Проектная деятельность в педагогике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 23:05, реферат

Описание работы

Цель данной контрольной работы – изучение проектной технологии в педагогике.
Объект исследования – проектная технология в педагогике.
Задачи исследования:
- изучить сущность педагогического проектирования, основные понятия, объекты, формы, типы проектов;
- рассмотреть разные подходы к педагогическому проектированию;
- анализировать виды педагогического проектирования.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ 5
2. СТРУКТУРА ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ 7
3. ЭТАПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ 9
4. НАПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБУЧЕНИЯ 10
5. ВИДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ 13
5.1. Учебные проекты 13
5.2. Досуговые проекты 14
5.3. Проекты в системе профессиональной подготовки 15
5.4. Социально-педагогические проекты 16
5.5. Проекты личностного становления 17
5.6. Сетевые проекты 18
5.7. Международные проекты 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21

Файлы: 1 файл

Реферат - проектная деят-ть в педагогике.docx

— 44.82 Кб (Скачать файл)

 

5.6. Сетевые проекты

 

Под сетевым проектом в  международной практике понимается любой проект, организованный в рамках того или иного сетевого сообщества. Он может осуществляться в безмашинном (социальном) варианте или с помощью компьютерных сетей. Возможно сочетание непосредственного общения с использованием в промежутках телекоммуникационных связей. Проектную деятельность в сети характеризует сочетание скоординированности совместных действий и их неформального характера. Возможность свободного входа и выхода, гибкость, демократичность, диалоговость, толерантность.

В сетевом режиме популярны телекоммуникационные образовательные проекты. В последние годы издано довольно много учебно-методической литературы, где освещаются методологические и организационно-методические аспекты работы педагога в режиме телекоммуникационных проектов. Основу телекоммуникационного проекта составляет совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата (Е.С. Полат). По словам инициаторов и организаторов работы в режиме телекоммуникационных проектов основной целью обучения в них становится развитие самообразовательной активности, которая направлена на освоение нового опыта в условиях сетевого взаимодействия.

 

5.7. Международные проекты

 

Еще один из видов проектной  деятельности связан с участием педагогов  в международных проектах. Пространственная специфика международной проектной  деятельности заключается в том, что она осуществляется на территории разных государств и регионов, в  сетевом пространстве, пространстве межкультурного и межнационального общения.

Практика показала, что  международные проекты – эффективное средство интернационализации образовательного пространства. Проектирование осуществляется на основе совместного опыта преобразования педагогической действительности в условиях демократизации, гуманизации, гуманитаризации, децентрализации управления образованием, развития форм социального партнерства, инновационного менеджмента.

Выделяются несколько уровней развития опыта международной проектной деятельности:

- уровень локальных международных контактов или период первоначального накопления опыта совместной деятельности по отдельным, интересующим организации-партнеров, направлениям деятельности и проблемам;

- уровень научно-педагогической кооперации, основанной на социальном партнерстве и достаточно развитой организационной культуре проекта;

- международное стратегическое партнерство, основанное на долгосрочных программах совместной деятельности. [2]

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Сегодня наука, экономика, образование России выбирает стратегию качества. Мы переходим  к информационному обществу, становление  которого на современном этапе его  развития реализуется за счет высокого уровня информационных технологий, в  первую очередь, коммуникативных, т.к. высокое качество – это успех  только командной работы.

В стандарте  нового поколения отмечено, что приоритетным направлением в системе образования  должен быть поиск возможностей, обеспечивающих развитие личности, способной быть не просто носителем и транслятором знаний, но и его активным, самоорганизующимся субъектом. Саморазвитие, компетентность конкурентоспособность личности –  это приоритеты, которые становятся основой новой парадигмы образования.

Новой школе  требуются такие методы обучения, которые:

- формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;

- реализовывали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки, такие как исследовательские, рефлексивные, самооценочные;

- формировали бы не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;

- были приоритетно направлены на развитие познавательного интереса учащихся.

Ведущее место среди таких  методов принадлежит сегодня  методу проектов. В его основу положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности учащихся на результат, который  получается при решении той или  иной практической или теоретически значимой проблемы, обеспеченности совместного  планирования деятельности учителя  и обучающегося.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Демидова И.Ф. Педагогическая психология. – Ростов н/Дону: Феникс, 2009. – 315 с.

2. Колесникова И. А. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И.А.Колесникова, М.П.Горчакова-Сибирская; Под ред. И.А. Колесниковой. – М: Издательский центр «Академия», 2005. – 288 с.

3. Кукушин В.С., Болдырева-Вараксина А.В. Педагогика начального образования. – М., 2005. – 592 с.

4. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение – что это? // Методист, №1, 2004. – с. 42.

5. Педагогика и психология высшей школы / Под. ред. М. В. Булановой-Топорковой: Учебное пособие. – Ростов н/Д:Феникс, 2002. – 544 с.

6. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. – М.: Академия, 2008. – 576 с.

 

 

 


Информация о работе Проектная деятельность в педагогике