Психология и педагогика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 12:37, контрольная работа

Описание работы

Работа содержит задания по "Психологии и педагогике"

Файлы: 1 файл

контрольная - Психология. Педагогика.doc

— 189.00 Кб (Скачать файл)

      Исходя из интересов детей, наблюдательная астрономия перенесена из XI класса (когда она уже неинтересна учащимся) в «Окружающий мир» в V классе (когда дети особенно жадно желают постичь картину Вселенной). Атомно-молекулярные представления, понятия о химических элементах, простых и сложных веществах, несложных химических реакциях формируются в V классе. Тогда же дети знакомятся и со многими физическими понятиями - силой, энергией, работой, мощностью. В «Окружающем мире» в VI классе вводятся понятия физического поля (магнитного поля и поля тяготения), даются представления о химии литосферы, атмосферы и гидросферы Земли, рассматривается фотосинтез и его роль в земной биосфере.

      Старшая (лицейская) ступень ориентирована  на экологизацию, позволяющую выходить на проблемы культуры и нравственности (предметы «Вселенная человека», «Человек и природа», «Современный мир», «Образ жизни и здоровье человека»).

      Эти курсы построены в соответствии с экологическим императивом, здесь  человек (в частности, учащийся) есть часть самой природы, а не некий абстрактный исследователь, наблюдающий ее как бы со стороны.

      В технологии «Экология и диалектика»  ведущей является не методическая, а содержательная сторона.

      Однако  ЗУН являются не целью, а средством  развития. Важнейший метод — проблемный. Развитие личности ребенка включает 3 этапа:

      развитие  ЗУН и СУД посредством игры — начальная школа;

      развитие  поисковых функций интеллекта, овладение  формальной и диалогической логикой  посредством проблемного обучения - V-IX классы;

      развитие  основных фаз творческого процесса - X-XI классы. Используется модель холистического обучения:

      гармоническое обучение, обращенное к ученику в  целом;

      восприятие  всеми органами чувств, работа с  левым и правым полушариями мозга (пример: рисование абстрактных понятий - ток, звук), драматизация, визуализация (в воображении), эмоциональность, синектика - установление связей, латеральное мышление (юмор, инсайт, творчество).

      Позиция ученика:

      ориентация  на личностное восприятие всего окружающего: не сторонний наблюдатель, а заинтересованный исследователь;

      личная  ответственность за последствия  своей деятельности для других людей  и для природы;

      сопричастность: этого достигли люди, значит, это  доступно и мне;

      глобальное  восприятие: это нужно всем, значит, и мне;

      ориентация  на консенсус: признание за другими права иметь свою точку зрения;

      - от ученика не требуется запоминание всего. Позиция учителя:

      - не является пассивным исполнителем некоторой программы, а представляет творческую личность, которую отличают: эрудиция, любовь к ребенку, психологическая грамотность, раскованность, экологическое мышление. 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

              1. Аронсон Э., Пратканис Э. Р. Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения, повседневное использование и злоупотребление. - СПб.: ЕВРОЗНАК, 2003.
              2. Гребенюк О.С. Общие основы педагогики. - М., 2003.
              3. Крайг Г. Психология развития – СПб.: Питер, 2000.
              4. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология: Учебник. – М.: 1996.
              5. Подласый И.П. Педагогика. - М., 1996.
              6. Психология и педагогика: учеб. пособие / сост. и отв. ред. А. А. Радугин. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Центр, 1999.
              7. Психология: учеб. / под ред. А. А. Крылова. – М.: Проспект, 2000.
              8. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2000.
              9. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. - СПб.: Питер, 1997.

Информация о работе Психология и педагогика