Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 19:52, отчет по практике
Цель написания психолого-педагогической характеристики в рамках педагогической практики состоит в освоении способов получения достоверных психологических знаний об особенностях группы учащихся, необходимых для практической работы, что в дальнейшем может помочь при общении с учащимися, при планировании и проведении учебно-воспитательной работы.
Исследуемая группа обучается в 6 классе МОУ ДОД Карпинская детская школа искусств.
Формальная структура:
15 учащихся; из них мальчиков – 4, девочек – 11. Возраст от 15 до 17 лет. (Методика: Изучение классной документации)
Глава 1. Психолого-педагогическая характеристика группы учащихся 3
1.1.Общие сведения о классе 3
1.2.Общая культура учащихся 4
1.3.Средняя успеваемость по предметам 5
1.4.Общая характеристика межличностных отношений в классе 5
1.5.Характеристика воспитателя класса 6
Заключение 7
Глава 2. Проведение психодиагностики в классе 9
2.1.Исследование межличностных отношений в классе
методом социометрии 10
2.2.Определение акцентуаций характера по методике К.Леонгарда 12
2.3.Методика «Дифференциально-диагностический
опросник» Е.А.Климова 14
Список литературы 16
Приложение 1 17
Приложение 2 18
Приложение 3 25
17. Стремитесь ли Вы во всем и всюду соблюдать порядок?
18. Зависит ли Ваше настроение от внешних обстоятельств?
19. Любят ли Вас Ваши знакомые?
20. Часто ли у Вас бывает чувство сильного внутреннего беспокойства, ощущения возможной беды, неприятности?
21. У Вас часто бывает несколько подавленное настроение?
22. Бывали ли у Вас хотя бы один раз истерики или нервные срывы?
23. Трудно ли Вам усидеть на одном месте?
24. Если по отношению к Вам
несправедливо поступили,
25. Можете ли Вы зарезать курицу, овцу?
26. Раздражает ли Вас, если дома занавес или скатерть весят неровно и Вы сразу же стремитесь поправить их?
27. В детстве Вы боялись
28. Часто ли у Вас беспричинно меняется настроение?
29. Всегда ли Вы стремиться
быть достаточно сильным
30. Быстро ли Вы начинаете злиться или впадать в гнев?
31. Можете ли Вы быть совсем веселым?
32. Бывает ли так, что ощущение
полного счастья буквально
33. Как Вы думаете, получился
бы из Вас ведущий,
34. Вы обычно высказываете свое мнение достаточно откровенно и не двусмысленно?
35. Вам трудно переносить вид крови! Не вызывает ли это у Вас не приятного ощущения?
36. Любите ли Вы работу, где необходима высокая личная ответственность?
37. Склонны ли Вы защищать тех, по отношению к которым поступили, на Ваш взгляд, несправедливо?
38. Вам трудно, страшно спускаться в темный подвал?
39. Предпочитаете ли Вы работу, где необходимо действовать быстро, но не требуется ее высокого качества?
40. Общительный ли Вы человек?
41. В школе Вы охотно
42. Убегали ли Вы в детстве из дома?
43. Кажется ли Вам жизнь трудной?
44. Бывает ли так, что после конфликта или обиды Вы были до того расстроены, что занимались делом казалось просто невыносимым?
45. Можно ли сказать, что при неудаче Вы теряете чувство юмора?
46. Предпринимаете ли Вы первые шаги к примирению, если Вас кто-нибудь обидел?
47. Вы очень любите животных?
48. Возвращаетесь ли Вы, что бы убедиться, что оставили дом или рабочее место в порядке?
50. Считаете ли Вы, что Ваше настроение очень изменчиво?
51. Трудно ли Вам докладывать, выступать перед аудиторией?
52. Можете ли Вы ударить обидчика, если он Вас оскорбил?
53. У Вас большая потребность в общении с другими людьми?
54. Вы относитесь к тем, кто при разочаровании впадает в глубокое отчаяние?
55. Вам нравиться работа, требующая
энергичной организаторской
56. Настойчиво ли Вы добиваетесь намеченной цели, если на пути к ней приходиться преодолевать массу препятствий?
