Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 12:19, творческая работа
Психолого-педагогическое исследование детей с речевой патологией решает следующие задачи:
1) определение соотношения первичного и вторичного в структуре дефекта;
2) выявление вторичной психической симптоматики, характерной для того или иного речевого нарушения;
3) определение общих и специфических закономерностей психического развития при речевых нарушениях различного генеза;
4) изучение влияния речевого нарушения на формирование личности;
5) выбор методов психокоррекции и психотерапии;
6) определение критериев эффективности и оценки воздействия психотерапии и коррекции.
Виды интерпретации: интерпретация развития – отражает изменение показателя психического развития по отношению к данным предыдущего обследования. Соотношение актуальных результатов и прошлых; метод структуры – определяет связи и их особенности с определенной структурой (# с возрастными нормативами показателя). При анализе результатов тестирования и эксперимента используют оба вида интерпретации.
При организации эксперимента важно соблюдать следующие правила:
Критерий
Наменование методики
Краткая характеристика
По типу применяемых тестовых задач
опросные
утверждающие
продуктивные
действенные
физиологические
Используются вопросы, адресуемые испытуемым
Используются суждения или
Применяют собственную творч. продукцию испытуемых – вербальную, образную, материальную
Задание выполнить некоторый комплекс практических действий
П/диагностика на основе
Критерий
Наименование методики
Характеристика методик
По адресату используемого
Сознательные
бессознательные
Апеллирующие к сознанию
Направленные на
Критерий
Наименование методики
Характеристика методик
По форме представления
Бланковые
Технические
Сенсорные
Тестовый материал в
Тестовый материал в аудио-, видео-или киноформе, или ч/з иные технические устройства
Тестовый материал в виде физических стимулов, непосредственно адресованных органам чувств
Критерий
Наименование методики
Характеристика методики
По характеру данных, используемых для выводов о результатах п/диагностики
Объективные
Субъективные
Используются показатели, не зависящие
от сознания и желания
Используются показатели, зависящие
от желания и сознания
Критерий
Наименование методики
Характеристика методики
По наличию в методике
Имеющие тестовые нормы
Не имеющие тестовых норм
По внутренней структуре
Мономерные
Многомерные
В них диагностируется и
Предназначены для п/
Критерий
Наименование методики
Характеристика методик
По типу анализа
Качественный
количественный
Диагностируемое св-во
Диагностируемое св-во
Тесты и тестирование
Этапы стандартизации
На этапе разработки теста, а также любого другого метода проводится процедура стандартизации, которая включает три этапа.
Информация о работе Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями