Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 15:40, реферат
Целью данной дипломной работы является изучение проблем семейного воспитания единственного ребенка в семье.
Задачи исследования:
1. Изучение роли семейного воспитания в формировании личности ребенка старшего дошкольного возраста.
2. Теоретический анализ проблем воспитания единственного ребенка в семье.
3. Диагностика особенностей семейного воспитания и личностных свойств детей старшего дошкольного возраста.
4. Статистическая обработка результатов исследования.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ЕДИНСТВЕННОГО РЕБЕНКА В СЕМЬЕ
1.1. Влияние общения со взрослым на психическое развитие ребенка
1.2. Стили семейного воспитания и возможные варианты развития личности ребенка
1.3. Подходы к изучению проблем воспитания
единственного ребенка в семье
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ ВОСПИТАНИЯ ЕДИНСТВЕННОГО РЕБЕНКА В СЕМЬЕ
2.1. Описание выборки и методик исследования
2.2. Описание результатов исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Проблемы воспитания единственного ребенка в семье
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ЕДИНСТВЕННОГО РЕБЕНКА В СЕМЬЕ
1.1. Влияние общения со взрослым на психическое развитие ребенка
1.2. Стили семейного воспитания и возможные варианты развития личности ребенка
1.3. Подходы к изучению проблем воспитания
единственного ребенка в семье
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ ВОСПИТАНИЯ ЕДИНСТВЕННОГО РЕБЕНКА В СЕМЬЕ
2.1. Описание выборки и методик исследования
2.2.
Описание результатов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы.
Актуальность выбранной темы подтверждает тезис о том, что изучение процесса становления личности ребенка и его социализации является одной из важнейших научно - практических задач психологии и педагогики.
В работах Л.С.Выготского, Ж.Пиаже, Л.И.Божович, Л.С.Славиной, М.И.Лисиной, Д.Б.Эльконина и других уделялось большое внимание изучению роли межличностного общения в развитии личности ребенка. Особую роль в развитии дошкольника играет межличностное общение со значимыми людьми – родителями. Общение с родителями, весь процесс воспитания в семье - готовит дошкольника к принятию социальных норм межличностного общения, способствует становлению высших психических функций.
Соответственно, случаи неблагоприятного развития взаимоотношений в семье могут оказать существенное негативное влияние на дальнейшее личностное развитие дошкольника. Особенности и стиль семейного воспитания могут быть прочно усвоены ребенком и стать основой формирования его личностных и поведенческих особенностей.
Изучение влияния семьи и семейных отношений на развитие личности отражено в работах отечественных психологов и социальных педагогов: В.К.Мягер, Т.М.Мишиной, В.М.Воловика, А.М.Захарова, А.С.Спиваковской, Э.Г.Эйдемиллера, В.Юстицкиса, И.М.Марковской и др., и зарубежных исследователей В.Сатир, Ф.Райса, Н.Аккермана, О.Баха, С.Минухина, А.Адлера, К.Роджерса и др.
Вместе с тем, проблемы воспитания единственного ребенка в семье, хотя и имеют определенную теоретико-методологическую базу (работы А.Адлера, А.И. Захарова, Т.А. Думитрашку и др.), в настоящее время, в большей степени, отражены лишь в популярной литературе. Однако, специфика воспитания единственного ребенка в семье, как показывают результаты наблюдений, определенным образом отражается на личностных свойствах ребенка, что должно стать предметом отдельных исследований.
Объектом исследования являются проблемы семейного воспитания.
Предмет исследования: личностные особенности и проблемы воспитания единственного ребенка в семье.
Целью данной дипломной работы является изучение проблем семейного воспитания единственного ребенка в семье.
Задачи исследования:
1.
2.
3.
4.
Гипотеза исследования заключае
В исследовании приняли участие 30 детей 6 – 7 лет (15 мальчиков, 15 девочек, отобранных случайным образом), посещающих подготовительную группу ДОУ. Все дети – единственные дети в семье.
Методики исследования:
1. Опросник Варги-Столина
2. Методика «Несуществующее животное»
3. «Личностный дифференциал»
Работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка литературы. В первой главе обосновываются теоретические подходы к изучению проблем воспитания единственного ребенка в семье. Во второй главе проводится эмпирическая проверка гипотезы исследования.
Информация о работе Проблемы воспитания единственного ребенка в семье