Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 15:49, контрольная работа
За последние годы ухудшилось состояние здоровья детей первых семи лет жизни. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, Научного центра здоровья детей и Ростовской академии медицинских наук, физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей, количество здоровых дошкольников составляет всего лишь 10%. По распространенности хронических заболеваний у детей 4-7 лет первое место занимают болезни костно-мышечной системы (сколиоз, плоскостопие). Понимая огромный объем ответственности, возложенной на педагогов, работники МДОУ стали создавать свои системы физкультурно-оздоровительной работы.
Введение ………………………………………………………………………………………3
Программа Н.Н. Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста», её отличия от других программ………5
Структурно-содержательная характеристика программы………………………………….7
Особенности организации работы физкультурного руководителя МДОУ.
Планирование………………………………………………………………………………….9
Формы работы по физическому воспитанию……………………………………………….17
Заключение…………………………………………………………………………………….21
Список использованной литературы………………………………………………………...22
Приложение……………………………………………………………………………………23
Сама форма спирали планирования предполагает в каждом возрастном витке повторение пройденного материала на наиболее высоком методическом уровне.
Весь учебный год следует разбить на 4 основные сезонные циклы (осень, зима, весна, лето).
Автор предлагает в каждом календарном цикле, педагог должен прокрутить с детьми 8 основных двигательных режимов:
Он предполагает естественную сменяемость основных движений в учебном процессе в детском саду: от лежаче-ползательных двигательных действий в начале занятия.
Простая арифметика – 24 занятия за 1 цикл, 8 двигательных режимов (24 разделить на 8 - примерно по 3 занятия по физической культуре).
Следующий цикл, например зимний, снова начнётся с «лежачего» ОДР, но наиболее высоком по сложности уровне.
Предполагает, что каждый новый цикл будет начинаться с лежания и далее ползания, а завершаться бегом и прыжками. Но всякий раз будет происходить ступенчатое повышение нагрузки в каждом ОДР.
Весь учебный год, как и в большом спорте, имеет смысл разделить на периоды, привязав их к календарным циклам:
Совершенствовать те базовые навыки в каждом ОДР, которые наработали в течение учебного года.
Чем меньше возраст
детей (1-3 года), тем более значимыми
на физической культуре должны стать
для них лежаче-
Для малышей характерным должен стать воляво-стиль или партерная гимнастика.
Предполагает,
что осенью во всех возрастных группах
на занятиях по физической культуре должны
преобладать лежаче-
Условно можно назвать
осенний квартал –
Предполагает, что в первый месяц каждого цикла, например в декабре, во всех возрастах должны преобладать разгрузочные горизонтированные двигательно-игровые действия. И, наоборот, в последнем месяце каждого цикла во всех возрастах на физической культуре уже должны преобладать более вертикализованные ОДР, особенно беговой и прыжковый.
В течение цикла для
младшей группы необходимо провести
5 занятий лежаче-
В подготовительной группе
наоборот - 1 занятие в лежаче-
Документом «большого планирования» является:
ПЛАН-ГРАФИК ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ВИДЕ «БОЛЬШОГО КРУГА» ЕФИМЕНКО И ВЛАДИМИРОВОЙ.
Преимущества данного документа:
Устройство «БОЛЬШОГО КРУГА»
«МАЛОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ»
Документами «малого планирования» автор предлагает считать:
По мнению автора, нет никакого смысла формировать цель на каждое занятие. Цель физического воспитания постоянная и единая для всех возрастных групп, заключается она в следующем: «используя огромные возможности физической культуры содействовать воспитанию здоровой, всесторонне развивающей и гармоничной личности!»
Задачи занятия:
Каждый план-сценарий начинается с «шапки», в которую обязательно включается следующее:
Формы работы по физическому воспитанию.
К формам работы по физическому воспитанию по программе Н.Н. Ефименко относятся:
В гимнастике пробуждения не следует делать:
Целью гимнастики пробуждения после дневного или ночного сна является: создание таких двигательно-игровых условий, при которых дети смогли бы естественным образом перейти из состояния сна, покоя – в состояние оптимальной психофизической готовности!
Автором введено новое педагогическое понятие «Физкультурная сказка», напоминающая педагогический спектакль, сюжетно-ролевое действие, где педагог – режиссёр, а дети являются актёрами, обязательно имеются сценарии. Физкультурные занятия - основная форма систематического обучения детей физическим упражнениям.
Прежде всего, нами был составлен перечень Больших Тематических Игр (БТИ) - перспективных игровых направлений, которые будут реализовываться в течение года:
Каждая БТИ подразделяется на несколько ситуационных мини-игр (СМИ).
СМИ - это тема отдельного занятия, отдельная «физкультурная сказка», которая состоит из упражнений, имеющих образное название. Эти упражнения вызывают у детей ассоциации и заставляют играть внутренне избранный образ. Толчком к возникновению ассоциаций служит также подготовленное определенным образом игровое пространство, которое создается небольшими штрихами - атрибутами:
Игровое пространство, наполненное атрибутикой, авторским текстом и соответствующей музыкой помогает решать на занятии задачи не только физического плана, но и
заряжать детей положительной светлой энергией радости и удовольствия. Вместе с выполнением двигательных задач дети получают знания о животных, временах года, профессиях и т.д., а также основные представления об этике, эстетике, морали. В плане-конспекте обязательно указывается преобладающий основной двигательный режим (ПОДР), т. е. отдается преимущество - лежачим, беговым или всем режимам «Полный круг».
Они имеют преимущественное значение в старших группах детского сада, включаются в занятия и между двумя занятиями как момент активного отдыха и восстановления работоспособности детей.
Поскольку
классическая музыка несет в себе
оздоровительно-