Программа Н. Н. Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 15:49, контрольная работа

Описание работы

За последние годы ухудшилось состояние здоровья детей первых семи лет жизни. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, Научного центра здоровья детей и Ростовской академии медицинских наук, физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей, количество здоровых дошкольников составляет всего лишь 10%. По распространенности хронических заболеваний у детей 4-7 лет первое место занимают болезни костно-мышечной системы (сколиоз, плоскостопие). Понимая огромный объем ответственности, возложенной на педагогов, работники МДОУ стали создавать свои системы физкультурно-оздоровительной работы.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………………………3
Программа Н.Н. Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста», её отличия от других программ………5
Структурно-содержательная характеристика программы………………………………….7
Особенности организации работы физкультурного руководителя МДОУ.
Планирование………………………………………………………………………………….9
Формы работы по физическому воспитанию……………………………………………….17
Заключение…………………………………………………………………………………….21
Список использованной литературы………………………………………………………...22
Приложение……………………………………………………………………………………23

Файлы: 1 файл

Программа Н.Н. Ефименко.docx

— 151.94 Кб (Скачать файл)

На  занятиях предлагается сопровождать движение детей не только музыкой, но и цветом. Цветомузыкальная ритмика эффективна при циклических движениях (бег, ходьба, прыжки, поскоки). Подсчет педагога подкрепляется цветовой информацией, что положительно влияет на качество движений детей. Например, ходьбе соответствует светло-желтая гамма, бегу — оранжевая и т.д.

Автор раскрывает три направления, по которым происходит психофизическое воздействие цветового сопровождения на детей.

- «организационное» (система рационального освещения и цветовое решение интерьера физкультурного зала и других помещений);

  -  «педагогическое» (оздоровление, развитие, воспитание, обучение детей);

  - «реабилитационное» (коррекционная работа с детьми, имеющими отклонения в развитии, реабилитация детей-инвалидов).

Авторская идея о разнополом физическом воспитании детей сводится к тому, что в  отдельных фрагментах занятий по физической культуре педагог делит детей на две подгруппы — «мальчиковую» и «девичью». Для каждой подгруппы подбираются такие двигательно-игровые ситуации, которые способствуют формированию у детей жизненно важных качеств (у девочек — гибкость, ловкость, у мальчиков — силу, выносливость, быстроту) и позволяют детям выбирать себе партнера, при этом роль лидера принадлежит мальчику. Автор также предлагает перечень типичных игр для мальчиков и девочек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Я считаю, что только такой подход в физическом воспитании детей обеспечит прекрасную основу для формирования всесторонне развитой Личности!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

  1. Ефименко Н.Н. Материалы к оригинальной авторской программе «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста». М., 1999.
  2. Ефименко Н.Н. Театр физического воспитания // Обруч. 1999. № 5. С. 36-40.
  3. Условия оптимизации здоровьесохраанной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях Ростовской области.: методическое пособие / авт. – сост. Г.Н. Калайтанова, Л.А. Баландина; под общ. Ред. А.К. Сундуковой. Ч. 2. – Ростов н/Д.: Изд-во РО ИПК и ПРО, 2009. – 86 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Примерный конспект занятия по программе Н. Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста».

 

БТИ «Неживая природа

                             СМИ «Путешествие дождевой капельки»

                                                      ПОДР - полный круг

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА

Жила была в поднебесье дождевая капелька. Домом ее была большая  туча, любившая путешествовать по небу вокруг Земли. Чувствовала она себя очень одиноко, потому что не знала, есть ли у нее родственники там, внизу.

Давайте поможем капельке найти родственников.

Упр. 1. «Одинокая капля»

И.п. лежа на спине. Поднимание головы

Капелька часто смотрела на проплывающие внизу, будто игрушечные, поля и реки, мосты и дороги, города и села.

Упр. 2. «Любознайка»

И. п. лежа на животе. Упереться  руке ми. поднять одну руку и приложить  ла донь ко лбу.

Дождевая капелька, сгорая от любопытства, перегнулась через край так, что не удержалась и полетела вниз.

