Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 19:14, реферат

Описание работы

Основной целью системы психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса в ГБОУ детский сад №1618 является создание условий, направленных на полноценное психо-физическое развитие детей, обеспечение их эмоционального благополучия, развитие индивидуальных способностей каждого ребенка.
Функционирование программы психолого-педагогического сопровождения обеспечивает решение следующих задач:
1. Усиление психологизации в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения.
2. Проведение индивидуальной и групповой работы с детьми на основе диагностирования и учета их индивидуально-психологических особенностей.

Файлы: 1 файл

Психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса.doc

— 120.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных  областей представлено в разделе  №2 образовательной программы детского сада. 

 

Основные задачи психолого-педагогической работы ОО «Физическая культура»

- сохранение и укрепление физического  и психического здоровья детей;

- воспитание культурно-гигиенических  навыков;

- формирование начальных представлений о ЗОЖ. 

 

Основные задачи психолого-педагогической работы ОО «Здоровье»

- сохранение и укрепление физического  и психического здоровья детей;

- воспитание культурно-гигиенических  навыков;

- формирование начальных представлений  о ЗОЖ.  

 

Основные задачи психолого-педагогической работы ОО «Безопасность»

- формирование основ безопасности  собственной жизнедеятельности  (формирование представлений о  некоторых видах опасных ситуаций  и способах поведения в них;  приобщение к правилам безопасного  поведения в стандартных опасных ситуациях; формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным ситуациям).

- формирование основ безопасности  окружающего мира природы (формирование  представлений о некоторых видах  опасных для окружающего мира  природы ситуаций, приобщение к правилам безопасного для окружающего мира природы поведения; формирование осторожного и осмотрительного отношения к окружающему миру природы) как предпосылки экологического сознания. 

 

Основные задачи психолого-педагогической работы ОО «Социализация»

- развитие игровой деятельности;

- приобщение к элементарным  общепринятым нормам и правилам  взаимоотношения со сверстниками  и взрослыми (в том числе  моральным);

- формирование первичных личностных  представлений (о себе, собственных  особенностях, возможностях, проявлениях и др.);

- формирование первичных гендерных  представлений (о собственной  принадлежности и принадлежности  других людей к определенному  полу, гендерных отношениях и  взаимосвязях);

- формирование первичных представлений  о семье (ее составе, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, традициях и др.);

- формирование первичных представлений  об обществе (ближайшем социуме  и месте в нем);

- формирование первичных представлений  о государстве (в том числе его символах, «малой» и «большой» Родине, ее природе) и принадлежности к нему;

- формирование первичных представлений  о мире (планете Земля, многообразии стран и государств, населения, природы планеты и др.).  

 

Основные задачи психолого-педагогической работы ОО «Труд»

- развитие трудовой деятельности (обеспечение освоения детьми  разных видов детской трудовой  деятельности, адекватных их возрастным  и гендерным возможностям);

- воспитание ценностного отношения  к собственному труду, труду  других людей  и его результатам;

- формирование первичных представлений  о труде взрослых (целях, видах,  содержании, результатах), его роли  в обществе и жизни каждого  человека. 

 

Основные задачи психолого-педагогической работы ОО «Познание»

- развитие сенсорной культуры;

- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

- формирование элементарных математических  представлений;

- формирование целостной картины  мира, расширение кругозора детей.

При реализации области «Познание» необходимо учитывать следующее:

- познавательное развитие сопряжено  с освоением систем культурных  средств, которые ребенок не  может изобрести самостоятельно, а должен освоить как заданные  идеальные формы в ходе развивающего  образовательного процесса;

- для развития познавательной мотивации детей необходимо обеспечить поддержку познавательной инициативы дошкольников, что предполагает создание соответствующей культуры, как в дошкольном образовательном учреждении, так и в группе детей дошкольного возраста.

 

 

 

 

 

Содержание психолого-педагогической работы ОО «Коммуникация»

- овладение конструктивными способами  и средствами взаимодействия  с окружающими людьми через  решение следующих задач:

– развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

– развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

– практическое овладение воспитанниками нормами речи.

- формирование целостной картины мира (в том числе формирование первичных ценностных представлений);

- развитие литературной речи (знакомство  с языковыми средствами выразительности  через погружение в богатейшую  языковую среду художественной  литературы);

- приобщение к словесному искусству (развитие художественного восприятия в единстве содержания и формы, эстетического вкуса, формирование интереса и любви к художественной литературе). 

 

Основные задачи психолого-педагогической работы ОО «Художественная литература»

- формирование  целостной картины мира (в том  числе формирование первичных  ценностных представлений);

- развитие  литературной речи (знакомство с  языковыми средствами выразительности  через погружение в богатейшую  языковую среду художественной  литературы);

- приобщение  к словесному искусству (развитие  художественного восприятия в  единстве содержания и формы,  эстетического вкуса, формирование  интереса и любви к художественной  литературе). 

 

Основные задачи психолого-педагогической работы ОО «Художественная литература»

- формирование интереса к эстетической  стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей  в самовыражении через решение  следующих задач:

– развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

– развитие детского творчества;

– приобщение к  изобразительному искусству. 

 

Основные задачи психолого-педагогической работы ОО «Музыка»

- приобщение  ребенка к культуре и музыкальному искусству;

- развитие  музыкально-художественной деятельности.

Основными видами музыкально-художественной деятельности при реализации Программы  являются: восприятие музыки (слушание), исполнение музыки (пение, музыкально-ритмические  движения, элементарное музицирование), элементарное музыкальное творчество.


Информация о работе Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса