Проблемные ситуации на уроках ПО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 09:26, курсовая работа

Описание работы

Повышение требований к научной и практической подготовке современного человека влечёт за собой возрастание роли преподавателей и их ответственности за подготовку молодого поколения. Деятельность в условиях современного производства требует от квалифицированного рабочего, инженера и техника применения самого широкого спектра человеческих способностей, развития неповторимых индивидуальных физических и интеллектуальных качеств.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………3
Основная часть
Раздел I
Проблемное обучение (проблемные ситуации) на уроках ……... 5
Методы обучения ………………………………………………….. 9
Формирование творческих способностей учащихся …………... 11
Вывод по разделу I………………………………………………... 13
Раздел II
Конспект теоретической части урока ПО ………………………. 16
Подбор стрижки – чтобы прическа была к лицу …………… 16
План урока ……………………………………………………….. 21
Анализ урока ……………………………………………………... 22
Заключение ……………………………………………………………… 24
Список литературы ……………………………………………………... 25
Приложение ………………

Файлы: 1 файл

курсовая Word.doc

— 672.50 Кб (Скачать файл)

б) неизвестное вас  не интересует;

в) все зависит от характера  этого дела.

7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нем совершенства:

а) да;

б) удовлетворяетесь тем, чего успели добиться;

в) да, но только если вам  это нравится.

8. Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли вы знать о нем все:

а) да;

б) нет, вы хотите научиться  только самому основному;

в) нет, вы хотите только удовлетворить свое любопытство.

9. Когда вы терпите неудачу, то:

а) какое-то время упорствуете, вопреки здравому смыслу;

б) махнете рукой на эту затею, так как понимаете, что, она нереальна;           в) продолжаете делать свое дело, даже когда становится очевидно, что препятствия непреодолимы.

10. По-вашему, профессию надо выбирать, исходя из:

а) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя;

б) стабильности, значимости, профессии, потребности в ней;

в) преимуществ, которые  она обеспечит.

11. Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли?

а) да;

б) нет, боитесь сбиться  с пути;

в) да, но только там, где  местность вам понравилась и  запомнилась.

12. Сразу же после какой-то беседы сможете ли вы вспомнить все, что говорилось:

а) да, без труда;

б) всего вспомнить  не можете;

в) запоминаете только то, что вас интересует.

13. Когда вы слышите слово на незнакомом вам языке, то можете повторить его по слогам, без ошибки, даже не зная его значения:

а) да, без затруднений;

б) да, если это слово легко запомнить;

в) повторите, но не совсем правильно.

14. В свободное время вы предпочитаете:

а) оставаться наедине, поразмыслить;

б) находиться в компании;

в) вам безразлично, будете ли вы один или в компании.

15. Вы занимаетесь каким-то делом. Решаете прекратить это занятие только когда:

а) дело закончено и  кажется вам отлично выполненным;

б) вы более-менее довольны;

в) вам еще не все  удалось сделать.

16. Когда вы один (а):

а) любите мечтать о  каких-то, даже, может быть, абстрактных  вещах; б) любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие;

в) иногда любите помечтать, но о вещах, которые связаны с  вашей работой. 
17. Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станете думать о ней:

а) независимо от того, где  и с кем вы находитесь;

б) вы можете делать это только наедине;

в) только там, где будет  не слишком шумно.

18. Когда вы отстаиваете какую-то идею:

а) можете отказаться от нее, если выслушаете убедительные аргументы  оппонентов;

б) останетесь при своем  мнении, какие бы аргументы ни выслушали;

в) измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком  сильным.

 
КЛЮЧ К ТЕСТОВОМУ ЗАДАНИЮ

 
Подсчитайте очки, которые вы набрали, таким образом:

за ответ «а» — 3 очка;

за ответ «б» — 1;

за ответ «в» — 2.

РЕЗУЛЬТАТ 
Вопросы 1, 6, 7, 8-й определяют границы вашей любознательности;

вопросы 2, 3, 4, 5-й —  веру в себя;

вопросы 9 и 15-й — постоянство;

вопрос 10-й — амбициозность;

вопросы 12 и 13-й — «слуховую» память;

вопрос 11-й — зрительную память;

вопрос 14-й — ваше стремление быть независимым;

вопросы 16 и 17-й — способность  абстрагироваться;

вопрос 18-й — степень  сосредоточенности.

Эти способности и  составляют основные качества творческого  потенциала. 
Общая сумма набранных очков покажет уровень вашего творческого потенциала. 
49 и более очков. В вас заложен значительный творческий потенциал, который представляет вам богатый выбор творческих возможностей. Если вы на деле сможете применить ваши способности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества. 
От 24 до 48 очков. У вас вполне нормальный творческий потенциал. Вы обладаете теми качествами, которые позволяют вам творить, но у вас есть и проблемы, которые тормозят процесс творчества. Во всяком случае, ваш потенциал позволит вам творчески проявить себя, если вы, конечно, этого пожелаете. 
23 и менее очков. Ваш творческий потенциал, увы, невелик. Но, быть может, вы просто недооценили себя, свои способности? Отсутствие веры в свои силы может привести вас к мысли, что вы вообще не способны к творчеству. 
Избавьтесь от этого и таким образом решите проблему.

 

 

 

Приложение  Ж.

 

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА на тему:

«СТРИЖКА ВОЛОС».

 

1. ХАРАКТЕРИСТИКА

Женские контрастные (силуэтные) и неконтрастные (равномерные) стрижки.

2. ИНСТРУМЕНТЫ

  • Ножницы прямые и филировочные;
  • Бритва;
  • Расческа комбинированная;
  • Зажимы для волос;
  • Пульверизатор.

3. БЕЛЬЁ

  • Полотенце;
  •    Салфетка;
  • Пеньюар.

4. ТЕХНОЛОГИЯ  СТРИЖКИ

          Процесс стрижки состоит из методов, операций, срезов, определенного фасона.

           При стрижке волос мастер должен учитывать:

Индивидуальные особенности клиента (строение 
головы, лица, шеи, густота и цвет волос, зароет волос 
по краевой линии, комплекция клиента), возраст, профессию, характер, направление моды.

Каждый вид стрижки  как женской, так и мужской, складывается из отдельных операций по обработке различных участков волос головы. В зависимости от конкретной модели (фасона) при стрижке волос применяются следующие операции:

  1. Сведение волос на нет.
  2. Тушевка.
  3. Филировка.
  4. Окантовка.
  5. Стрижка "на пальцах".
  6. Стрижка машинкой.
  7. Градуировка.
  8. Дымчатый переход.
  9. Площадка.
  10. Шлифовка. 
    Контрастная стрижка включает в себя первые три операции, а неконтрастная — пятую и шестую. Четвертая операция — окантовка — применяется при выполнении любого вида стрижки.

Различаются два метода обработки волос:

1.Саваш — стрижка  с внешней стороны руки (над  пальцами).

2.Сэссун — стрижка  с внутренней стороны ладони  укороченными ножницами.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ  РАБОТЫ

1. Нанести стайлинговые средства (мусс, гель).

2. Оформить волосы в прическу с использование фена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  З.

 

Инструкция  при технике безопасности при  стрижке волос.

 

Требования охраны труда перед началом работы

 

    1. Перед обслуживание клиент должен быть накрыт пеньюаром, под который кладут индивидуальную салфетку.
    2. Мастер должен быть одет в униформу или фартук.
    3. Перед каждым клиентом вымыть руки.
    4. Инструменты и приспособления перед каждым использованием должны быть продезинфицированы (70 % спиртом, 0,5 % хлорамина или в стерилизаторе).
    5. Не разрешается обслуживание клиента с явными признаками кожных заболеваний.

 

          Требования охраны труда во время работы

 

  1. Работая с бритвой нельзя отвлекаться и разговаривать с клиентом.
  2. При смене лезвия бритвы руки мастера должны быть сухими.
  3. Окантовку волос в области заушной раковины надо выполнять осторожно, чтобы не поранить клиента.
  4. Подбривая шею необходимо следить, чтобы не срезать часто встречающиеся мелкие бородавки.
  5. В случае решения клиента место пореза обработать 70 % спиртом или 3 % перекисью водорода.

 

Требования охраны труда после окончания работы

 

  1. В конце смены пеньюары подлежат промывке под проточной водой с использованием моющих средств.
  2. Удаление остриженных волос с шеи и лица клиента производится чистой ватой или салфеткой.
  3. После окончания обслуживания каждого клиента остриженные волосы собирают щетками в закрытые совки непосредственно у кресел и складывают в герметические ёмкости.

 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

 

ОБСЛУЖИВАНИЕ КЛИЕНТОВ ПОРАЖЕННЫХ ПЕДИКУЛЁЗОМ И С ИЗМЕНЕНИЕМ КОЖНОГО ПОКРОВА ГОЛОВЫ (СЫПЬ, ПЯТНА, ШЕЛУШЕНИЕ)!!!

 

 

 

Приложение  И.

 

Инструкция  при технике безопасности при  работе с расчёской

 

Требования охраны труда перед началом работы

 

  1. Расческу дезинфицируют после каждого клиента в ультрафиолетовом излучателе или растворе хлорамина не менее 15 минут, по мере загрязнения моют мыльным раствором.
  2. Необходимо следить за тем, чтобы зубья расчески не были очень острыми и не имели заусениц.

 

Требования охраны труда во время работы

 

  1. Нельзя хранить расческу в кармане халата и оставлять в волосах у клиента.
  2. Если во время работы расческа упала на пол, то в этом случае ее необходимо промыть под проточной водой.
  3. При использовании химических препаратов нельзя использовать расчески с металлическими частями.

 

Требования охраны труда после окончания работы

 

  1. Расческу необходимо продезинфицировать в 0,5 % растворе хлорамина не менее 15 минут.

 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

 

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОДНУ РАСЧЕСКУ НА НЕСКОЛЬКИХ КЛИЕНТОВ!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  К.

 

Инструкция  при технике безопасности при работе с режущими инструментами (ножницы, бритвы)

 

Требования охраны труда перед началом работы

 

    1. Необходимо иметь 2 пары ножниц (прямые и филировочные), т.к. одной парой работаем, а другая находится в дезинфекции.
    2. Проверить в исправном ли состоянии ножницы, посмотреть крепежный винт.
    3. Во время замены лезвия в бритве руки мастера должны быть сухими.

 

Требования охраны труда во время работы

 

  1. При падении ножниц их нельзя ловить.
  2. Необходимо быть предельно внимательным, не размахивать бритвой и не разговаривать с клиентом во время работы.
  3. При перечесе пряди ножницы должны находиться в не рабочем положении в левой руке с сомкнутыми концами полотен.
  4. При бритье необходимо следить за тем, чтобы головка бритвы была направлена к выступающим частям лица и голове.

 

Требования охраны труда после окончания работы

 

  1. Для удаления влаги и состриженных волос с поверхности ножниц использовать механическую чистку сухой салфеткой, после чего ножницы помещают в стерилизатор или в 70 % этиловый спирт на 15 минут
  2. После каждого клиента бритвы стерилизуют в стерилизаторе, а в станке меняют лезвие.
  3. В филировочной бритве после каждого клиента меняют лезвие, а пластмассовые части дезинфицируют в растворе хлорамина не менее 15 минут.
  4. Хранят бритву или ножницы только в футляре или чехле.
  5. Раз в месяц ножницы рекомендуется смазывать специальным маслом.
  6. Передают ножницы только концами к себе, кольцами вперед
  7. Передают бритву только в закрытом виде в чехле.

Информация о работе Проблемные ситуации на уроках ПО