Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 10:47, доклад
Для того чтоб облегчить период адаптации был разработан проект «Здравствуй, детский сад! ».
Цель проекта.
Создание условий для успешной адаптации ребенка раннего возраста и его родителей к дошкольному учреждению.
Задачи проекта.
1. Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.
2. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки.
3. Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг другу. (Развивать у ребенка навыки общения с другими детьми и взрослыми.)
4. Создание системы взаимодействия с родителями.
5. Организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста
6. Вызвать положительный эмоциональный отклик у ребенка по отношению к, дошкольному учреждению, желание с радостью посещать детский сад.
Я кружусь, кружусь, кружусь,
А потом остановлюсь.
Быстро-быстро покружусь,
Тихо-тихо покружусь,
Я кружусь, кружусь, кружусь,
И на землю повалюсь!
12. «Прячем мишку». Воспитатель прячет знакомую ребенку большую игрушку так, что бы ее немного было видно. Затем спрашивает, где мишка, и ищет ее вместе с ребенком. После игры с мишкой прячется сам воспитатель и громко произносит: «Ку-ку!». В конце игры взрослый предлагает спрятаться ребенку.
13. «Солнышко и дождик». Дети присаживаются на корточки позади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрят в окошко (отверстие в спинке стула). Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно гулять». Дети бегают по всей площадке. По сигналу «Дождик! Скорее домой!» бегут на свои места и присаживаются на стулья. Игра повторяются.
15. «Солнечные зайчики». Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:
Солнечные зайчики
Играют на стене.
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе!
По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать. Игру можно повторить 2-3 раза.
16. «Игра с собачкой». Воспитатель держит в руке игрушечную собачку и говорит:
Гав-гав! Кто там?
Это песик к нам,
Я собачку ставлю на пол.
Дай, собачка, Пете лапу!
Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу и покормить. Приносит миску с воображаемой едой. Собачка ест суп и лает, говорит ребенку «Спасибо!»
17. «Ловись, рыбка». В картонную коробку помещают несколько металлических пробок от бутылок, желательного разного цвета. К одному концу веревки привязывают палочку, а к другому – магнит. Воспитатель показывает ребенку, как вынуживать рыбок из коробки, притягивая металлические пробки магнитом. Игра способствует развитию согласованности движений.
18. «Кто в кулачке?» Воспитатель раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулачки таким образом, что бы большие пальчики оказались внутри. Показывает ребенку несколько раз, как это сделать и просит его повторить. Возможно, придется помочь ему убрать большой палец в кулак. Затем взрослый читает стишок и вместе с ребенком выполняет движения:
Кто залез ко мне в кулачок?
Это, может быть, сверчок?
(сжать пальцы в кулачок.)
Ну-ка, ну-ка вылезай!
Это пальчик? Ай-ай-ай!
(выставить вперед большой палец.)
19. «Покатаемся на лошадке». Воспитатель сажает ребенка на лошадку-качалку и говорит: «Маша едет на лошадке, нно-нно». Ребенок повторяет «Нно-нно». Взрослый: «Что бы лошадка бежала быстрее, громко скажи ей: «Нно-нно, беги быстрее, лошадка!». Ребенок повторяет фразу вместе с воспитателем, затем самостоятельно. Взрослый добивается что бы ребенок произносил звук {н} протяжно, а все звукосочетание – громко и четко.
20. «Карусели». Дети вместе с воспитателем бегут по кругу, держась за руки. Воспитатель говорит или поет:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, а потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!
Игры, направленные на освоение окружающей среды и знакомство с персоналом детского сада.
«Найди игрушку».
«Чьи вещи?»
«Как пройти?»
Начинать надо, естественно, с группы. Показав детям все уголки группы, рассказав об их назначении, правилах поведения в различных помещениях группы, можно и поиграть.
1. Найди игрушку
Ведущий (сначала воспитатель, потом кто-то из детей) прячет небольшую игрушку в группе, в одном из ее помещений, и предлагает остальным найти ее. Сначала говорится: “Игрушка лежит на подоконнике в раздевалке”; затем: “Игрушка лежит в спальной комнате, под подушкой на Надиной кровати”.
После того как игрушка найдена, надо сказать, что она там делала (собиралась на прогулку, спала и т. д.).
Можно загадывать местоположение игрушки через функцию помещения (“там моют посуду”), через действия (“лежит тихо, закрыв глаза”) и т. д.
Затем можно переходить к более тесному знакомству с детским садом и его персоналом. Начинать лучше с экскурсий по саду (целесообразней организовывать тематические экскурсии: на кухню, в медицинский кабинет, в кабинет заведующей и т. д.— и знакомиться с людьми, работающими там).
2. Чьи вещи?
Цель игры — закрепить знание имен работников детского сада. Для этого необходимо заготовить атрибуты различных профессий (градусник — медсестра, половник — повар, стиральный порошок — прачка, гармошка — музыкальный работник и т. д.). Воспитатель говорит, что к ним в группу приходили разные люди и каждый из них забыл одну из своих вещей. Просит детей помочь разобраться, кому какая вещь принадлежит.
Дети должны назвать не только профессию, но и имя хозяина вещи, например: “Этот градусник оставила Вера Александровна, наша медсестра”.
Когда все вещи будут “опознаны”, можно раздать их детям, которые должны сыграть роль: медсестра измерит детям температуру, прачка постирает кукольную одежду, повар сварит и угостит всех вкусной кашей и т. д.
3. Как пройти?
Цель игры — помочь детям ориентироваться в детском саду, правильно находить то или иное помещение. Как и в предыдущей игре, вариантов может быть множество — это зависит от количества специальных помещений (кабинет логопеда, хореографический зал, изостудия, физиокабинет, кабинет психолога и т. д.) и, конечно, от вашей фантазии.
Ниже приводится примерная схема игры.
Воспитатель. У зайчика Степашки заболели уши. Что ему делать? (Пойти к врачу.) Но Степашка не знает, где находится медицинский кабинет. Надо ему помочь.
Сначала дети должны описать путь до кабинета, например: спуститься на первый этаж, свернуть налево, пройти по коридору, первая дверь налево — медицинский кабинет (если дети еще не знакомы с понятиями “налево”, “направо”, можно ориентироваться на какие-либо предметные признаки: после нарисованного на стене волка повернуть, на двери медкабинета нарисован красный крест и пр.). После этого двум—трем детям предлагается “проводить” Степашку к врачу.
Вылеченный Степашка (забинтованные уши) благодарит детей за помощь и передает от врача пожелание не болеть и витамины для всех детей.
Планирование воспитательно – образовательного деятельности на период адаптации.
Работа с детьми |
Работа с родителями | |
понедельник |
Знакомство со своим шкафчиком, выбор картинки по желанию ребенка, приглашение войти в групповую комнату «Зайди и посмотри на других деток». Знакомство с игрушками, рассматривание игрушек понравившихся ребенку. Показ, обыгрывание игрушек Катание на горке, учить детей правилам поведения на горке. Игры за столом, н-п. игра «Мозаика». Объяснить правила игры, показать на примере. Рисование «Солнышко», рисуем губкой и краской гуашь, С целью вызвать интерес к сотворчеству с другими детьми и воспитателем, видеть «след» оставленный на бумаге. Знакомство с туалетной |
Родители находятся вместе с детьми в группе. Воспитатель нацеливает родителей на совместную деятельность. |
