Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 14:55, курсовая работа
Цель данного исследования состоит в обосновании и разработке методики формирования социокультурной компетенции учащихся при обучении лексике посредством лингвострановедческих текстов.
Для достижения поставленной цели в ходе исследования необходимо решить следующие задачи:
Определить значение термина "социокультурная компетенция" и раскрыть теоретические основы ее формирования.
Определить цели и задачи обучения учащихся иноязычной лексике.
Введение..................................................................................................................3
Глава I. Теоретические основы формирования социокультурной компетенциипри обучении лексике…………………………………...............6
1.1Цели и задачи обучения учащихся иноязычной лексике……………….......6
1.2Культуроведческая направленность обучения иностранным языкам...…..12
1.3Социокультурный компонент содержания обучения иностранным языкам…………………………………………………………………………….14
1.4Сущность социокультурной компетенции…………………………….……17
Глава II. Проектирование системы упражнений для формирования социокультурной компетенции на средней ступени обучения...................19
2.1. Текст лингвострановедческого характера как средство формирования социокультурной компетенции школьников при обучении лексике………...19
2.2. Анализ УМК и создание системы упражнений для формирования социокультурной компетенции при обучении лексике....................................20
Заключение...........................................................................................................28
Список литературы............................................................
Список литературы.
Приложение
План-конспект урока английского языка в 4 классе по теме « Моя комната»
Цель урока: формирование коммуникативной компетенции
Развивающая– развитие интереса у учащихся к общению на английском языке; развитие фантазии и способности к продуктивным речевым действиям, развитие у детей внимания, логического мышления.Воспитательная- воспитание культуры общения и потребности в практическом использовании языка.
Образовательная- повторить, углубить и систематизировать знания учащихся о конструкции there is /there are; практиковать учащихся во всех видах учебной деятельности (аудировании, диалогической речи, чтении) на базе знакомого ( picture, lamp, carpet, table и т д.) и нового словарного запаса (cushions, a cooker, a fridge, a sink, a bath);формирование навыка перенесения грамматических знаний в новую ситуацию общениярасширить объем потенциального словаря учащихся по теме комната (cushions, a cooker, a fridge, a sink, a bath, curtain);
- первичное закрепление введенного грамматического материала
Наглядные материалы: плакаты c правилом грамматики ( there is/are), картинки предметов интерьера комнаты, рисунки детей «Моя комната» (рисуют заранее)
Оборудование: Интерактивная доска, проектор, компьютер, DVD приложение “Fairy land 3”, мультимедийное приложение “Enjoy listening and playing” для 4 класса.
^ План урока
Орг. момент.
T: Good morning girls and boys. How are you? I’m glad to see you.
What date is it today?
What is the theme of our lesson? What are we going to do at the lesson?
S: To listen, speak about the room, to read, to learn the new words.
Зарядка проводится с использованием мультимедийного приложения “Enjoy listening and playing” для 4 класса (Unit 2,ex.12) и интерактивной доски. Ребята сначала прослушивают слова, повторяют, затем по очереди выходя к доске и распределяют слова по колонкам, в зависимости от того какой звук присутствует в том или ином слове.
^ Повторение лексики.
Данный этап урока так же проводится с помощью мультимедийного приложения “Enjoy listening and playing” для 4 класса (Unit 2,ex.11) и интерактивной доски. Ребята сначала прослушивают слова, повторяют, затем, по очереди выходя к доске, учащиеся подбирают слово к каждой картинке.
4. ^ Повторение грамматики.
Повторение правила
Например: There is a ___ in my ____.
5. ^ Объяснение нового материала.
Объяснение правила построения вопросительных предложений и ответов с оборотом there is /there are. При объяснении учитель опирается на наглядность: плакаты, которые служат на следующих этапах урока как опора для устно речевого высказывания; презентация Power Point.
^ Закрепление грамматики.
Учащиеся должны расставить слова в нужном порядке, чтобы получилось предложение, а затем преобразовать его в вопрос. Задание выполняется устно. Учитель выводит ответ на экран по щелчку, после ответа ученика.
^ Введение и закрепление новой лексики.
Данный этап урока основан на использовании DVD приложения “Fairy land” . На экран выводятся слова с изображением (cushions, a cooker, a fridge, a sink, a bath);. Учащиеся слушают и повторяют. Затем смотрят мультипликационный видеосюжет, где герои используют слова в речи.