Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 09:26, курсовая работа
Повышение требований к научной и практической подготовке современного человека влечёт за собой возрастание роли преподавателей и их ответственности за подготовку молодого поколения. Деятельность в условиях современного производства требует от квалифицированного рабочего, инженера и техника применения самого широкого спектра человеческих способностей, развития неповторимых индивидуальных физических и интеллектуальных качеств.
Введение ……………………………………………………………………3
Основная часть
Раздел I
Проблемное обучение (проблемные ситуации) на уроках ……... 5
Методы обучения ………………………………………………….. 9
Формирование творческих способностей учащихся …………... 11
Вывод по разделу I………………………………………………... 13
Раздел II
Конспект теоретической части урока ПО ………………………. 16
Подбор стрижки – чтобы прическа была к лицу …………… 16
План урока ……………………………………………………….. 21
Анализ урока ……………………………………………………... 22
Заключение ……………………………………………………………… 24
Список литературы ……………………………………………………... 25
Приложение ………………
б) неизвестное вас не интересует;
в) все зависит от характера этого дела.
7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нем совершенства:
а) да;
б) удовлетворяетесь тем, чего успели добиться;
в) да, но только если вам это нравится.
8. Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли вы знать о нем все:
а) да;
б) нет, вы хотите научиться только самому основному;
в) нет, вы хотите только удовлетворить свое любопытство.
9. Когда вы терпите неудачу, то:
а) какое-то время упорствуете, вопреки здравому смыслу;
б) махнете рукой на эту затею, так как понимаете, что, она нереальна; в) продолжаете делать свое дело, даже когда становится очевидно, что препятствия непреодолимы.
10. По-вашему, профессию надо выбирать, исходя из:
а) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя;
б) стабильности, значимости, профессии, потребности в ней;
в) преимуществ, которые она обеспечит.
11. Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли?
а) да;
б) нет, боитесь сбиться с пути;
в) да, но только там, где местность вам понравилась и запомнилась.
12. Сразу же после какой-то беседы сможете ли вы вспомнить все, что говорилось:
а) да, без труда;
б) всего вспомнить не можете;
в) запоминаете только то, что вас интересует.
13. Когда вы слышите слово на незнакомом вам языке, то можете повторить его по слогам, без ошибки, даже не зная его значения:
а) да, без затруднений;
б) да, если это слово легко запомнить;
в) повторите, но не совсем правильно.
14. В свободное время вы предпочитаете:
а) оставаться наедине, поразмыслить;
б) находиться в компании;
в) вам безразлично, будете ли вы один или в компании.
15. Вы занимаетесь каким-то делом. Решаете прекратить это занятие только когда:
а) дело закончено и
кажется вам отлично
б) вы более-менее довольны;
в) вам еще не все удалось сделать.
16. Когда вы один (а):
а) любите мечтать о каких-то, даже, может быть, абстрактных вещах; б) любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие;
в) иногда любите помечтать,
но о вещах, которые связаны с
вашей работой.
17. Когда какая-то идея захватывает вас,
то вы станете думать о ней:
а) независимо от того, где и с кем вы находитесь;
б) вы можете делать это только наедине;
в) только там, где будет не слишком шумно.
18. Когда вы отстаиваете какую-то идею:
а) можете отказаться от нее, если выслушаете убедительные аргументы оппонентов;
б) останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выслушали;
в) измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным.
КЛЮЧ К ТЕСТОВОМУ ЗАДАНИЮ
Подсчитайте очки, которые вы набрали,
таким образом:
за ответ «а» — 3 очка;
за ответ «б» — 1;
за ответ «в» — 2.
РЕЗУЛЬТАТ
Вопросы 1, 6, 7, 8-й определяют границы вашей любознательности;
вопросы 2, 3, 4, 5-й — веру в себя;
вопросы 9 и 15-й — постоянство;
вопрос 10-й — амбициозность;
вопросы 12 и 13-й — «слуховую» память;
вопрос 11-й — зрительную память;
вопрос 14-й — ваше стремление быть независимым;
вопросы 16 и 17-й — способность абстрагироваться;
вопрос 18-й — степень сосредоточенности.
Эти способности и
составляют основные качества творческого
потенциала.
Общая сумма набранных очков покажет уровень
вашего творческого потенциала.
49 и более очков. В вас заложен значительный творческий
потенциал, который представляет вам богатый
выбор творческих возможностей. Если вы
на деле сможете применить ваши способности,
то вам доступны самые разнообразные формы
творчества.
От 24 до 48 очков. У
вас вполне нормальный творческий потенциал.
Вы обладаете теми качествами, которые
позволяют вам творить, но у вас есть и
проблемы, которые тормозят процесс творчества.
Во всяком случае, ваш потенциал позволит
вам творчески проявить себя, если вы,
конечно, этого пожелаете.
23 и менее очков. Ваш
творческий потенциал, увы, невелик. Но,
быть может, вы просто недооценили себя,
свои способности? Отсутствие веры в свои
силы может привести вас к мысли, что вы
вообще не способны к творчеству.
Избавьтесь от этого и таким образом решите
проблему.
Приложение Ж.
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА на тему:
«СТРИЖКА ВОЛОС».
1. ХАРАКТЕРИСТИКА
Женские контрастные (силуэтные) и неконтрастные (равномерные) стрижки.
2. ИНСТРУМЕНТЫ
3. БЕЛЬЁ
4. ТЕХНОЛОГИЯ СТРИЖКИ
Процесс стрижки состоит из методов, операций, срезов, определенного фасона.
При стрижке волос мастер должен учитывать:
Индивидуальные особенности клиента (строение
головы, лица, шеи, густота и цвет волос,
зароет волос
по краевой линии, комплекция клиента),
возраст, профессию, характер, направление
моды.
Каждый вид стрижки как женской, так и мужской, складывается из отдельных операций по обработке различных участков волос головы. В зависимости от конкретной модели (фасона) при стрижке волос применяются следующие операции:
Различаются два метода обработки волос:
1.Саваш — стрижка с внешней стороны руки (над пальцами).
2.Сэссун — стрижка с внутренней стороны ладони укороченными ножницами.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
1. Нанести стайлинговые средства (мусс, гель).
2. Оформить волосы в прическу с использование фена.
Приложение З.
Инструкция при технике безопасности при стрижке волос.
Требования охраны труда перед началом работы
Требования охраны труда во время работы
Требования охраны труда после окончания работы
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
ОБСЛУЖИВАНИЕ КЛИЕНТОВ ПОРАЖЕННЫХ ПЕДИКУЛЁЗОМ И С ИЗМЕНЕНИЕМ КОЖНОГО ПОКРОВА ГОЛОВЫ (СЫПЬ, ПЯТНА, ШЕЛУШЕНИЕ)!!!
Приложение И.
Инструкция при технике безопасности при работе с расчёской
Требования охраны труда перед началом работы
Требования охраны труда во время работы
Требования охраны труда после окончания работы
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОДНУ РАСЧЕСКУ НА НЕСКОЛЬКИХ КЛИЕНТОВ!!!
Приложение К.
Инструкция при технике безопасности при работе с режущими инструментами (ножницы, бритвы)
Требования охраны труда перед началом работы
Требования охраны труда во время работы
Требования охраны труда после окончания работы