57. Может ли трагический фильм взволновать Вас так, что на глаза выступают слезы?
58. Часто ли Вам трудно уснуть из-за того, что проблемы предыдущего или будущего дня все время крутятся у Вас в голове?
59. В школе Вы иногда
60. Требуется ли Вам большое напряжение, чтобы ночью пройти через кладбище?
61. Тщательно ли Вы следите за тем, чтобы каждая вещь в Вашей квартире была точно на одном и том же месте?
62. Бывает ли так, что перед сном у Вас хорошее настроение, а утром Вы встаете мрачным?
63. Легко ли Вы привыкает к новым ситуациям?
64. Бывают ли у Вас головные боли?
65. Вы часто смеетесь?
66. Можете ли Вы быть приветливы с теми, кого явно не цените, не любите, не уважаете?
67. Вы подвижный человек?
68. Вы очень переживаете из-за несправедливости?
69. В Вы настолько любите природу,
70. Уходя из дома или ложась спать, Вы проверяете, погашен ли везде свет и заперты ли двери?
71. Вы очень боязливы?
72. Изменится ли Ваше настроение при приеме алкоголя?
73. Раньше Вы охотно участвовали
в кружках художественной
74. Вы расцениваете жизнь скорее пессимистично, нежели радостно?
75. Часто ли Вас тянет по путешествовать?
76. Может ли Ваше настроение
измениться так резко, что
77. Легко ли Вам поднять
78. Долго ли Вы переживаете обиду?
79. Переживаете ли Вы долгое время горести других людей?
80. Часто ли, будучи школьником, Вы переписывали страницы в Вашей тетради, если в ней допускали помарки?
81. Относитесь ли Вы к людям
скорее с недоверием и
82. Часто ли Вы видите страшные сны?
83. Бывает ли, что Вы остерегаетесь того, что можете броситься под колеса проходящего поезда?
84. В веселой компании Вы обычно веселы?
85. Способны ли Вы отвлечься от трудной проблемы, требующей обязательного решения?
86. Вы становитесь менее сдержанным и чувствуете себе более свободно, если примете алкоголь?
87. В беседе Вы скупы на слова?
88. Если бы Вам необходимо было играть на сцене, Вы смогли бы так войти в роль, что забыли бы о том, что это только игра?
Ключ.
Необходимо подсчитать количество ответов «Да» (+) на одни указанные вопросы и количество ответов «Нет» (-) на другие, затем сумму умножить на соответствующее данной шкале число.
Г-1 Гипертимы х3 (умножить на 3)
+(«Да»): 1, 11, 23, 33, 45, 55, 67, 77.
- («Нет»): нет.
Г-2 Застревающие, ригидные х2
+ («Да»): 2, 15, 24, 34, 37, 56, 68, 78, 81.
- («Нет»): 12, 46, 59.
Г-3 Эмотивные, лабильные х3
+ («Да»): 3, 13, 35, 47, 57, 69, 79.
- («Нет»): 25.
Г-4 Педантичные х3
+ («Да»): 4, 14, 17, 26, 39, 48, 58, 61, 70, 80, 83.
- («Нет»): 36.
Г-5 Тревожные х3
+ («Да»): 16, 27, 38, 49, 60, 71, 82.
- («Нет»): 5.
Г-6 Циклотимные х3
+(«Да»): 6, 18, 40, 50, 62, 72, 84.
- («Нет»): нет.
Г-7 Демонстративные х2
+ («Да»): 7,19, 22, 29, 41, 44, 63, 66, 73, 85, 88.
- («Нет»): 51.
Г-8 Неуравновешенные, возбудимые х3
+(«Да»): 8, 20, 30, 42, 52, 64, 74, 86.
- («Нет»): нет.
Г-9 Дистимичные х3
+ («Да»): 9, 21, 43, 75, 87.
- («Нет»): 31, 53, 65.
Г-10 Экзальтированные х6
+(«Да»): 10, 32, 54, 76.
- («Нет»): нет.
Описание акцентуаций.
1. Демонстративный тип. Высокие оценки по этой шкале говорят о повышенной способности к вытеснению, демонстративности поведения.
2. Педантичный тип. Высокие оценки говорят о ригидности, инертности психических процессов, о долгом переживании травмирующих событий.
3. Застревающий тип. Основная черта этого типа – чрезмерная стойкость аффекта со склонностью к формированию сверхценных идей.
4. Возбудимый тип. Таким людям свойственна повышенная импульсивность, ослабление контроля над влечениями и обсуждениями.
5. Гипертимический тип. Высокие оценки говорят о постоянном повышенном фоне настроения в сочетании с жаждой деятельности, высокой активностью, предприимчивостью.
6. Дистимический тип. Этот тип является противоположным предыдущему, характеризуется сниженным настроением, фиксацией на мрачных сторонах жизни, идеомоторной затормо-женностью.
7. Тревожно-боязливый тип. Основная черта–склонность к страхам, повышенная робость и пугливость, высокий уровень тревожности.
8. Циклотимический тип. Людям с высокими оценками по этой шкале соответствует смена гипертимических и дистимичес-ких фаз.
9. Аффективно-экзальтированный тип. Лицам этого типа свойственен большой диапазон эмоциональных состояний, они легко приходят в восторг от радостных событий и в полное отчаяние от печальных.
10. Эмотивный тип. Это чувствительные и впечатлительные люди, отличаются глубиной переживаний в области тонких эмоций в духовной жизни человека.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Методика «Дифференциально-
№ |
Варианты, между которыми нужно выбрать | |
1 |
А. Ухаживать за животными |
Б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать) |
2 |
А. Помогать больным |
Б. Составлять таблицы, схемы, |
3 |
А. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок |
Б. Следить за состоянием, развитием растений |
4 |
А. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.) |
Б. Доводить товары до |
5 |
А. Обсуждать научно- |
Б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты). |
6 |
А. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы). |
Б. Тренировать товарищей (или младших) для выполнения и закрепления каких-либо навыков (трудовых, учебных, спортивных). |
7 |
А. Копировать рисунки, |
Б. Управлять какой-либо машиной (грузовым, подъемным или транспортным средством) – подъемным краном, трактором, тепловозом и др. |
8 |
А. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.). |
Б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов). |
9 |
А. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище. |
Б. Искать и исправлять |
10 |
А. Лечить животных |
Б. Выполнять вычисления, расчеты. |
11 |
А. Выводить новые сорта растений. |
Б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т. п.). |
12 |
А. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять |
Б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок) |
13 |
А. Наблюдать, изучать работу
кружков художественной |
Б. Наблюдать, изучать жизнь микробов. |
14 |
А. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты |
Б. Оказывать людям |
15 |
А. Художественно описывать,
изображать события ( |
Б. Составлять точные |
16 |
А. Делать лабораторные |
Б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение. |
17 |
А. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий. |
Б. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов. |
18 |
А. Организовывать |
Б. Играть на сцене, |
19 |
А. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания. |
Б. Заниматься черчением, |
20 |
А. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада. |
Б. Работать на клавишных
машинах (пишущей машинке, |
Ключ к тесту.
Человек-природа 1а, 3б, 6а, 10а, 11а, 13б, 16а, 20а
Человек-техника 1б, 4а, 7б, 9а, 11б, 14а, 17б, 19а
Человек-человек 2а, 4б, 6б, 8а, 12а, 14б, 16б, 18а
Человек-знаковая система 2б, 5а, 9б, 10б, 12б,15а, 19б, 20б
Человек-художественный образ 3а, 5б, 7а, 8б, 13а, 15б, 17а, 18б
За каждое совпадение с ключом начисляется один балл.
Испытуемому рекомендуется выбрать тот тип профессий, который получил максимальное количество знаков баллов. Название типов профессий:
«человек-природа» – профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством;
«человек-техника» – технические профессии;
«человек-человек» – профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением;
«человек-знак» – профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности;
«человек-художественный образ» – все творческие специальности.
Информация о работе Психолого-педагогическая характеристика группы учащихся