Подготовка к прогулке, прогулка. Напомнить детям об их шкафчиках, где хранятся вещи, «Одежда соскучилась». Показ песочных наборов, выносного материала. Игры с выносным материалом и песком, «Угостим кошечку (игрушку какую-нибудь) пирожками», с пением: «Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку, а для милой мамочки, испеку два пряничка. Кушай, кушай мамочка, сладкие два пряничка. А ребяток позову, пирожками угощу». Игры в прятки в домике «Кто в домике живет?». Путешествие на автомобиле, «Поехали на автомобиле в гости». |
Родители находятся вместе с детьми на прогулке. | |
|
Утро радостных встреч. Воспитатель встречает каждого ребенка, напоминает о шкафчике, приглашает в группу. По мере необходимости, помочь ребенку раздеться. Знакомство с новой игрушкой «Бычок», показ, обыгрывание. Чтение стихотворения А. Барто «Бычок». Игры в кукольном уголке, игровая ситуация «Давайте напоим кукол чаем», показ действий воспитателем. П.и. «Карусели», игра с каруселями-птичками. С пением «Птичка»: «Маленькая птичка Прилетела к нам. Маленькой птичке Зернышек я дам. Маленькая птичка Зернышки клюет Маленькая птичка Песенку поет Чик-Чирик». Продолжать знакомить с |
Если ребенок активен и не держит маму за руку, предлагаем маме выйти в приемную и посидеть ознакомиться с информацией на стенде об адаптации. |
Подготовка к прогулке, прогулка. Напомнить детям об их шкафчиках, где хранятся вещи, «Одежда соскучилась». Путешествие вокруг детского сада на паровозике, за веревочку, с пением: «Вот поезд наш едет, Колеса стучат, А в поезде этом Ребята сидят. Чу-чу-чу, Чу-чу-чу! Бежит паровоз Далеко-далеко. Игры в прятки в домике «Кто в домике живет?». Игры с выносным материалом и песком. |
Родители находятся вместе с детьми на прогулке. | |
|
Утро радостных встреч. Воспитатель встречает каждого ребенка, приглашает в группу, обращает внимание на игрушки, которыми ребенок играл вчера. «Игрушки соскучились. Пойдем, поздороваемся. Будем играть. Игры с мячами «Лови, лови!» (воспитатель играет с ребенком, предлагает поймать мяч, называет ребенка ласково по имени). Подвижная игра «Карусели», держась за руки читать стихотворение, двигаться, по словам из стихотворения: «Еле, еле, еле, еле Закружились карусели, А потом, потом, потом, Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, Карусель остановите. Раз-два, раз-два, Вот и кончилась игра». Предложить поиграть детям с пирамидами (воспитатель показывает, как нужно нанизывать колечки на стержень, объясняя «большой – маленький»). Продолжать знакомить с |
Если ребенок активен и не держит маму за руку, предлагаем маме выйти и прийти через некоторое время, но заранее предупредив ребенка. |
Подготовка к прогулке. Прогулка. Напомнить детям об их шкафчиках, где хранятся вещи, «Одежда соскучилась». Путешествие вокруг детского сада на паровозике, за веревочку, по пути рассматривая окружающую среду, деревья, листья на них, траву, цветы вокруг садика. Учимся играть в п. и. «Самолеты». Учимся действовать по сигналу и двигаться в одном направлении. Игра с лопатками формами и песком. |
Родители находятся вместе с детьми на прогулке. | |
|
Утро радостных встреч. Воспитатель встречает каждого ребенка, приглашает в группу, обращает внимание на новую игрушку, резинового зайца. Игровая ситуация «Накормим зайку» с чтением стихотворения: «Хрустят морковкой ловко И взрослые и дети, Капуста и морковка – Вкусней всего на свете». Спрашивают у детей, кто поет эту песню и предлагает поискать «певца». После этого они вместе рассматривают зайца, затем воспитатель напоминает слова стихотворения и говорит, что зайцы тоже очень любят морковку, достает настоящую морковь и угощает зайчика и детей. П.и. «Зайка серенький сидит». Продолжать знакомить с |
Если ребенок активен и не держит маму за руку, предлагаем маме выйти и прийти через некоторое время, но заранее предупредив ребенка. |
Подготовка к прогулке. Прогулка. Напомнить детям об их шкафчиках, где хранятся вещи, «Одежда соскучилась». Путешествие вокруг детского сада с обручем, по пути обращая внимание на других детей и их игры на площадке. Поприветствовать всех детей. П.и. «Веселые зайчата»: «Маленькие домики в лесу густом стоят. Беленькие зайчики в домиках сидят. (дети садятся на корточки, руки прикладывают к голове, изображая зайчат). Мама – зайчиха по лесу бежала, Лапкой в окошко ко всем постучала. (педагог подходит к каждому домику, стучит и приговаривает): Тук-тук, зайчата, пойдем гулять. Если волк появится, мы спрячемся опять». (зайчата выбегают из своих домиков, прыгают, бегают, резвятся, пока не появляется волк, и дети снова забегают в домики). Игра повторяется несколько раз. Игра с лопатками формами и песком. |
Родители находятся вместе с детьми на прогулке. Если же ребенок весел, не держит маму за руку, родители приходят к концу прогулки. | |
Пятница |
Утро радостных встреч. Воспитатель встречает каждого ребенка, приглашает в группу, обращая внимание детей на воздушные шары, находящиеся в группе. «Развлечение с воздушными шарами» см. «Мир раннего детства от 2 до 3 лет» Доронова «Познавательные забавы» стр. 56. П. и. «Пузырь». Продолжать знакомить с |
Если ребенок активен и не держит маму за руку, предлагаем маме выйти и прийти через некоторое время, но заранее предупредив ребенка |
Подготовка к прогулке. Прогулка. Напомнить детям об их шкафчиках, где хранятся вещи, «Одежда соскучилась». Выходим на детскую площадку, берем с собой воздушные шарики, надутые в группе. Игры с шарами. Игры с выносным материалом, рисуем палочками на песке. |
Родители находятся вместе с детьми на прогулке. Если же ребенок весел, не держит маму за руку, родители приходят к концу прогулки. |
понедельник Понедельник |
Утро радостных встреч. Воспитатель встречает каждого ребенка, приглашает в группу, обращая внимание на игрушку- забаву «Курочки, клюющие зернышки», вызываем положительный эмоциональный настрой у детей, чувство радости. Пение песенки: «Курочка и цыплята» «Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать А за ней ребятки желтые цыплятки Ко-ко-ко-ко не ходите далеко Лапками гребите зернышки ищите. Съели толстого жука, земляного червяка Выпили водицы, прямо из корытца». Чтение стиха Г.Лагздынь «Петушок»: «Петушок, петушок, Подари мне гребешок. Ну, пожалуйста, прошу! Я кудряшки расчешу». П. и. «Прятки с курочкой»- вызывать у детей удовольствие от совместной подвижной игры. |
Если ребенок активен и не держит маму за руку, предлагаем маме выйти и прийти через некоторое время, но заранее предупредив ребенка. Пока ребенок в группе, предложить маме статьи: «Как надо готовить родителям ребенка к поступлению в детский сад». «Адаптация и прогноз адаптации». |
Подготовка к прогулке. Прогулка. Наблюдаем за птицами, как они летают, ходят по земле, клюют зернышки, заранее насыпанные. Дети имитируют их движения, голосовые реакции. П.и. «Птичка», побуждать к подражанию птицам, Вызывать радость от общения с взрослым. «Села птичка на окошко. Посиди у нас немножко, Посиди не улетай, Улетела птичка – ай!» Игры с выносным материалом. |
Родители находятся вместе с детьми на прогулке. Если же ребенок весел, не держит маму за руку, родители приходят к концу прогулки. | |
Вторник |
Утро радостных встреч. Воспитатель встречает каждого ребенка, приглашает в группу, обращая внимание на куклу (куколка сидит, скучно ей одной, давай поиграем с ней), после рассматривания играем с куклой. П.и. «Хоровод с куклой». Куколка приносит осенние листочки (настоящие), рассматриваем их, затем вместе с детьми, наклеиваем их на, заранее нарисованное дерево. |
Если ребенок активен и не держит маму за руку, предлагаем маме выйти и прийти через некоторое время, но заранее предупредив ребенка. Пока ребенок в группе, предложить маме статьи: «Готовность родителей». «Типы адаптации». |
