЮЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

После организационного этапа мастер ПО начинает проводить  всестороннюю проверку домашнего задания (все учащиеся по очереди выходят к манекену рассказывают и показывают технологию выполнения стрижки «Каскад». Затем начинается этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению новых знаний. После того, как мастер рассказала интересную, увлекательную новую тему урока – учащимся был роздан тест на определение их творческого потенциала. Всем очень понравилось. Затем началось выполнение самостоятельной работы учащихся по новой теме урока, в это время мастер ПО всем по очереди оказывает помощь, анализируя ошибки, обеспечивая контроль и самоконтроль. После всего этого выдается домашнее задание (знать все о подборе стрижки к круглому типу лица). Подведение итогов урока. Анализация общих ошибок. Выставление оценок.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ.

 

Педагогический  стиль: демократический. Диалогическое  взаимодействие с учащимися. Чёткая и правильная речь с преобладанием юмора.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

 

Учащиеся с  большим интересом  и заинтересованностью  слушают, активно задают вопросы. Сами активно выполняют обслуживание клиентов.

 

ОБЩАЯ ОЦЕНКА УРОКА

 

Во время  проведения урока ПО были достигнуты цели и выполнены все задачи, а главное создана проблемная ситуация мастером ПО, которую попытались разрешить учащиеся группы и у многих это очень хорошо получилось.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

История мировой педагогической мысли и практики обучения известны разнообразные методы организации обучения. Их возникновение, развитие связано с требованиями, потребностями общества, которое развивается. Каждый новый исторический этап в развитии общества накладывает свой отпечаток на организацию обучения. В результате, педагогическая наука накопила значительный материал в этой области.

Современные  методы обучения создают необходимые условия для развития умений самостоятельно мыслить, ориентироваться в новой ситуации, находить свои подходы к решению проблем, устанавливать деловые контакты с аудиторией.

В результате использования  современных методов в учебном  процессе повышается эмоциональный  отклик учащихся на процесс познания, мотивацию учебной деятельности, интерес на овладение новыми знаниями, умениями и практическом их применении способствуют развитию творческих способностей учащихся, устной речи, умения формулировать и высказывать свою точку зрения, активизируют мышление.

 Использование преподавателем современных методов обучения  в процессе обучения способствует преодолению стереотипов в обучении, выработке новых подходов к практическим ситуациям, развитию творческих способностей учащихся.

          Создание проблемных ситуаций на уроках ПО не только повышают мотивацию к обучению, но и способствуют развитию познавательных способностей учащихся, что должно привести не к подражательной, репродуктивной, а поисковой и творческой деятельности. Именно характер протекания познавательной деятельности влияет на ее конечный результат - на характер приобретенных знаний, умений и навыков, на достигаемый уровень развития.

Курсовая работа систематизировала  и сгруппировала основные и необходимые  знания по методике производственного  обучения, технологии парикмахерских услуг, дала понять, что профессия  преподавателя парикмахерского  искусства, одна из сложных и интересных профессий, где учитель полностью должен отдать свои знания и умения, навыки своим учащимся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              Список литературы

 

  1. Алексюк А.Н. Общие методы обучения в школе. — М.: Радянська школа, 1983.
  2. Аронов М.Ф., Молчан Л.Л. Современный урок. – М.: Минск, 1994.
  3. Аронов М.Ф. Формирование основ профессионального мастерства. – М.: Минск,  1994.
  4. Атутов Н.В. Технология и современное образование. – М.: Педагогика, 1996.
  5. Ашаева Н. В., Дмитриева А. К. Стрижки и прически. – М.: Клуб семейного досуга, 2009. 
  6. Бабышев С.Я. Производственная педагогика. - М.: Высшая школа. 1999.
  7. Барышникова Т. Первая книга парикмахера. – М.: Эксмо, 2011.
  8. Белоусова Н. В. СУПЕРстрижки. – М.: Клуб семейного досуга, 2010.
  9. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. — М.: ИНТОР, 1996.
  10. Загвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учебное пособие для вузов. — М.: Академия, 2006.
  11. ЗанковЛ.В. Развитие учащихся в процессе обучения. - М.: Высшая школа. 1988.
  12. Краевский В. В., Хуторской А. В. Основы обучения: Дидактика и методика. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Академия, 2007.
  13. Кулешкова О. Н. Технология и оборудование парикмахерских работ. – М.: Академия, 2002.
  14. Ляудис В. Я. Методика преподавания психологии: Учебное пособие. 3-е изд. - М.: УРАО, 2000.
  15. Махмутов М.И. Современный урок. – М.: Педагогика, 1985.
  16. Михайличенко О.В. Методика преподавания общественных дисциплин в высшей школе: учебное пособие. – М.: СумДПУ, 2009.
  17. Небукина Ю. А. Уход за волосами. – М.: Мир книги, 2006.         
  18. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Под ред. Ю.К.Бабанского. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 1988.
  19. Рудик Г.А. Игровые ситуации на уроках специальных предметов. Методические рекомендации. – М.: АПО, 2000.
  20. Сейтешев А.Г. Пути профессионального становления учащийся молодежи. – М.: Высшая школа, 1998.
  21. Соловянчик А.А. Современный урок и методика его анализа. – М.: Минск, 2004.
  22. Соловянчик А.А., Савянок П.И. Урок производственного обучения и методика его анализа. – М.: Мозырь, 1994.
  23. Эрганова Н. Е. Методика профессионального обучения. – М.: Академия, 2007.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  А.

 

 

Приложение  Б.

 

 

 

 

 

Приложение  В.

 

 

 

Приложение  Г.

 

 

 

 

Приложение  Д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  Е.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  Ё.

 

Определение уровня творческого потенциала учащихся.

 
Тест позволяет оценить уровень  вашего творческого потенциала, умения принимать нестандартные решения.

Инструкция: Выберите один из предложенных вариантов поведения  в данных ситуациях.

1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен:

а) да;

б) нет, он и так достаточно хорош;

 в) да, но только  кое в чем.

2. Думаете ли вы, что сами можете участвовать в значительных изменениях окружающего мира:

 а) да, в большинстве  случаев;

 б) нет; 

в) да, в некоторых случаях.

3. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей принесли бы значительный прогресс в той сфере деятельности, в которой вы работаете:

а) да;

 б) да, при благоприятных  обстоятельствах; 

в) лишь в некоторой  степени.

4. Считаете ли вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить:

а) да, наверняка;

б) это маловероятно;

в) возможно.

5. Когда вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли вы, что осуществите свое начинание:

 а) да;

б) Часто думаете, что  не сумеете;

в) да, часто.

6. Испытываете ли вы желание заняться делом, которое абсолютно не знаете:

а) да, неизвестное вас  привлекает;

Информация о работе Проблемные ситуации на уроках ПО