Работа с дошкольниками, имеющими нарушение речи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 15:26, реферат

Описание работы

Одним из важнейших направлений коррекционного обучения детей дошкольного возраста, является игра, она помогает в работе логопедов по обучению чтению и формированию понятий о лексико-грамматических средствах языка, а также навыков словообразования у детей с ОНР. В соответствии с лексическими темами используются комплексы игр, имеющие большой диапазон вариативности и многофункциональности. Дидактическая игра занимает важное место на занятиях не только с логопедами, но и с педагогами, и с родителями. Дидактические игры подбираются в соответствии с процессами и уровнями нарушений речевой деятельности у детей дошкольников с ОНР.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
1. Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи……………………………………………………………….4
2. Содержание работы по формированию лексического строя речи у детей с ОНР……………………………………………………..............................9
Заключение………………………………………………………………..12
Список литературы…………………………………………………….....13

Файлы: 1 файл

коррекция.doc

— 69.00 Кб (Скачать файл)

В процессе работы над  прилагательными и глаголами  особенно большое внимание уделяется  их закреплению в контексте: в словосочетаниях, предположениях, тексте. Работа над новым словом включает следующие этапы:

  • Связь звукового образа слова со зрительным, слуховым и другим образом денотата (предмета, признака, действия). На этом этапе широко используется разнообразная наглядность (предметные и сюжетные картинки, игрушки, предметы, муляжи, выполнение реальных действий, различные игры).
  • Уточнение звукового образа слова, звуковой анализ слова.
  • Выделение семантических признаков слова.
  • Введение данного слова в определенное семантическое поле и уточнение парадигматических связей данного слова в системе парадигматических связей внутри семантического поля.
  • Закрепление значения данного слова.

Указанная последовательность может видоизменяться.

В методику включены задания  на словообразование, её целью является уточнение структуры значения слова, овладением значением морфем, закрепления связей между словами.

Задания даны в игровой  форме:

на классификацию предметов  по схемам, по картинкам:

– ягоды – фрукты –  овощи;

– дикие – домашние животные – птицы – насекомые;

Через игры «Разложи картинки на группы»

– назвать одним словом – транспорт – мебель – обувь  – головные уборы;

Через игры: «Отгадай загадки»

– отгадывание предмета по названию его частей (кузов, кабина, руль – грузовик и т.д.);

Игры могут видоизменяться по желанию взрослых и детей. Вышеизложенные материалы будут использованы в  практической части. 

 

 

 

Заключение 

Таким образом,   игровые методы в коррекционной работе по предупреждению нарушений лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня, являются наиболее рациональными, так как ведущий тип деятельности детей - игра.

Работая с помощью  игровых методов, можно достичь  определенных успехов по коррекции  нарушений лексики у детей  с общим недоразвитием речи дошкольного возраста.   Проявлять в работе как можно больше творчества. Ведь игра является как раз той деятельностью, которая создает оптимальные условия для обучения детей, является наиболее эффективным средством коррекционной работы по развитию речи у детей с ОНР.

В работе дидактические  игры могут использоваться воспитателями  речевых групп и логопедами ДОУ, а также родителями. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Бодалева, А. А. Спиваковский А. С. Популярная психология для родителей [Текст]: учебное пособие / А. А. Бодалева. - М.: Педагогика, 1998.

2. Волкова, Л. С., Шаховская, С. Н. Логопедия [Текст]: учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Л. С. Волкова, С. Н. Шаховская; под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 680 с.

3. Лопатина, Л.В., Серебрякова, Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии) [Текст]: учебное пособие/ Л.В. Лопатина, Н. В. Серебрякова. –– Спб.: Изд-во «СОЮЗ», 2000. – 192 с.

 




Информация о работе Работа с дошкольниками, имеющими нарушение речи