Упр. 3. «Свободный полет»

И.п. лежа на спине, приподнять верхнюю часть туловища и ноги, имитировать падение.

Не успела капелька опомниться, как ее подхватил и понес ветер.

Упр. 4. «Резвый ветер»

И.п. лежа на животе, кратковременно поднимать одновременно руки и ног.

Капля оказалась на мокрой скользкой крыше, которая раскачивалась  на ветру.

Упр. 5. «На мокрой крыше»

И. п. стоя на низких четвереньках, раскачиваться вперед - назад.

Из-за кирпичного дымохода на каплю смотрело, уставившись круглыми желтыми глазами, что-то черное и пушистое.

Упр. 6. «Черное и пушистое»

И.п. стоя на средних четвереньках, поднимать поочередно ноги.

От неожиданности капелька попятилась назад.

Упр. 7. «Задний ход»

Передвижение на средних  задних четвереньках.

Только теперь капелька заметила, какой высокой была крыша.

Упр. 8. «Высокая крыша»

И.п. средние четвереньки, перейти  на высокие.

Капелька потеряла равновесие и покатилась по водосточной трубе вниз.

Упр. 9. «Спасите! Помогите!»

Передвижение на корточках.

Каплю бросало из стороны  в сторону, она ударялась о  стенки трубы.

Упр. 10. «Темный лабиринт»

И. п. стоя на коленях, наклоны вперёд-назад, вправо-влево.

Наконец капелька на большой  скорости плюхнулась в лужу.

Упр. 11. «Дождевая лужа»

Ходьба в колонне друг за другом.

Дружные дождевые капельки стекаются в маленькие ручьи.

Упр. 12. «Ручейки»

Ходьба по диагонали (из угла в угол).

Вот уже течет река,

Широка и глубока.

К морю подбирается,

Шире разливается.

Упр. 13. «Широкая река»

Ходьба парами.

А в море высокая ходит  волна, вверх до небес и вниз до дна.

Упр. 14. «Высокие волны»

Лазание по лестнице в сторону, вверх приставными  шагами.

Но вот пригрело солнце. Вода на поверхности моря, реки превращается в пар - маленькие капельки, поднимаются вверх.

Упр. 15. «Испарение воды»

Влезть на лестницу, прикрепить каплю, спуститься вниз.

Капельки вернулись к  маме-туче. Давайте поможем капелькам полить растения.

Упр. 16. «Помощь друзьям»

Бег врассыпную по залу.

Одним - чтобы плыть,

Другим - жажду утолить,

Третьим - что-нибудь помыть,

А хозяйкам - чтобы еду  варить.

Упр. 17. «Ручейки, озера»

«Ручейки» - бег  «змейкой» Озера» - построиться в  круг.

Скачут капли-капитошки,

поднимайте выше ножки.

Упр. 18. «Капли-капитошки»

Прыжки через  резинку вправо, влево.

По тропинке мы гуляли и  до неба доставали.

Упр. 19. «Низкое небо»

Прыжки в высоту с доставанием подвешенного предмета.

 Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде:

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется,

Серебристой речкой вьется.

На плите она кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Педагог читает стихотворение, а дети рассматривают карточки.

Упр. 20. «Собери волшебный цветок»

Бег врассыпную по залу, найти карточку с изображением воды, составить цветок.

Оставим капельке этот цветок на память. Давайте вспомним маршрут  нашего путешествия. (Дети прикрепляют капельки на схему «водоворота воды в природе».) За то, что мы помогли капельке, она угощает вас вкусной чистой водой. (Дети пьют приготовленную воду.)

Наше путешествие закончено, пора отправляться в детский сад. (Выход из зала под песню.)

Мы сегодня каплями  дождика были,

О водичке многое мы изучили.

Знания свои на физо применяли,

И поэтому к школе мы умными стали.

Кап - кап - кап тучки-плакучки!

Кап - кап - кап в речку  сбегали.

Знаем мы: будем все вместе.

                                                   Вот у нас дружба такая.

 

 


 

 

 


Информация о работе Программа Н. Н. Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста»