Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 16:26, практическая работа
Разрабатывая программу «»Здоровье» на 2013-2018 год, мы стремились к тому, чтобы разработанная нами система оздоровительной работы с детьми, включающая, в том числе и инновационные формы и методы, органически входила в жизнь ДОУ, не заорганизовывала бы детей, сотрудников, родителей, имела связь с другими видами деятельности, и, самое главное, нравилась бы детям.
Программа определяет основные направления оздоровления детей в ДОУ, задачи, а также пути их реализации.
Пояснительная записка 3
Концепция программы "Здоровье" и её основные направления 6
Структура двигательного режима детей 7
Система адаптации детей и семьи к детскому саду 9
Модель стратегии и тактики работы воспитателя с родителями 10
Анкета для родителей 11
План мероприятий по снижению заболеваемости в ДОУ 12
Система оздоровительной работы 14
План лечебно-оздоровительных мероприятий 17
Система методов и средств, основные мероприятия
физкультурно – оздоровительной работы с детьми 19
Система закаливания с учетом времени года 22
Методика физкультурно – оздоровительной работы 24
Оздоровительные игры 26
Методика проведения точечного массажа
«Гимнастика маленьких волшебников» 27
Цель: Создание комфортных условий для всех участников адаптационного процесса (ребенок, родители, педагоги) при поступлении ребенка в дошкольное образовательное учреждение | ||||
Задачи | ||||
1. Установить доверительные отношения между ребенком, родителями и сотрудниками ДОУ |
2. Научить ребенка | |||
| ||||
3. Помочь ребенку привыкнуть к режиму детского сада |
4. Выработать наиболее
целесообразные методы и | |||
Пути реализации программы | ||||
1. Консультации для родителей
по вопросам физического |
2. Взаимодействие с детским
педиатром ОВП для определения
рекомендаций по укреплению | |||
| ||||
3. Индивидуальные консультации
медицинской сестры и |
4.Ведение индивидуального режима периода адаптации и адаптационных листов | |||
Ожидаемый эффект | ||||
1. Успешная адаптация
детей раннего возраста к |
2. Повышение темпов развития
детей раннего дошкольного | |||
| ||||
Повышение доверия родителей к деятельности дошкольного учреждения
|
"Какое место занимает физкультура в вашей семье"
1. Ф.И.О., образование, количество детей в семье.
______________________________
2. Кто из родителей
занимается или занимался
______________________________
3. Есть в доме спортивный снаряд? Какой?
______________________________
4. Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию? Какую?
______________________________
5. Установлен ли для
Вашего ребенка режим дня?
6. Соблюдает ли ребенок
этот режим?
7. Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику?
8. Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т.д.)?
(Да, нет, не всегда)
9. Знаете ли Вы основные
принципы и методы закаливания?
Перечислите их. ______________________________
10. Проводите ли Вы дома
с детьми закаливающие
11. Что мешает вам заниматься
закаливанием детей дома? ______________________________
12. Кто из членов семьи
чаще всего гуляет с ребенком?
______________________________
13. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? (Да. Нет. Иногда)
14. Гуляет ли Ваш ребенок один, без взрослых? (Да, нет, иногда).
15. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни:
№ |
Мероприятия |
Срок |
Отв |
Профилактические мероприятия | |||
| |||
1. |
Обеспечить прием детей, прибывших из мест, неблагополучных по заболеваемости гриппом, в ДОУ при наличии медицинской справки о состоянии здоровья. |
в течение года |
Медсестра |
2. |
Обеспечить подготовку образовательного учреждения к работе в условиях пандемии гриппа и сезонного подъема заболеваемости ОРВИ, в том числе:
|
||
3 |
Сформировать списки сотрудников ДОУ, подлежащих вакцинации против гриппа (сезонного и пандемического) с учетом охвата не менее 95% от числа работающих, включая совместителей и работников по срочным договорам. |
ежегодно |
Медсестра |
4 |
Провести разъяснительную работу с родителями воспитанников и сотрудниками ДОУ по вопросу вакцинации от гриппа. |
ежегодно |
Медсестра воспитатели |
5 |
Оказывать содействие ОВП в организации и проведении прививочной компании против сезонного гриппа воспитанникам и сотрудникам ДОУ. |
По графику |
Медсестра |
6 |
Качественно проводить сезонную неспецифическую иммунокоррегирующую профилактику гриппа и ОРЗ по соответствующим схемам с использованием поливитаминов, фитонцидов |
С сентября по март |
Медсестра |
7 |
Продолжать работу по повышению медицинской грамотности воспитателей, родителей. Активно воздействовать на образ жизни ребёнка путём целенаправленного санитарного просвещения родителей. |
постоянно |
Медсестра воспитатели |
Противоэпидемические мероприятия | |||
1 |
Строгий контроль за выполнением
санитарно- |
Постоянно, ежедневно |
Зав.ДОУ Медсестра Ст.восп. |
2 |
Контроль санитарного состояния пищеблока и технологической обработки блюд. |
Постоянно, ежедневно |
Зав.ДОУ Медсестра |
3 |
Осуществление преемственности в работе ОВП и ДОУ по подготовке и ведению детей в период адаптации. Проводить мероприятия по ослаблению адаптационного синдрома |
При поступлении ребёнка в ДОУ и после пропусков (по болезни, отпуска и пр.) |
Медсестра |
4 |
Строгий контроль за выполнением противоэпидемических мероприятий и правильной организацией карантинных мероприятий |
Во время инфекционных заболеваний. |
Зав.ДОУ Медсестра |
5 |
Проведение экстренной химио -профилактики с использованием оксолиновой мази. Оксолиновая мазь ежедневно 1-2 раза детям и сотрудникам. |
В период эпидемии гриппа |
Медсестра |
6 |
Дополнительно аскорбиновая кислота по 0,25г детям 1-3 лет и 0,5г детям 3-7 лет. |
Медсестра | |
7 |
Проведение 3-х разового проветривания, облучения бактерицидными лампами помещений для детей. |
Помощники воспитателя младшие воспитатели | |
8 |
Уборка помещений и мытье посуды раствором «ДЕО-ХЛОР». |
Помощники воспитателя младшие воспитатели | |
9 |
Ношение 4-х слойной марлевой повязки с заменой через каждые 3-4 часа |
Все сотрудники | |
10 |
Строгий контроль за допуском посторонних лиц в здание детского сада |
Отв. За пропускной режим в ДОУ | |
11 |
Контроль за состоянием здоровья детей |
Медсестра воспитатели | |
12 |
Карантин на 10 дней после регистрации последнего случая заболевания |
Медсестра воспитатели | |
13 |
Фитонциды (лук, чеснок) во время приема пищи и для обеззараживания воздуха |
Воспитатели | |
14 |
Выделить детей с группами риска (по высокому инфекционному индексу, по бронхо-лёгочной патологии, по аллергическим заболеваниям, с дефицитом массы тела), проводить их динамическое наблюдение |
постоянно |
Медсестра Педиатр ОВП |
15 |
Осуществлять преемственность между ОВП и ДОУ в реабилитации детей из групп риска, из группы ЧБД, с хронической патологией, с отклонениями в состоянии здоровья, после острых заболеваний |
постоянно |
Медсестра |
№ |
Разделы и направления работы. |
Формы работы. | |||
1 |
Использование вариативных режимов дня и пребывания ребенка в ДОУ. |
| |||
2 |
Психологическое сопровождение развития |
| |||
3 |
Разнообразные виды организации режима двигательной активности ребенка: Организованная деятельность.
Совместная организованная деятельность
Самостоятельная деятельность |
Самостоятельная двигательная деятельность детей в помещении и на прогулке.
| |||
4 |
Система работы с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни. |
| |||
5 |
Организация питания |
| |||
6 |
Оздоровительное и лечебно-профилактическое сопровождение Профилактические, коррекционные, общеукрепляющие мероприятия |
Обеспечение здорового ритма жизни |
микроклимата группы;
|
||
Физические упражнения |
(осанка, плоскостопие);
(для глаз, дыхательная, пальчиковая, звуковая);
| ||||
Гигиенические и водные процедуры |
мытьё рук, ног;
игры с водой;
| ||||
Свето-воздушные ванны |
- проветривание помещений (в том числе сквозное); - сон при открытых фрамугах; - прогулки на свежем воздухе (в том числе «комнатные»); - обеспечение температурного режима и чистоты воздуха. | ||||
Активный отдых |
- развлечения, праздники; - игры-забавы; - дни здоровья; - каникулы. |
||||
Арома- и фито- терапия |
- ароматизация помещений; - сеансы фитоаэроионизации; - фитопитание (чаи, коктейли, отвары); - аромамедальоны. | ||||
Диетотерапия |
- рациональное питание; - индивидуальное питание (аллергия, хронические заболевания). | ||||
Свето- и цветотерапия |
- обеспечение светового режима; - цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса. | ||||
Музтерапия |
- музсопровождение режимных моментов; - музоформление фона занятий; - музтеатральная деятельность; - хоровое пение. | ||||
Аутотренинг и психогимнастика |
- игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы (сказкотерапия); - игры тренинги на подавление отрицательных эмоций и снятие невротических состояний. | ||||
Спецзакаливание |
- босоножье; - игровой точечный, взаимо- и самомассаж; - обширное умывание; - дыхательная гимнастика. | ||||
Физиотерапия |
- люстра Чижевского; - тубус кварц. | ||||
Пропаганда здорового образа жизни |
- периодическая печать; - курс лекций и бесед; - курс лекций и бесед; - спецзанятия (ОБЖ). |
Месяц |
Наименование мероприятий |
Дозировка, период |
Контингент детей |
Сентябрь |
1. Поливитамины.
2. Коктейль «Воздушный» (кислородный). |
1 драже в течении месяца
3 недели |
Все дети
Все дети |
Октябрь |
1. Настойка элеутерококка.
2. Полоскание горла настоем трав - эвкалипт, шалфей, календула, ромашка. |
2 капли на 1 год жизни
70 гр., 1 раз в день в течении 2-х недель |
Все дети
сад |
Ноябрь |
1. Витаминный «янтарный» напиток (из шиповника).
2. Дибазол. |
50 гр. в день 70 гр. в день, 2 недели
2 мг на 1 год жизни, 14 дней |
Ясли Сад
Все дети |
Декабрь |
1. Лечебная смазка носика (оксалиновая мазь).
2. «Волшебная приправа» (фитонциды - лук, чеснок).
3. Эликсир «Бодрость» (витамин С). |
2 раз в день, ежедневно
обед: 1 блюдо, ежедневно
0,05 * 1 раз в день, ежедневно |
Все дети
Все дети
Все дети |
Январь |
1. «Волшебная приправа» (фитонциды - лук, чеснок).
2. Фиточай «Лесная сказка» (мята, мелисса, малина, смородина, земляника). |
обед: 1 блюдо, ежедневно
50 гр. в день 70 гр. в день, 2 недели |
Все дети
Все дети
|
Февраль |
1. 1. Поливитамины.
2. «Волшебная приправа» (фитонциды - лук, чеснок).
3. Полоскание горла настоем трав - эвкалипт, шалфей, календула, ромашка. |
1 драже в течении месяца
обед: 1 блюдо, ежедневно
70 гр., 1 раз в день в течении 2-х недель |
Все дети
Все дети
Сад
|
Март |
1. «Волшебная приправа» (фитонциды - лук, чеснок).
2. Коктейль «Воздушный» (кислородный). |
обед: 1 блюдо, ежедневно
3 недели |
Все дети
Все дети |
Апрель |
1. Целебный напиток «Золотой букет» (зверобой, мать-и-мачеха, ромашка, солодка, подорожник, лист берёзы, душица). 2. Настойка элеутерококка. |
50 гр. в день 70 гр. в день, в течении 2-х недель 2 капли на 1 год жизни |
Все дети
Все дети |
Май |
1. Зелёные салаты «Весна». |
50 гр., ежедневно |
Все дети |
Ежедневно |
1. Закаливание (по группам).
2. Прогулки на свежем воздухе.
3. УФО помещений в сочетании с проветриванием.
4. Соблюдение t0 режима (ясли, младшая не менее +220 С, старшие группы - не более +200 С).
5. Выполнение санитарных правил.
6. Выполнение образовательной программы.
7. С – витаминизация пищи (III блюдо).
8. Йодопрофилактика (использование йодированной соли). |
В зависимости от времени года и возраста детей
не менее 4 часов в день
2 раз в день |
№ |
Направления и мероприятия (содержание) |
Формы и методы |
Возрастная группа |
Продолжи-тельность (мин.) |
Организация двигательного режима в детском саду. | ||||
1 |
Утренняя гимнастика |
Двигательная активность |
Все |
7-10 |
2 |
Физкультурные занятия |
Все |
10-30 | |
3 |
Двигательная разминка |
Все |
3-5 | |
4 |
Подвижные игры |
Все |
10-15 | |
5 |
Занятия на тренажерах |
Дошк. возраст |
10-15 | |
6 |
Дыхательная гимнастика |
Дошк.возраст |
3-5 | |
7 |
Спортивные игры |
Дошк.возраст |
10-15 | |
8 |
Физические упражнения на прогулке и самостоятельная двигательная деятельность детей |
Все |
Не менее 3ч. | |
9 |
Активный отдых: развлечения, физкультурные праздники, игры-забавы, дни здоровья, |
Все |
20-60 | |
10 |
Походы, экскурсии |
Старшая и подготовит. группы |
60-120 | |
11 |
Индивидуальная работа по развитию движений |
все |
12-15 | |
Организация оздоровительной работы с детьми. | ||||
12 |
Хождение босиком по массажным коврикам после сна |
Закаливающие процедуры |
Все |
3-7 |
13 |
Полоскание рта |
Дошк.возраст |
5-10 | |
14 |
Контрастное ванны для ног |
Дошк.возраст |
1,15мин. на одного ребенка | |
15 |
Солевое закаливание |
Ранний возраст |
5-7 | |
16 |
Ходьба босиком |
Все |
3-7 | |
17 |
Облегченная одежда детей |
Все |
||
18 |
Проветривание помещений |
Световоздушные ванны
|
Все |
|
19 |
Сон с доступом свежего воздуха |
Все |
||
20 |
Прогулки на свежем воздухе |
Все |
До 4ч | |
21 |
Обеспечение температурного режима |
Все |
||
22 |
Прием детей на улице в теплое время года |
Все |
||
23 |
Контрастные воздушные ванны (переход из спальни в игровую) |
Все |
3-7 | |
24 |
Бактерицидные лампы |
Все |
30 мин. | |
25 |
Гимнастика после дневного сна |
Все |
3-5 | |
26 |
Умывание |
Гигиенические и водные процедуры |
Все |
|
27 |
Мытье рук |
Все |
||
28 |
Игры с водой (летом) |
Все |
||
29 |
Рациональное питание по меню |
Диетотерапия |
Все |
|
30 |
Второй завтрак (соки, фрукты) |
Все |
||
31 |
Строгое выполнение натуральных норм питания |
Все |
||
32 |
Замена продуктов для детей - аллергиков |
Все |
||
33 |
Соблюдение питьевого режима |
Все |
||
34 |
Индивидуальный подход к детям во время приема пищи |
Все |
||
35 |
Музыкально – театральная деятельность |
Музтерапия |
Все |
10-30 |
Коррекционная работа с детьми | ||||
36 |
Работа по профилактике плоскостопия |
Все |
От 10 | |
37 |
Упражнения на формирование правильной осанки |
Все |
3-5 | |
38 |
Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы |
Дошк.возраст |
15 | |
39 |
Игры – тренинги на подавление отрицательных эмоций и снятие невротических состояний |
Дошк.возраст |
15 | |
Создание условий для формирования ЗОЖ | ||||
40 |
Щадящий адаптационный режим |
Обеспечение здорового образа жизни |
Все |
|
41 |
Индивидуальная оценка функциональных резервов организма |
Все |
||
42 |
Формирование навыков личной гигиены |
Все |
||
43 |
Формирование навыков культуры питания |
Все |
||
44 |
Пропаганда ЗОЖ |
Все |
||
45 |
Занятия по ОБЖ |
Все |
||
Соблюдение санитарно – эпидемиологических норм и правил (согласно СанПин) |
Информация о работе Программа «Здоровье» дошкольного образовательного учреждения