Психокоррекционная программа для развития памяти у детей с нарушением слуха

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 22:01, реферат

Описание работы

Закономерности психического развития детей с нарушениями слуха и особенности психики взрослых с такими же нарушениями изучает сурдопсихология — отрасль специальной психологии. Начало систематической разработки проблем сурдопсихологии в нашей стране относится к 30-м гг. XX в., когда была создана теория Л. С. Выготского о структуре детского психического развития, отклоняющегося от нормального. Л. С. Выготским были введены понятия о первичном дефекте и его прямых последствиях (вторичные дефекты). Применительно к рассматриваемой категории детей нарушение слухового восприятия — это первичный дефект; замедленное сравнительно с нормальным и своеобразное развитие — это вторичный дефект, или вторичные последствия. В более ранний период (в конце XIX — начале XX в.) изучение отдельных вопросов психологии глухих детей и взрослых осуществлялось в рамках общей психологии и сурдопедагогики, науки о воспитании, образовании и обучении детей с нарушениями слуха.

Файлы: 1 файл

слух.doc

— 141.00 Кб (Скачать файл)

 

Упражнение 3( на повторение)

Цель: развитие сомато-пространственных действий.

Материалы: специальных материалов не требуется.

Необходимое время: 15 минут.

Процедура проведения: участники должны так расположиться в комнате, чтобы не мешать друг другу и видеть ведущего. Ведущий показывает симметричные и асимметричные движения а) рук, б) кистей, в) пальцев. Дети должны безошибочно повторить эти движения за ведущим. После того как дети освоят условия выполнения упражнения, можно предложить им сыграть в игру на выбывание: тот, кто ошибается, выбывает из игры. Побеждает самый внимательный.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1.      Батурина Е. Г. Сборник игр  к «Программе воспитания в  детском саду». — М., 1974.

 

2.      Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. — М., 1991.

 

3.      Венгер Л. А., Венгер Н. Б., Пилюгина  Э. Г. Воспитание сенсорной  культуры ребенка. — М., 1988.

 

4.      Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В. Отгадай-ка. Развивающие задания детям от 3 до 7 лет.

 

5.      Игры и упражнения по развитию  умственных способностей у детей  дошкольного возраста. Книга для  воспитателя детского сада. / Сост. Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко. — М., 1989.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Психокоррекционная программа для развития памяти у детей с нарушением слуха