Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2015 в 21:16, реферат
Понятие "образование" (аналогично немецкому "bildung") происходит от слова "образ". Под образованием понимается единый процесс физического и духовного становления личности, процесс социализации, сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы, на исторически зафиксированные в общественном сознании социальные эталоны (например, спартанский воин, добродетельный христианин, энергичный предприниматель, гармонично развитая личность). В таком понимании образование выступает как неотъемлемая сторона жизни всех обществ и всех без исключения индивидов. Поэтому оно есть прежде всего социальное явление, представляющее собой целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства.
1. Характеристика и анализ образования как общественного явления......................................................................................................................3
1.1. Раскройте сущность образования как социального феномена…………………………………………………………………………..3
1.2. Сравните цели и задачи образования в различные исторические периоды……………………………………………………………………………5
1.3. Сформулируйте цели и задачи образования в современный период…………………………………………………………………………….11
1.4. Проведите сравнительный анализ между обучением и образованием…………………………………………………………………….14
2. Прокомментируйте высказывание В.М. Бехтерева: «Если образование дает нам человека с эрудицией, то воспитание создает интеллигентную деятельную личность в лучшем смысле этого слова». (Вопросы общественного воспитания). Приведите примеры педагогических ситуаций, подтверждающих данное высказывание…………………………...17
3. Проблемы инновационной деятельности в профессиональном образовании………………………………………………………………………20
Введение…………………………………………………………………..20
Глава 1. Понятие и сущность инновационного процесса в образовании………………………………………………………………………22
Глава 2. Критерии педагогических инноваций………………………...24
Глава 3. Инновационные технологии в профессиональном образовании………………………………………………………………………27
Заключение……………………………………………………………….29
Список используемой литературы………………………………………
Итак, создание национальной инновационной системы является приоритетом, неотъемлемой частью экономической политики государства.
Залог успешного функционирования образовательного учреждения состоит в прогнозировании и опережении современных требований к образованию.
Внедрение инноваций требует комплексного анализа учебного процесса, и на его основе возможностей улучшения учебного процесса в учреждении.
Однако важно иметь в виду, что процесс анализа при инновационном подходе довольно сложен и требует для своего проведения специалистов высокого уровня, которые, в средних профессиональных учебных заведениях обычно отсутствуют, за редким исключением.
Добиться успеха в образовательном бизнесе
возможно лишь с помощью постоянного эффективного
менеджмента. Для эффективного управления
необходимы конкретные цели, задачи, современное
планирование, организация и контроль
над выполнением задач. Помимо этого, нужно создать положительную мотивацию
педагогических работников, добиться
психологический совместимости профессорско-
На основании вышеизложенного материала можно сделать вывод о том, что умение достигать поставленных целей в инновационной деятельности учреждения профессионального образования будет являться менеджментом в рыночных условиях. Пока не будет нужного результата, можно считать, что управление данными учреждениями находится на низком уровне. Большинство образовательных учреждений среднего и высшего звена в настоящее время не имеют хорошо продуманных, реалистичных целей. Вся их работа сводится к профориентационной работе, а с таким подходом качество профессионального образования в стране не сможет подняться до международного уровня [7].
Список литературы
1. Берберян А.С., Сидоров С.В. (ред.) Инновации и современные технологии в системе образования. - Материалы международной научно-практической конференции. – Пенза-Решт: Научно-издательский центр «Социосфера», 2013. – 351 с.
2. Бордовская Н., Реан А. Педагогика. – Учебное пособие. – Спб.: Питер, 2011. – 304 с.
3. Бухарова Г.Д. Общая и профессиональная педагогика: Учеб. пособие / Авт.-сост.: Г.Д. Бухарова, Л.Н. Мазаева, М.В. Полякова. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2004. – 298с.
4. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Владимир Семенович Селиванов; Под ред. В.А. Сластенина. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 336с.
5. Сластенин В.А. Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – 10-е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 608с. – (Сер. Бакалавриат).
Электронные ресурсы
6. Сумина Т.Г. Общая и профессиональная педагогика [Текст]: учеб. пособие / Т.Г. Сумина, И.В. Рублева. Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2008. 127с.
7. Электронный ресурс: http://festival.1september.ru/ Фестиваль педагогических идей
Аннотация
Данная работа посвящена роли и значению инноваций в деятельности учебных заведений профессионального образования.
В работе освещаются проблемы инновационной деятельности в профессиональном образовании.
В работе уделяется внимание формированию и совершенствованию профессиональной компетентности педагогов, организационным и интеграционным аспектам развития информационно-образовательной среды.
Данная работа будет интересна для студентов педагогических учебных учреждений.
Ключевые слова: инновационная деятельность, профессиональные образовательные учреждения, профессиональное образование, инновационные технологии.
Проблемы инновационной деятельности в профессиональном образовании
Сегодня инновации в профессиональном образовании славятся своими качественными технологиями, которые развиваются во всех программах российского образования. Это является важнейшим уровнем развития нашего многочисленного общества. Поставленные цели, задачи и методы формируют у нас знания и умения эмоционально-ценностного отношения и информационно - технологической и экономической деятельности. Инновации в профессиональном образовании - это всегда новые образовательные программы и курсы, где будущее каждого обучающегося является его информационно-технологической культурой.
Проблемой инновационных технологий занималось и продолжает заниматься большое число талантливых ученых и педагогов. Среди них В.И. Андреев, И. П. Подласый, профессор, доктор педагогоических наук К.К. Колин, В.Д. Симоненко, В.А Сластенин и другие. Все они внесли неоценимый вклад в развитие инновационных процессов в России.
Целью работы являются исследование роли и значение инноваций в российском образовании.
Предметом исследования данной работы являются инновационные педагогические технологии.
Основной целью инновационной деятельности является достижение высокой эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми на уровне современных требований. Инновационные процессы будут тем успешнее, чем четче и яснее будет управление этими процессами. И только в результате эффективного управленческого содействия педагоги смогут в полной мере реализовать свои наработки, которые приведут к обновлению и модернизации педагогического процесса.
Таким образом, умение достигать поставленных целей в инновационной деятельности учреждения профессионального образования будет являться менеджментом в рыночных условиях. При этом заметим, что здесь определены все виды и содержание управленческой деятельности. Чтобы добиться успехов надо знать, как это сделать, и уметь применять нововведения на практике. В данной деятельности необходимо не просто стараться изо всех сил, а именно достигать, Пока не будет необходимого результата, можно считать, что управление учреждениями профессионального образования находится на низком уровне, или оно вообще течет по течению. Большинство учреждений профессионального образования, на сегодняшний день, не имеют хорошо продуманных и реалистических целей. Вся их работа сводится к сохранению контингента и его набору (профориентационной работе).
Цели должны быть выбраны и поставлены верно, в противном случае вся деятельность не будет иметь успеха. Цели в профессиональном образовании появляются не сами по себе, они должны быть сформулированы и поставлены руководителем учреждения профессионального образования и его командой.
Информация о работе Проблемы инновационной деятельности в профессиональном образовании