Подготовка к прогулке. Прогулка. Наблюдение за осенними деревьями. Полюбоваться красотой осенних деревьев. Предложить найти красивый листик. Покружиться, поплясать с выбранным листочком. Пение песни «Мой листочек золотой»: Покружись над головой, мой листочек золотой. Листики, листики, Золотые листики. Вот и ветер появился, Листопадом закружился. Все листочки поднялись И в букетик собрались». Игры с выносным материалом, песком и бросовым материалом ( камешки, палочки, листики). |
Родители находятся вместе с детьми на прогулке. Если же ребенок весел, не держит маму за руку, родители приходят к концу прогулки. | |
Среда |
Утро радостных встреч. Воспитатель встречает каждого ребенка, приглашает в группу. Воспитатель знакомит детей с механическими игрушками забавами. Вызвать у детей положительные эмоции, радость. П. и. «Зайка», учить детей выполнять движения, по словам, играть вместе. Изодеятельность, «Получаем в подарок
красивые картинки», вызывать у детей
интерес к изобразительным |
Если ребенок активен и не держит маму за руку, предлагаем маме выйти и прийти через некоторое время, но заранее предупредив ребенка. Пока ребенок в группе, предложить маме статьи: «Детский мир: советы и ответы». «Десять заповедей родителей». |
Подготовка к прогулке. Прогулка. Игры на участке, «Путешествие на машине», с остановками: 1. Собираем ягоды «угощаем друг друга»; 2. Собираем грибочки в корзинку. П. и. «У медведя во бору». Продолжать учить детей действовать по словам стихотворения, учить имитировать карзину и соберания в нее грибов и ягод. Игры с физкультурным |
Родители находятся вместе с детьми на прогулке. Если же ребенок весел, не держит маму за руку, родители приходят к концу прогулки. | |
четверг |
Утро радостных встреч. Воспитатель встречает каждого ребенка, приглашает в группу. Введение традицию в группе «Доброе
утро малыши». Формировать у детей
положительное эмоциональное см. ДороноваТ.Н. «Планирование воспитательно- образовательной работы с детьми2-3 лет» стр.10 Рассматривание материала в группе, для конструирования, определить место для хранения крупного строительного материала. «Игра с собачкой» П. и. «Покружимся», вызвать у детей оживление, радость, желание играть вместе. |
Если ребенок активен и не держит маму за руку, предлагаем маме выйти и прийти через некоторое время, но заранее предупредив ребенка. Пока ребенок в группе, предложить маме статьи: «Как надо вести себя родителям с ребенком, который играет». «Памятка родителям в семью». |
Подготовка к прогулке. Прогулка. Путешествие вокруг детского сада за веревочку, на паровозике. Посмотреть, как играют другие дети, поприветствовать их. Заглядывать в окна здания детского сада ( кухня, группа, умывальная комната группы). П. и. «Солнышко и дождик». Игры с выносным материалом и песком. |
Родители находятся вместе с детьми на прогулке. Если же ребенок весел, не держит маму за руку, родители приходят к концу прогулки. | |
пятница |
Утро радостных встреч. Воспитатель встречает каждого ребенка. Приглашает в группу. Предлагает посмотреть знакомые понравившиеся детям игрушки. Поддержание традиции в группе «Доброе утро, малыши» Напомнить героев телепередачи «спокойной ночи, малыши». Продолжать формировать у детей положительное эмоциональное состояние в период привыкания к детскому саду см. . ДороноваТ.Н. «Планирование воспитательно- образовательной работы с детьми2-3 лет» стр.10. Путешествие по групповой комнате с остановкой на станции «Кукольная». Познакомить детей с куклами и их «хозяйством». Назвать кукол выбранными именами. Привлекать детей к оборудованию игрового уголка предметами для купания игрушек. Игра «Солнечные зайчики», Повышать двигательную активность, развивать ловкость, вызывать положительные эмоции от совершаемых действий. П.и. «Догонялки», Вызвать у детей радость, оживление, продолжать учить бегать не наталкиваясь друг на друга. |
