Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2015 в 07:13, контрольная работа
Заболевание диагностируется в дошкольном или младшем школьном периоде. Чаще всего обнаруживается на предварительном тестировании перед поступлением в школу. Выражается в ограниченности представлений, нехватке знаний, неспособности к интеллектуальной деятельности, преобладании игровых, чисто детских интересов, незрелости мышления. В каждом индивидуальном случае причины заболевания бывают разными.
Введение. …………………………………………………………………
3
I. Виды задержки психического развития………………...
4
II. симптомы зпр………………………………………………………
III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ЗПР………………………………………………………………
5
6
IV. ОТЛИЧИЕ ЗПР ОТ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ………………
V. СХОДСТВО МЕЖДУ ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ……………………
8
9
Заключение. ………………………………………………...................
10
Список использованных источников. ……………………………………
12
После окончания специального дошкольного учреждения или группы ребенок, в зависимости от диагностических показателей, переводится в специальную школу соответствующего типа, класс для детей с ЗПР в общеобразовательной школе или в обычный класс общеобразовательной школы. К особенностям обучения в коррекционном классе относятся: адаптированные в соответствии со специальным образовательным стандартом программы и учебные планы; изучение специальных предметов (развитие речи, ознакомление с окружающим миром, ритмика и т. п.); индивидуально-групповая коррекционная работа. В классах коррекционного обучения система работы направлена на компенсацию недостатков дошкольного развития, восполнение пробелов предшествующего обучения, преодоление негативных особенностей эмоционально личностной сферы, нормализацию и совершенствование учебной деятельности учащихся, повышение их работоспособности, активизацию познавательной деятельности.
В тесном контакте с учителями работают узкие специалисты. Они постоянно ведут отслеживание развития ребенка.
Список использованных источников.
1. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей /Под ред. К.С. Лебединской. — М.: Педагогика, 1982.
2. Демьянов Ю.Г.
Диагностика психических
Респекс, 1999.
3. Дети с нарушениями в развитии: Хрестоматия. — М.: Международная педагогическая академия, 1995.
4. Коррекционная педагогика. Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений/ Под ред.
Пузанова Б.П. — М.: Издательский центр «Академия», 2001.
5. Психодиагностика
и коррекция детей с
Информация о работе Психическое развитие детей с задержкой психического развития