Работа с родителями имеющие ребёнка с ДЦП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 15:21, курсовая работа

Описание работы

Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации сотрудничества дошкольного учреждения с семьей.
Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.

Содержание работы

Введение
Глава I Концептуальные основы сотрудничества С(К)ОО и семьи воспитывающие ребёнка и нарушениями в развитии.
1.1Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
1.2 Основные направления сотрудничество ДОО и семьи воспитывающего ребёнка с нарушениями в развитии.
1.3Формы сотрудничество ДОО и семьи воспитывающего ребёнка с ОДА.

Глава II Экспериментальное исследование форм сотрудничества С(К)ОО и семей, воспитывающий детей с нарушением ОДА.
2.1Цель,задачи и организация экспериментального исследования.
2.2Психолого-педагогический эксперимент:
-констатирующий этап
-формирующий этап
-контрольный этап
Заключение
Литература
Приложение

Файлы: 1 файл

курс 1.docx

— 63.69 Кб (Скачать файл)

Для проведения психолого-педагогического  эксперимента на базе в МСКОУ №2было выбрана  группа детей и их родителей.

 

Ф.И.О детей

Год рождения

Диагноз

1

Степанова Д.А.

2006г

ДЦП спастический тетрапарез,сходящиеся косоглазие,ЗПР.

2

Балан Е.И

2006г

Врожнённая аномалия грудного и шейного отделапозвоночника,врождённый сколиоз.

3

Журба И.С

2006г

ДЦП спастическая диплегия грубее справа.

4

Ковальчук Е.Е.

2007г

ДЦП спастический гемопарез,органическое паражение ЦНС,врождённая микроцефалия ,сходящиеся косоглазие,ЧАЗН,ЗПР.

5

Колосинский У.Ш.

2006г

ДЦП спастический тетрапарез,выраженные нарушения функций ходьбы внутренняя гидроцефалия ,ЗПР.

6

Макарец М.К.

2008г

Врождённый порок ЦНС ,СМГ-крестцового отдела, состояние после оперативной пластики .

7

Бурса А.Н.

2005г

ДЦП,спастический парапарез ,ЗПР.


 

 

Ф.И.О. родителей

1

Мать:

Отец:

2

Мать:Новикова А.Е

Отец:Балан И.К

3

Мать:

Отец:

4

Мать:

Отец:

5

Мать:

Отец:

6

Мать:

Отец:

7

Мать:

Отец:


 

 

Психолого-педагогический эксперимент  по внедрению нетрадиционных форм сотрудничества ДОО и семьи воспитывающие  ребёнка с нарушением оппорно-двигательного аппарата было проведено в МСКОУ №2 в дошкольной группе №1(III год обучения).

Работа проводилась в  3 этапа ,представляющие собой констатирующий , формирующий и контрольный эксперимент.

2.2 Психолого-педагогический  эксперимент:

Констатирующий  этап

Цель :

1)Изучить основные формы сотрудничества МСКОУ №2 и семей воспитывающих детей с нарушением ОДА.

Задачи:

1)Подобрать диагностический  материал по изучению практики  сотрудничества МСКОУ №2 и  семей воспитывающие детей с  нарушением ОДА.

2)Провести анкетирование  родителей по исследуемой проблеме.

Экспериментальное исследование начали с изучения состояния работы с родителями в группе. Для этого проанализировали годовой план, перспективный план работы с родителями и выяснили что в группе  один раз в четыре месяца проводятся родительское собрание ,также проводиться анкетирование, семинары-практикумы, развлечения.

      Затем провели  анкетирование родителей направленное на оценку сотрудничества  С(К)ОО и семьи .Анкетирование показало что из 7 родителей :

2-высокий уровень

1-средний уровень

4-низкий уровень

Таким образом, анкетирование  родителей доказывает необходимость  дальнейшей работы с  внедрением нетрадиционных  форм сотрудничества .

 

 

Формирующий этап

Цель :

1)внедрение нетрадиционных форм работы с родителями  (воспитывающих ребёнка с нарушением ОДА) в практику .

Задачи:

1.Установить партнёрские  отношения с семьёй каждого  воспитанника , объединить усилия для воспитания и развития детей.

2.Актевизировать и обогащать  воспитательные умения родителей.

3.Подержживать их уверенность  в собственных педагогических  возможностях.

Решения этих задач связано  с осознанием родителей своей  воспитательной роли в семье ,своего опыта взаимоотношения с ребёнком.

Прежде чем мы приступили к работе, воспитателями были коллегиально обсуждены ,а  затем приняты принципы взаимодействия с родителями:

  • Осознать что только общими усилиями семьи и С(К)ОО можно помочь ребёнку ;с уважением и понимание относиться к родителям.
  • Помнить о том ,что ребёнок –уникальное личность. Поэтому недопустимо сравнивать его с другими детьми. Такого как он(она),нет больше в мире ,и мы должны ценить его индивидуальность, поддерживать и развивать ее.
  • Учитывать положение и предложение родителей, высоко ценить их участие в жизни группы.
  • . С уважением отнестись к тому что создаётся самим ребёнком.

Регулярно в процессе индивидуального  общения с родителями обсуждать  все вопросы связанные с воспитанием развитием детей с нарушением ОДА.

    С первого дня  работы с родителями экспериментальной  группы мы напоминали: что бы наши дети поднялись на ступень выше ,необходимо тесный контакт родителей и дефектолога. Знакомство с жизнью каждой семьи начинали с  анкеты ,которую заполняют родители.

В анкету были включены следующие  вопросы :

1. Сколько детей в Вашей  семье? 

2. Из них  дошкольного  возраста?

3. Возраст вашего ребенка  (год, месяц) 

4. Имеете ли Вы педагогическое, психологическое образование?

1. Да 

2. Нет

5. Какие качества вы  цените в Вашем ребенке? (Напишите 5 качеств)

6. Какие качества вас  раздражают в Вашем ребенке? (Напишите 5 качеств)

7. Чем нравиться заниматься  вашему ребенку больше всего?

8. Любимая игрушка вашего ребенка

9. Как развит Ваш ребенок?

1.Лучше сверстников

2.На одном уровне

3.Хуже, чем его одногодки

10. Кто в семье в основном занимается воспитанием ребенка?

11. Принимает ли участие  в воспитании ребенка ваш супруг (супруга)?

1.Да, больше, чем я

2.Да, в равной мере со мной

3.Да, эпизодически

4.Не принимает

 

 

 

 

12. С кем чаще ребенок

 

С мамой

С папой

С другими членами семьи  или няней

Один

Гуляет на улице

1

2

3

4

Играет дома

1

2

3

4

Рисует, лепит

1

2

3

4

Капризничает

1

2

3

4

Делает зарядку

1

2

3

4

Балуется

1

2

3

4


 

13. Все ли члены Вашей  семьи поддерживают Ваш метод  воспитания?

1.Да, у нас не возникают разногласия по вопросам воспитания

2.Да, поддерживают, даже если не согласны

3.Нет, каждый пытается воспитывать по-своему

 

Ответы родителей на заданные вопросы см.приложение 2

Проанализировав  эти  анкеты, мы узнали о семье очень  многое: о любимой игрушки ребёнка ,о том с кем он чаще гуляет, играет, балуется ,о том кто в семье занимается воспитанием ребёнка.

На данном этапе проведения педагогического эксперимента нами было проведена консультация для  родителей на тему “Режим дня, воспитание и уход ребёнка с нарушением ОДА.”

При проведения консультации мы заметили  что родителям было очень интересно слушать рекомендации и советы .На консультации мы  постарались рассказать родителям как правильно воспитать ухаживать за своим ребёнком вить для них у нас особенный подход .За такими детьми нужен особый уход ,забота и т.д

А для того  что бы помочь родителям  выбрать правильный путь мы провели

беседу за круглым столом на тему “Охрана жизни и здоровья детей.”

 

 

 

 

 

 

 

Контрольный этап

 

Цель:

1)Провести  повторную  диагностику обследования родителей,  направленное на оценку сотрудничества МСКОУ №2 и семьи.

 

Задачи:

         1)Провести повторное  анкетирование родителей ,с использованием анкеты            констатирующего этапа эксперимента.

         2)Сравнить результаты констатирующего этапа и контрольного этапа

Для проверки эффективности  проведённой работы нами было проведено  повторное анкетирование родителей. Результаты анкетирования следующие:

Сравнивая результаты констатирующего  и контрольного этапов, можно сделать  вывод, что внедрение нетрадиционных форм  повышает эффективность сотрудничества  МСКОУ №2 и семей их воспитанников .


Информация о работе Работа с родителями имеющие ребёнка с ДЦП