Пути семейного воспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 12:36, курсовая работа

Описание работы

Впервые подвергается системному анализу такое социально-педагогическое явление, как "домашнее воспитание", возрождающееся в новых социально-экономических условиях; проанализированы этапы его развития, цели, содержание и опыт подготовки специалистов в исторической ретроспективе; определены требования к современному домашнему педагогу и его подготовке в России. Домашнее воспитание - новое направление в современной образовательной системе, еще недостаточно исследованное. В работе не ставится цель раскрыть воспитание социальных навыков общения ребенка, включение его в другие, кроме семейного, сообщества.

Содержание работы

Введение.

Глава 1. Семья - социальный институт формирования личности.

Глава 2. Воспитание детей в различных по структуре семьях.

2.1. Особенности воспитания единственного ребенка в семье.

2.2. Специфика воспитания в многодетной семье.

2.3. Воспитание ребенка в неполной семье.

Глава 3. Роль родителей в развитии ребенка и ошибки семейного воспитания.

3.1. Роль родителей в развитии ребенка

3.2. Ошибки семейного воспитания.

Заключение.

Литература.

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 44.75 Кб (Скачать файл)

Цель воспитания - содействовать  развитию человека, отличающегося своей  мудростью, самостоятельностью, художественной производительностью и любовью. Необходимо помнить, что нельзя ребенка  сделать человеком, а можно только этому содействовать и не мешать, чтобы он сам в себе выработал  человека.

Главные основания, которых необходимо держаться при воспитании ребенка  во время семейной его жизни: чистота, последовательность в отношении  слова и дела при обращении  с ребенком, отсутствие произвола  в действиях воспитателя или обусловленность этих действий и признание личности ребенка постоянным обращением с ним как с человеком и полным признанием за ним права личной неприкосновенности.

Вся тайна семейного воспитания в том и состоит, чтобы дать ребенку возможность самому развертываться, делать все самому; взрослые не должны забегать и ничего не делать для  своего личного удобства и удовольствия, а всегда относиться к ребенку, с  первого дня появления его  на свет, как к человеку, с полным признанием его личности и неприкосновенности этой личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА.

 

  1. Гарбузов В.И. "От младенца до подростка" - С. - Петербург, 1999.
  2. Ковалева Л.Е. Микроклимат в семье.- М., 1999.
  3. Захарова Л. "Дитя в очереди за лаской" - Москва, 1999.
  4. Махов Ф.С. "Кого мы растим" - Москва, 1999.
  5. Бенджамин Спок. "Ребенок и уход за ним" С.-Петербург,2000.
  6. "Внешняя среда и психическое развитие ребенка" под ред.Р.В.Тонковой-Ямпольской. Москва. Медицина. 1999.

Информация о работе Пути семейного воспитания