Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 23:05, реферат
Цель данной контрольной работы – изучение проектной технологии в педагогике.
Объект исследования – проектная технология в педагогике.
Задачи исследования:
- изучить сущность педагогического проектирования, основные понятия, объекты, формы, типы проектов;
- рассмотреть разные подходы к педагогическому проектированию;
- анализировать виды педагогического проектирования.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ 5
2. СТРУКТУРА ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ 7
3. ЭТАПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ 9
4. НАПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБУЧЕНИЯ 10
5. ВИДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ 13
5.1. Учебные проекты 13
5.2. Досуговые проекты 14
5.3. Проекты в системе профессиональной подготовки 15
5.4. Социально-педагогические проекты 16
5.5. Проекты личностного становления 17
5.6. Сетевые проекты 18
5.7. Международные проекты 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21
5.6. Сетевые проекты
Под сетевым проектом в международной практике понимается любой проект, организованный в рамках того или иного сетевого сообщества. Он может осуществляться в безмашинном (социальном) варианте или с помощью компьютерных сетей. Возможно сочетание непосредственного общения с использованием в промежутках телекоммуникационных связей. Проектную деятельность в сети характеризует сочетание скоординированности совместных действий и их неформального характера. Возможность свободного входа и выхода, гибкость, демократичность, диалоговость, толерантность.
В сетевом режиме популярны телекоммуникационные образовательные проекты. В последние годы издано довольно много учебно-методической литературы, где освещаются методологические и организационно-методические аспекты работы педагога в режиме телекоммуникационных проектов. Основу телекоммуникационного проекта составляет совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата (Е.С. Полат). По словам инициаторов и организаторов работы в режиме телекоммуникационных проектов основной целью обучения в них становится развитие самообразовательной активности, которая направлена на освоение нового опыта в условиях сетевого взаимодействия.
5.7. Международные проекты
Еще один из видов проектной
деятельности связан с участием педагогов
в международных проектах. Пространственная
специфика международной
Практика показала, что международные проекты – эффективное средство интернационализации образовательного пространства. Проектирование осуществляется на основе совместного опыта преобразования педагогической действительности в условиях демократизации, гуманизации, гуманитаризации, децентрализации управления образованием, развития форм социального партнерства, инновационного менеджмента.
Выделяются несколько уровней развития опыта международной проектной деятельности:
- уровень локальных международных контактов или период первоначального накопления опыта совместной деятельности по отдельным, интересующим организации-партнеров, направлениям деятельности и проблемам;
- уровень научно-педагогической кооперации, основанной на социальном партнерстве и достаточно развитой организационной культуре проекта;
- международное стратегическое партнерство, основанное на долгосрочных программах совместной деятельности. [2]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сегодня наука, экономика, образование России выбирает стратегию качества. Мы переходим к информационному обществу, становление которого на современном этапе его развития реализуется за счет высокого уровня информационных технологий, в первую очередь, коммуникативных, т.к. высокое качество – это успех только командной работы.
В стандарте нового поколения отмечено, что приоритетным направлением в системе образования должен быть поиск возможностей, обеспечивающих развитие личности, способной быть не просто носителем и транслятором знаний, но и его активным, самоорганизующимся субъектом. Саморазвитие, компетентность конкурентоспособность личности – это приоритеты, которые становятся основой новой парадигмы образования.
Новой школе требуются такие методы обучения, которые:
- формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;
- реализовывали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки, такие как исследовательские, рефлексивные, самооценочные;
- формировали бы не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;
- были приоритетно направлены на развитие познавательного интереса учащихся.
Ведущее место среди таких методов принадлежит сегодня методу проектов. В его основу положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности учащихся на результат, который получается при решении той или иной практической или теоретически значимой проблемы, обеспеченности совместного планирования деятельности учителя и обучающегося.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Демидова И.Ф. Педагогическая психология. – Ростов н/Дону: Феникс, 2009. – 315 с.
2. Колесникова И. А. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И.А.Колесникова, М.П.Горчакова-Сибирская; Под ред. И.А. Колесниковой. – М: Издательский центр «Академия», 2005. – 288 с.
3. Кукушин В.С., Болдырева-Вараксина А.В. Педагогика начального образования. – М., 2005. – 592 с.
4. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение – что это? // Методист, №1, 2004. – с. 42.
5. Педагогика и психология высшей школы / Под. ред. М. В. Булановой-Топорковой: Учебное пособие. – Ростов н/Д:Феникс, 2002. – 544 с.
6. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. – М.: Академия, 2008. – 576 с.