Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 15:49, контрольная работа
За последние годы ухудшилось состояние здоровья детей первых семи лет жизни. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, Научного центра здоровья детей и Ростовской академии медицинских наук, физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей, количество здоровых дошкольников составляет всего лишь 10%. По распространенности хронических заболеваний у детей 4-7 лет первое место занимают болезни костно-мышечной системы (сколиоз, плоскостопие). Понимая огромный объем ответственности, возложенной на педагогов, работники МДОУ стали создавать свои системы физкультурно-оздоровительной работы.
Введение ………………………………………………………………………………………3
Программа Н.Н. Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста», её отличия от других программ………5
Структурно-содержательная характеристика программы………………………………….7
Особенности организации работы физкультурного руководителя МДОУ.
Планирование………………………………………………………………………………….9
Формы работы по физическому воспитанию……………………………………………….17
Заключение…………………………………………………………………………………….21
Список использованной литературы………………………………………………………...22
Приложение……………………………………………………………………………………23
Контрольная работа
Учебная дисциплина: МФВ и развитие детей
Тема: Программа Н. Н. Ефименко
«Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста»
Содержание
Введение ………………………………………………………………………………
Программа Н.Н. Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста», её отличия от других программ………5
Структурно-содержательная характеристика программы………………………………….7
Особенности организации работы физкультурного руководителя МДОУ.
Планирование………………………………………………
Формы работы по физическому
воспитанию……………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение
«Здоровье детей - это будущее нашей страны» - в последнее время часто приходится слышать и говорить. А сегодня, в эпоху XXI века, проблема здоровья актуальна, как никогда. И это понятно, поскольку стране нужны личности здоровые, гармонически развитые, активные, творческие.
За последние годы ухудшилось состояние здоровья детей первых семи лет жизни. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, Научного центра здоровья детей и Ростовской академии медицинских наук, физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей, количество здоровых дошкольников составляет всего лишь 10%. По распространенности хронических заболеваний у детей 4-7 лет первое место занимают болезни костно-мышечной системы (сколиоз, плоскостопие). Понимая огромный объем ответственности, возложенной на педагогов, работники МДОУ стали создавать свои системы физкультурно-оздоровительной работы.
В соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении каждое ДОУ может выбирать комплексную программу, а каждый педагог - специализированную.
И вот поиск новых перспективных направлений в оздоровлении детей привел нас к авторской программе совершенно нового методического уровня научно обоснованной системы физического оздоровления, коррекции, профилактики и творческого самовыражения детей - «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» Николая Николаевича Ефименко. Реализуя эту программу, наш коллектив стал тесно сотрудничать с автором. Пришлось посмотреть на привычные догмы, существующие в физвоспитании, совершенно по-иному и согласиться с утверждением автора, что «в природе уже давным-давно все есть - необходимо лишь понять ее секреты и использовать в своей педагогической деятельности». Н.Н. Ефименко видоизменил структуру основных движений, учитывая, что ни одного этапа двигательного развития новорожденного игнорировать нельзя, поскольку в природе нет ничего лишнего, а предыдущий вид движения предопределяет следующий.
Оздоровительная направленность занятий по этой программе заложена автором уже в самой логике чередования основных двигательных режимов: от лежачего к прыжковому.
В первые годы жизни ребенок развивается очень быстро. Ни в один из последующих периодов жизни он не приобретает так много, как в это время. А так как ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста является игра, то благодаря педагогической заповеди «играя - оздоравливать, играя - воспитывать, играя - развивать, играя - обучать» ребенок может получать радость от удовлетворения естественной потребности двигаться, от познания окружающего мира.
Программа Н.Н. Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста».
Театр — игровая по форме новая система физического оздоровления, коррекции, профилактики и творческого самовыражения детей.
Коренные
отличия авторской системы
10. «Через движение и игру — к воспитанию Человека будущего: комплексная педагогика жизни».
Автор видоизменил общепринятую структуру основных движений, учитывая то, что ни одного этапа двигательного развития новорожденного игнорировать нельзя, поскольку в природе нет ничего лишнего, а предыдущий вид движений предопределяет последующий.
В соответствии с этим выделено восемь основных двигательных режимов (ОДР):
Структурно-содержательная характеристика программы.
Все многообразие физических упражнений Н.Н. Ефименко свел к условным ступеням двигательного развития.
10. Упражнения в положении на коленях (низких, средних, высоких) на месте и в движении.
19. Более сложные, спортивные упражнения, осваиваемые на кружковых и секционных занятиях.
В программе изменена традиционная структура основных движений. Упражнения в положении сидя предлагается считать полноценным основным движением, таким же, как ходьба, бег. Упражнения в лазанье выделены в отдельный раздел и не объединены с упражнениями в ползании, поскольку Н.Н. Ефименко считает методически неверно объединять простые «пресмыкающиеся» виды движений, как ползание со зрелыми, более сложными «очеловеченными» движениями в лазанье. Из перечня основных движений изъято упражнение в равновесии, поскольку оно, по мнению автора, считается двигательным качеством, а не основным движением. Упражнения в метании заменены на более естественные и нужные в жизни ребенка и взрослого человека предметно-манипулятивные действия (поглаживание и ощупывание различных предметов, захватывание, поднимание, рассыпание, перекладывание предметов и т.д.).
Как утверждает автор: «В природе уже давным-давно есть все — необходимо лишь понять ее секреты и использовать в своей педагогической деятельности».
Поэтому биологическую основу новой авторской системы составляют восемь «золотых» формул двигательного развития детей. Содержание их сводится к следующему:
Особенности организации работы физкультурного руководителя МДОУ. Планирование.
Из 2 авторской заповеди следует, что физическое воспитание детей должно исходить по развивающейся спирали!
Автор делит всю систему планирования на 2 составляющих:
«БОЛЬШОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ»
Принципы большого планирования.
Предполагает следующее: чем меньше возраст ребёнка, тем меньше количество упражнений из каждого ОДР (основного двигательного режима) должно быть задействовано в течение года. Например: на 1 году жизни ребёнок должен освоить 3-4 вида ползания. И наоборот, чем старше ребёнок, тем больше количество упражнений из каждого ОДР должно быть задействовано в течение учебного года. Например: на 5 году жизни дети должны освоить 14 видов ползания.
Он предполагает: чем меньше возраст ребёнка, тем более лёгкими и доступными должны быть осваемые упражнения. Например, в ползании дети 1-2 года жизни должны немного передвигаться на животе, супоня руками и ногами, принимать позу на низких четвереньках, выполняя в этой позе различные движения головой, а так же руками, немного передвигаться на низких четвереньках. И наоборот, чем старше возраст ребёнка, тем сложнее должны быть упражнения в каждом ОДР. Например, в подготовительной группе уже необходимо практиковать такие ползательные движения как: