Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 20:10, контрольная работа
Проблема психологии педагогической оценки актуальна и в настоящее время в педагогике и психологии. Анализ научно-методической литературы свидетельствует, что даже в журналах и газетах, не только педагогических, но и общих, довольно много пишут об успеваемости школьников, а в связи с этим — об отметках, экзаменах, о процентах успеваемости.
Можно заключить, что проблема оценивания как компонента учебной деятельности является многоаспектной. Во многих психологических и педагогических исследованиях выделены различные ее стороны: сущность, роль, функции оценки, структура оценочной деятельности учителя и другие. Вместе с тем не нашли окончательного решения такие аспекты данной проблемы как: выработка единой системы оценочных критериев знаний и умений учащихся, субъективность отметок, влияние личностных особенностей учителей и учащихся на выставление и получение отметки.
Список литературы:
1. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды / Под ред. А.А. Бодалева. – М.: Педагогика, 1980
2.Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки. - М., 1995.
3. Бабанский Ю.К. Выбор методов обучения в средней школе. - М., 1998.
5. Выготский Л.С. Педагогическая психология.- М., 1997
6. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников.- М., 1984.
Информация о работе Психологический анализ современных средств оценки достижения учащихся