Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 16:26, практическая работа
Разрабатывая программу «»Здоровье» на 2013-2018 год, мы стремились к тому, чтобы разработанная нами система оздоровительной работы с детьми, включающая, в том числе и инновационные формы и методы, органически входила в жизнь ДОУ, не заорганизовывала бы детей, сотрудников, родителей, имела связь с другими видами деятельности, и, самое главное, нравилась бы детям.
Программа определяет основные направления оздоровления детей в ДОУ, задачи, а также пути их реализации.
Пояснительная записка 3
Концепция программы "Здоровье" и её основные направления 6
Структура двигательного режима детей 7
Система адаптации детей и семьи к детскому саду 9
Модель стратегии и тактики работы воспитателя с родителями 10
Анкета для родителей 11
План мероприятий по снижению заболеваемости в ДОУ 12
Система оздоровительной работы 14
План лечебно-оздоровительных мероприятий 17
Система методов и средств, основные мероприятия
физкультурно – оздоровительной работы с детьми 19
Система закаливания с учетом времени года 22
Методика физкультурно – оздоровительной работы 24
Оздоровительные игры 26
Методика проведения точечного массажа
«Гимнастика маленьких волшебников» 27
Программа
«ЗДОРОВЬЕ»
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
«Черемховский детский сад»
2013
Оглавление
Разрабатывая программу «»Здоровье» на 2013-2018 год, мы стремились к тому, чтобы разработанная нами система оздоровительной работы с детьми, включающая, в том числе и инновационные формы и методы, органически входила в жизнь ДОУ, не заорганизовывала бы детей, сотрудников, родителей, имела связь с другими видами деятельности, и, самое главное, нравилась бы детям.
Программа
определяет основные
Актуальность разработки программы
Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья – не только и не столько задача медицинских работников, сколько психолого-педагогическая проблема. Стало очевидно, что без формирования у людей потребности в сохранении и укреплении своего здоровья, задачу не решить.
Мы считаем, что
проблема оздоровления детей
не компания одного дня
Возможность постоянного поиска путей укрепления здоровья детей, формирование у них основ здорового образа жизни, разностороннего развития двигательных способностей убеждает в том, что не полностью реализуется оздоровительное влияние физического воспитания, естественных факторов природы на организм ребенка. Поэтому актуален поиск новых средств сохранения и укрепления здоровья детей.
В результате этого в ДОУ разработана программа “Здоровье” на 2013-2017 годы и приложения к ней.
Для реализации программы в
детском саду имеются
Концепция программы
Здоровье
детей дошкольного возраста
Укрепление
здоровья детей должно стать
ценностным приоритетом всей
воспитательно-образовательной
Основные принципы программы:
Цель программы:
Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей посредством создания условий для совместной деятельности медицинских, педагогических работников и семьи; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи:
Направления работы:
Ожидаемые результаты:
Объект программы:
Сроки реализации программы – 2013-2018 год.
Нормативно-правовое обеспечение программы:
Цель деятельности |
Сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья. | ||||||||
Основные направления программы. |
Профилактическое.
1.Обеспечение благоприятного течения адаптации; 2.Выполнение санитарно- 3.Предупреждение острых
заболеваний и невротических
состояний методами 4.Проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний. |
Организационное.
1.Организация 2.Определение показателей
физического развития, двигательной
подготовленности, объективных и
субъективных критериев 3.Составление индивидуальных планов оздоровления; 4.Изучение передового
педагогического, медицинского и
социального опыта по 5.Систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров; 6.Пропаганда ЗОЖ и методов
оздоровления в коллективе | |||||||
Объекты программы |
Дети дошкольного образовательного учреждения.
|
Семьи детей, посещающих образовательное учреждение. |
Педагогический коллектив образовательного учреждения.
| ||||||
Основные принципы программы |
Принцип научности подкрепление всех мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками. |
Принцип комплексности и интегративности - решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспит. процесса. |
Принцип активности сознательности - участие всего коллектива в поиске новых эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей. |
Принцип адресованности и преемственности поддержание связей между возрастными категориями, учёт разноуровневого развития и состояния здоровья |
Принцип результативности и гарантированности – реализация прав детей на получение помощи и поддержки | ||||
Реализуемые программы и технологии |
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Веракса, Т.Комарова |
Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста |
Программы ДОУ: -Программа развития на 2013-2018 г.; -Программа адаптации ребенка и семьи к детскому саду; | ||||||
Формы взаимодействия. |
Занятия. Прогулки, походы. |
Совместные досуги с родителями и младшими школьниками.
|
Спортивные праздники и развлечения. |
Формы организации |
Особенности организации | |
1 |
Физкультурно-оздоровительные мероприятия | |
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8 |
Утренняя гимнастика
Двигательная разминка.
Физкультминутка.
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке.
Оздоровительный бег.
Индивидуальная работа по развитию движений.
Прогулки-походы, экскурсии
Гимнастика после дневного сна в сочетании с воздушными ваннами, дыхательной гимнастикой и точечным массажем. |
Ежедневно на открытом воздухе или в зале. Ежедневно во время перерыва между занятиями
Ежедневно по мере необходимости в зависимости от вида и содержания занятий.
Ежедневно, во время утренней прогулки
Два раза в неделю, подгруппой по 5-7 человек, в конце утренней прогулки. Длительность - 3-4 минут Ежедневно, во время вечерней прогулки.
Один раз в месяц
Ежедневно, в групповых и спальных комнатах, в зале.
|
2 |
Образовательная деятельность | |
2.1
2.2 |
По физической культуре.
Музыка |
Три раза в неделю (одно на улице) Два раза в неделю (музыкально-ритмические движения) |
3 |
Самостоятельная двигательная деятельность | |
3.1 |
Самостоятельная двигательная деятельность. |
Ежедневно, в помещении и на открытом воздухе. Длительность зависит от индивидуальных особенностей детей. |
4 |
Физкультурно-массовые занятия | |
4.1
4.2
4.3 |
Неделя здоровья (каникулы).
Физкультурный досуг.
Спортивный праздник. |
Два раза в год.
Один раз в месяц.
Два-три раза в год, в помещении и на открытом воздухе.
|
5 |
Совместная физкультурно-оздоровительная работа детского сада и семьи | |
5.1
5.2
5.3 |
Домашние задания.
Физкультурные занятия детей совместно с родителями.
Участие родителей в физкультурно-оздоровительной работе детского сада. |
Определяются воспитателями
По желанию родителей.
Во время подготовки и проведения физкультурных праздников, досугов, туристических походов, посещения открытых занятий. |
Информация о работе Программа «Здоровье» дошкольного образовательного учреждения