Если ребенок активен и не держит маму за руку, предлагаем маме выйти и прийти через некоторое время, но заранее предупредив ребенка. Пока ребенок в группе, предложить маме статьи: «Если ребенку трудно с вами расставаться». «Ребенок пошел в детский сад». |
Подготовка к прогулке. Прогулка. Путешествие вокруг детского сада на обруче. Наблюдаем за листьями рябины, показать какие листочки стали ( были зелеными стали желтыми). П. и. «Бегите ко мне». Игры с выносным материалом и песком. |
Родители находятся вместе с детьми на прогулке. Если же ребенок весел, не держит маму за руку, родители приходят к концу прогулки. |
понедельник |
Утро радостных встреч. Воспитатель встречает каждого ребенка. Приглашает в группу. Путешествие по групповой комнате с остановкой на станции «Книжная». Познакомить детей с книжным уголком и как правильно пользоваться литературой. Познакомить детей с вкладышами – стаканами. Продолжать учить детей находить стакан по размеру, продолжать знакомить с понятием «большой - маленький». Игра «Кто в кулачке?» развивать мелкую моторику детей, вызывать радость и желание повторять. П. и. «Покатаемся на лошадке». Продолжать
учить детей правильно |
|
Подготовка к прогулке. Прогулка. Путешествие вокруг детского сада, держась за веревочку с пением песни «Паровоз маленький блестящий». Наблюдаем за небом (хмурое, осеннее, хочет поплакать), спеть песню «Тучка-плакучка». П. и. «Бегите ко мне», продолжать развивать физическое качество, бег, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Игры с выносным материалом. | ||
Вторая половина дня. Игры за столом, н-п. игра «Мозаика». Объяснить правила игры, показать на примере. Игры в кукольном уголке, игровая ситуация «Давайте напоим кукол чаем», показ действий воспитателем. Продолжаем обогащать жизненный опыт детей, ввести в словарь детей: Чашка, ложка, чай, пить, вкусно, спасибо. П.и. «Карусели», игра с каруселями-птичками. С пением «Птичка». |
||
вторник |
Утро радостных встреч. Воспитатель встречает каждого ребенка. Приглашает в группу. Путешествие по групповой комнате с остановкой на станции «Мягкие игрушки». Продолжать вызывать интерес к мягким игрушкам. П. и. «Хоровод с мишкой» (так же как с куклой). Игровая ситуация «Накорми мишку супом». |
|
Подготовка к прогулке. Прогулка. Путешествие вокруг детского сада да веревочку. Наблюдение как с деревьев падают листья, знакомство с понятием «листопад» раскрыть его. П. и «У медведя во бору». Вызвать интерес, хорошее настроение, развивать физическое качество, бег, не наталкиваясь друг на друга. Игры с выносным материалом и песком. | ||
Вторая половина дня. Игры с мячами «Лови, лови!» (воспитатель играет с ребенком, предлагает поймать мяч, называет ребенка ласково по имени). Подвижная игра «Карусели», держась за руки читать стихотворение, двигаться, по словам из стихотворения: «Еле, еле, еле, еле Закружились карусели, А потом, потом, потом, Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, Карусель остановите. Раз-два, раз-два, Вот и кончилась игра». Сделать при детях, бабочек из фантиков и подарить детям. Вызвать интерес к продуктивной деятельности, обращать внимание детей на последовательность действий взрослого. Предложить поиграть детям с пирамидами (воспитатель показывает, как нужно нанизывать колечки на стержень, объясняя «большой – маленький»). |
||
Утро радостных встреч. Воспитатель встречает каждого ребенка. Приглашает в группу. Путешествие по групповой комнате с остановкой на станции «Кухня», показать детям, как и на каких местах должна лежать посуда. |
||