Психолого-педагогическое исследование процесса эстетического воспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2015 в 15:03, контрольная работа

Описание работы

Цель: изучить особенности эстетического воспитания старших дошкольников.
Объект исследования: процесс эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Предмет исследования: процесс эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………
3
1. Теоретические аспекты проблемы исследования

1.1. Психолого-педагогическое исследование процесса эстетического воспитания………………………………………………………………..

5
1.2. Особенности детей старшего дошкольного возраста………………
14
Заключение…………………………………………………………………
18
Список использованной литературы…………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА (1).docx

— 47.43 Кб (Скачать файл)

Знакомство с красотой в жизни и искусстве не только воспитывает ум и чувства ребенка, но и способствует развитию воображения и фантазии.

В процессе осуществления эстетического воспитания необходимо решить следующие задачи: систематически развивать эстетическое восприятие, эстетические чувства и представления детей, их художественно-творческие способности, формировать основы эстетического вкуса.

Эстетическое восприятие действительности имеет свои особенности. Основным для него является чувственная форма вещей — их цвет, форма, звук. Поэтому его развитие требует большой сенсорной культуры.

Красота воспринимается ребенком как единство формы и содержания. Форма выражается в совокупности звуков, красок, линий. Однако восприятие становится эстетическим только тогда, когда оно эмоционально окрашено, сопряжено с определенным отношением к нему.

Эстетическое восприятие неразрывно связано с чувствами, переживаниями. Особенностью эстетических чувств является бескорыстная радость, светлое душевное волнение, возникающее от встречи с прекрасным.

Воспитатель должен вести ребенка от восприятия красоты, эмоционального отклика на нее к пониманию, формированию эстетических представлений, суждений, оценок.

Это работа кропотливая, требующая от педагога умения систематически, ненавязчиво пронизывать жизнь ребенка красотой, всячески облагораживать его окружение.

Дошкольникам доступны почти все виды художественной деятельности — составление рассказов, придумывание стихов, пение, рисование, лепка. Естественно, они имеют у них большое своеобразие, которое выражается в наивном, непосредственном отображении действительности, в необыкновенной искренности, в вере в правдивость изображаемого, в отсутствии заботы о зрителях и слушателях. Уже на этом этапе происходит развитие художественных творческих способностей детей, которые проявляются в возникновении замысла, в претворении его в деятельности, в умении комбинировать свои знания и впечатления, в большой искренности при выражении чувств и мыслей.

Своеобразие детского творчества заключается также в том, что оно основано на такой ярко выраженной особенности дошкольников, как подражание. Оно находит широкое отражение в игровой деятельности детей — образной реализации их впечатлений от окружающего мира.

Именно в игре раньше всего проявляется творчество дошкольников. Для игры, возникающей по инициативе детей, характерно наличие замысла. Сначала он еще неустойчив, один сюжет сменяется другим; чем старше дети, тем замысел становится полнее и целенаправленнее.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Адаскиной А. А. Особенности проявления эстетического отношения при восприятии действительности. // Вопросы психологии. [Текст] /Адаскиной А. А,-1996, №6.
  2. Бореев Ю. А. Эстетика. [Текст] /Бореев Ю. А.- М., 1995.
  3. Буров А. И. Эстетика: проблемы и споры. [Текст] /Буров А. И. - М.,2011 с 114-120.
  4. Ветлугина Н.А. Система эстетического воспитания в детском саду. [Текст] /Ветлугиной Н.А. - М., 1962.с 67.
  5. Волков И. А. Творческие методы и художественные системы. [Текст] /Волков И. А. -М, 1989.
  6. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. [Текст] /Выготский Л. С - М., 2008 c 52-63.
  7. Герасимов С. А. Система эстетического воспитания. [Текст] /Герасимов С. А.-М., 1987.
  8. Гольдентрихт С. С. О природе эстетического творчества. Изд. 2-е. [Текст] /Гольдентрихт С. С. - М„ МГУ, 1977.
  9. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. [Текст] /Григорьева Г. Г.- М., 2000x45.
  10. Громов Е. С. Художественное творчество. Опыт, характеристики некоторых проблем. [Текст] /Громов Е. С. - М., 1970.
  11. Доронова Т. Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие старших дошкольников. [Текст] /Доронова Т. Н - М.,2006.
  12. Запорожец А. К. Психология. [Текст] /Запорожец А. К. -М., 1983.
  13. Казакова Т. Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольника. [Текст] /Казакова Т. Г. - М., 1983.
  14. Карпинская И. С. Эстетическое воспитание дошкольников. [Текст] / Карпинская И. С. - М., 1982.
  15. Киященко Н.И. Эстетика  жизни книга для учителя [Текст] / Н.И Киященко М.: Академия, 2010. - 176 с
  16. Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь [Текст] /: учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2005. - 176 с
  17. Комарова Т. С. Дети в мире творчества. [Текст] / Комарова Т. С. - М., 1995x14-55.
  18. Комарова Т. С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию./ Под ред. [Текст] / Комарова Т. С. - М., 1991x78.
  19. Крившенко Л.П. педагогика. [Текст] /Крившенко Л.П.- М.,2004.
  20. Кушаева Н. А. Основы эстетического воспитания. [Текст] /Кушаева Н. А. -М, 1986.
  21. Лабковская, Г. С.  Воспитательная сила киноискусства [Текст] / Г.С. Лабковская // Искусство и школа. - Москва, 2011. - С. 83-96.
  22. Лихачев Б. Т. Эстетика воспитания. [Текст] /Лихачев Б. Т. - М.,1973.
  23. Логинова В. И., Саморукова С.Г. Дошкольная педагогика. [Текст] /Логинова В. И., Саморукова С.Г. - М., 1988.
  24. Луначарский А. В. Третий фронт. Сборник статей. [Текст] /А.В, Луначарский, М., «Работник просвещения», 1925. 152 с
  25. Мижериков В. А. Психолого-педагогический словарь. [Текст] /Мижериков В. А. - Ростов н/ Дону, 1998.
  26. Неменский Б. М. Мудрость красоты: о проблеме эстетического воспитания. /Неменский Б. М. - М., 1997.
  27. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. [Текст] /Обухова Л. Ф. - М., 1996.с45.
  28. Овсянников М.Ф. Краткий словарь по эстетике [Текст]: кн. для учителя / под ред. М.Ф. Овсянникова. - М.: Просвещение, 1983. - с. 223.
  29. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Издательство: РПА, 2006 – 608 с.
  30. Радугина А.А. Эстетика. [Текст] /Радугина А.А. - М.,1998.
  31. Сакулина Н.П., Карпинская Н.С., Езикеева В.А. Вопросы эстетического воспитания. [Текст] /Сакулина Н.П., Карпинская Н.С., Езикеева В.А. - М., 1960.
  32. Шацкая В. Н. Общие вопросы эстетического воспитания. [Текст] /Шацкая В.Н.-М., 2013 с 115-132.

 

 

 


Информация о работе Психолого-педагогическое исследование процесса эстетического воспитания