Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 17:53, контрольная работа
Адаптационный период – серьезное испытание для малышей до 3,5 – 4 лет: вызванные адаптацией стрессовые ситуации надолго нарушают эмоциональное состояние детей. Адаптация – от латинского «приспособляю» - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом к условиям существования в группе.
О трудностях адаптационного периода говорили отечественные и зарубежные исследователи (Н.М. Аскарина, Р.В. Токова-Ямпольская, Е. Шмидт-Кольмер, В. Манова-Томова и др.) «Можно с большой долей вероятности
Введение………………………………………………………………………3
Глава I. Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада…………………………………………………………………………….5
Значение адаптации для здоровья ребенка…………………………...5
Механизм развития адаптационного синдрома………………………8
Факторы, влияющие на адаптацию…………………………………..12
Глава II. Комплексный подход к решению проблемы адаптации……………………………………………………………………16
Создание эмоционально благоприятной атмосферы……………….16
Работа с родителями и воспитателями ……………………………...17
Игры в адаптационный период………………………………………20
Заключение…………………………………………………………………...22
Литература……………………………
Таким образом, создание эмоционально благоприятной атмосферы играет не мало важную роль в решении проблем адаптации. Важна атмосфера уюта и комфорта, ласковое обращение с ребенком – все это придаст ему чувство защищенности и поможет быстрее адаптироваться.
Работу с родителями
Целесообразно рекомендовать
Задача воспитателя –
В свою очередь, родители
Меры, облегчающие адаптацию для родителей: [8 с.40-42,9 с.29-35]
Для воспитателей: [8 с.40-42,9 с.29-35]
Таким образом, работа с родителями, методическая работа с воспитателями; выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду – важнейшие условия, облегчающие ему адаптацию к перемене в образе жизни.
Основная
задача игр в этот период
– формирование эмоционального
контакта, доверия детей к воспитателю.
Ребенок должен увидеть в
Например:
Таким образом, игры в адаптационный период помогают снять эмоциональное напряжение; способствуют формированию контакта и доверия к воспитателю; возникновению эмоционального общения с воспитателем.
Подводя итоги второй главы, определили условия успешной адаптации и выяснили, что необходим комплексный подход к решению проблем адаптации, а именно:
1) создание эмоционально
благоприятной атмосферы - уют
и комфорт, ласковое обращение
с ребенком придаст ему
2) организация педагогической и методической работы с родителями и воспитателями, выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду облегчат ему адаптацию в детском дошкольном учреждении;
3) организация игровой деятельности поможет ускорить процесс адаптации.
Заключение.
Живя в семье, ребенок привыкает к определенным условиям. Когда он приходит в детский сад, многие условия его жизни резко изменяются: режим дня, характер питания, температура помещения, воспитательные приемы, характер общения и т.п. Ребенок находится в состоянии психоэмоционального напряжения, потому что он оторван от знакомой обстановки, родных лиц, привычного общения, а к этому добавляется и физиологический стресс, вызванный сменой привычного режима дня.
Для профилактики дошкольной
дезадаптации в последнее время
создаются различные
Поэтому первый этап подготовки детей в ДОУ необходимо начинать со сбора информации о потенциальных воспитанниках (эту информацию можно получить в детской поликлинике, на педиатрических участках), организация родительских собраний. На таких мероприятиях решаются многие проблемы, связанные с поступлением ребенка в детский сад: родители могут детально ознакомиться с организацией жизни малышей в детском саду, режимом питания, режимом дня, с образовательной программой, с воспитанием у малышей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, с особенностями адаптационного периода, показателями адаптации и т.д.
Главное на этом этапе – это привыкание ребенка к режиму детского сада. Резкая смена режима дня малыша влияет на его здоровье. Поэтому родители в этот период должны осуществлять рекомендованные педагогами и медиками мероприятия, которые способствуют укреплению здоровья малыша.
Основные принципы работы по адаптации детей следующие:
1. Тщательный подбор
педагогов в формируемую
2. Постепенное заполнение групп (прием 2–3 малышей в неделю).
3. Неполное пребывание ребенка в начальный период адаптации (2–3 часа, возможность пребывания с мамой).
4. Гибкий режим пребывания ребенка в детском саду (свободное время прихода, дополнительные выходные дни).
5. Сохранение в первые 2–3 недели имеющихся у малыша привычек.
6. Ежедневный контроль за состоянием здоровья, эмоциональным состоянием, аппетитом, сном ребенка в первый месяц (с этой целью на каждого ребенка заполняется так называемый «адаптационный лист»).
В заключении необходимо подчеркнуть, что тип личности ребенка существенно обусловлен определенными условиями воспитания в семье, особенностями отношении, общения с ребенком, организации его деятельности, характером оценок близких, стилем жизни семьи и местом, которое в нем занимает ребенок.
Таким образом, во время адаптационного периода важно создать в доме спокойную обстановку, с пониманием относиться к немотивированным капризам малыша, больше гулять с ним, предлагая снять эмоциональное напряжение активными движениями, интересной деятельностью и т.п. Охранять нервную систему ребенка, окружить его любовью. Только при таких условиях можно будет увидеть улыбку малыша в период адаптации.
Литература.