Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 15:26, реферат
Одним из важнейших направлений коррекционного обучения детей дошкольного возраста, является игра, она помогает в работе логопедов по обучению чтению и формированию понятий о лексико-грамматических средствах языка, а также навыков словообразования у детей с ОНР. В соответствии с лексическими темами используются комплексы игр, имеющие большой диапазон вариативности и многофункциональности. Дидактическая игра занимает важное место на занятиях не только с логопедами, но и с педагогами, и с родителями. Дидактические игры подбираются в соответствии с процессами и уровнями нарушений речевой деятельности у детей дошкольников с ОНР.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи……………………………………………………………….4
2. Содержание работы по формированию лексического строя речи у детей с ОНР……………………………………………………..............................9
Заключение………………………………………………………………..12
Список литературы…………………………………………………….....13
В процессе работы над прилагательными и глаголами особенно большое внимание уделяется их закреплению в контексте: в словосочетаниях, предположениях, тексте. Работа над новым словом включает следующие этапы:
Указанная последовательность может видоизменяться.
В методику включены задания на словообразование, её целью является уточнение структуры значения слова, овладением значением морфем, закрепления связей между словами.
Задания даны в игровой форме:
на классификацию предметов по схемам, по картинкам:
– ягоды – фрукты – овощи;
– дикие – домашние животные – птицы – насекомые;
Через игры «Разложи картинки на группы»
– назвать одним словом – транспорт – мебель – обувь – головные уборы;
Через игры: «Отгадай загадки»
– отгадывание предмета по названию его частей (кузов, кабина, руль – грузовик и т.д.);
Игры могут видоизменяться по желанию взрослых и детей. Вышеизложенные материалы будут использованы в практической части.
Заключение
Таким образом, игровые методы в коррекционной работе по предупреждению нарушений лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня, являются наиболее рациональными, так как ведущий тип деятельности детей - игра.
Работая с помощью игровых методов, можно достичь определенных успехов по коррекции нарушений лексики у детей с общим недоразвитием речи дошкольного возраста. Проявлять в работе как можно больше творчества. Ведь игра является как раз той деятельностью, которая создает оптимальные условия для обучения детей, является наиболее эффективным средством коррекционной работы по развитию речи у детей с ОНР.
В работе дидактические игры могут использоваться воспитателями речевых групп и логопедами ДОУ, а также родителями.
Список литературы
1. Бодалева, А. А. Спиваковский А. С. Популярная психология для родителей [Текст]: учебное пособие / А. А. Бодалева. - М.: Педагогика, 1998.
2. Волкова, Л. С., Шаховская, С. Н. Логопедия [Текст]: учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Л. С. Волкова, С. Н. Шаховская; под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 680 с.
3. Лопатина, Л.В., Серебрякова, Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии) [Текст]: учебное пособие/ Л.В. Лопатина, Н. В. Серебрякова. –– Спб.: Изд-во «СОЮЗ», 2000. – 192 с.
Информация о работе Работа с дошкольниками, имеющими нарушение речи