Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 15:21, курсовая работа
Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации сотрудничества дошкольного учреждения с семьей.
Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.
Введение
Глава I Концептуальные основы сотрудничества С(К)ОО и семьи воспитывающие ребёнка и нарушениями в развитии.
1.1Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
1.2 Основные направления сотрудничество ДОО и семьи воспитывающего ребёнка с нарушениями в развитии.
1.3Формы сотрудничество ДОО и семьи воспитывающего ребёнка с ОДА.
Глава II Экспериментальное исследование форм сотрудничества С(К)ОО и семей, воспитывающий детей с нарушением ОДА.
2.1Цель,задачи и организация экспериментального исследования.
2.2Психолого-педагогический эксперимент:
-констатирующий этап
-формирующий этап
-контрольный этап
Заключение
Литература
Приложение
Для проведения психолого-педагогического эксперимента на базе в МСКОУ №2было выбрана группа детей и их родителей.
Ф.И.О детей |
Год рождения |
Диагноз | |
1 |
Степанова Д.А. |
2006г |
ДЦП спастический тетрапарез,сходящиеся косоглазие,ЗПР. |
2 |
Балан Е.И |
2006г |
Врожнённая аномалия грудного и шейного отделапозвоночника,врождённый сколиоз. |
3 |
Журба И.С |
2006г |
ДЦП спастическая диплегия грубее справа. |
4 |
Ковальчук Е.Е. |
2007г |
ДЦП спастический гемопарез,органическое паражение ЦНС,врождённая микроцефалия ,сходящиеся косоглазие,ЧАЗН,ЗПР. |
5 |
Колосинский У.Ш. |
2006г |
ДЦП спастический тетрапарез,выраженные нарушения функций ходьбы внутренняя гидроцефалия ,ЗПР. |
6 |
Макарец М.К. |
2008г |
Врождённый порок ЦНС ,СМГ-крестцового отдела, состояние после оперативной пластики . |
7 |
Бурса А.Н. |
2005г |
ДЦП,спастический парапарез ,ЗПР. |
Ф.И.О. родителей | |
1 |
Мать: Отец: |
2 |
Мать:Новикова А.Е Отец:Балан И.К |
3 |
Мать: Отец: |
4 |
Мать: Отец: |
5 |
Мать: Отец: |
6 |
Мать: Отец: |
7 |
Мать: Отец: |
Психолого-педагогический эксперимент по внедрению нетрадиционных форм сотрудничества ДОО и семьи воспитывающие ребёнка с нарушением оппорно-двигательного аппарата было проведено в МСКОУ №2 в дошкольной группе №1(III год обучения).
Работа проводилась в 3 этапа ,представляющие собой констатирующий , формирующий и контрольный эксперимент.
2.2 Психолого-педагогический эксперимент:
Констатирующий этап
Цель :
1)Изучить основные формы сотрудничества МСКОУ №2 и семей воспитывающих детей с нарушением ОДА.
Задачи:
1)Подобрать диагностический материал по изучению практики сотрудничества МСКОУ №2 и семей воспитывающие детей с нарушением ОДА.
2)Провести анкетирование
родителей по исследуемой
Экспериментальное исследование начали с изучения состояния работы с родителями в группе. Для этого проанализировали годовой план, перспективный план работы с родителями и выяснили что в группе один раз в четыре месяца проводятся родительское собрание ,также проводиться анкетирование, семинары-практикумы, развлечения.
Затем провели анкетирование родителей направленное на оценку сотрудничества С(К)ОО и семьи .Анкетирование показало что из 7 родителей :
2-высокий уровень
1-средний уровень
4-низкий уровень
Таким образом, анкетирование родителей доказывает необходимость дальнейшей работы с внедрением нетрадиционных форм сотрудничества .
Формирующий этап
Цель :
1)внедрение нетрадиционных форм работы с родителями (воспитывающих ребёнка с нарушением ОДА) в практику .
Задачи:
1.Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника , объединить усилия для воспитания и развития детей.
2.Актевизировать и обогащать
воспитательные умения
3.Подержживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Решения этих задач связано с осознанием родителей своей воспитательной роли в семье ,своего опыта взаимоотношения с ребёнком.
Прежде чем мы приступили к работе, воспитателями были коллегиально обсуждены ,а затем приняты принципы взаимодействия с родителями:
Регулярно в процессе индивидуального общения с родителями обсуждать все вопросы связанные с воспитанием развитием детей с нарушением ОДА.
С первого дня
работы с родителями
В анкету были включены следующие вопросы :
1. Сколько детей в Вашей семье?
2. Из них дошкольного возраста?
3. Возраст вашего ребенка (год, месяц)
4. Имеете ли Вы педагогическое, психологическое образование?
1. Да
2. Нет
5. Какие качества вы цените в Вашем ребенке? (Напишите 5 качеств)
6. Какие качества вас
раздражают в Вашем ребенке? (
7. Чем нравиться заниматься вашему ребенку больше всего?
8. Любимая игрушка вашего ребенка
9. Как развит Ваш ребенок?
1.Лучше сверстников
2.На одном уровне
3.Хуже, чем его одногодки
10. Кто в семье в основном занимается воспитанием ребенка?
11. Принимает ли участие
в воспитании ребенка ваш
1.Да, больше, чем я
2.Да, в равной мере со мной
3.Да, эпизодически
4.Не принимает
12. С кем чаще ребенок
С мамой |
С папой |
С другими членами семьи или няней |
Один | |
Гуляет на улице |
1 |
2 |
3 |
4 |
Играет дома |
1 |
2 |
3 |
4 |
Рисует, лепит |
1 |
2 |
3 |
4 |
Капризничает |
1 |
2 |
3 |
4 |
Делает зарядку |
1 |
2 |
3 |
4 |
Балуется |
1 |
2 |
3 |
4 |
13. Все ли члены Вашей семьи поддерживают Ваш метод воспитания?
1.Да, у нас не возникают разногласия по вопросам воспитания
2.Да, поддерживают, даже если не согласны
3.Нет, каждый пытается воспитывать по-своему
Ответы родителей на заданные вопросы см.приложение 2
Проанализировав эти анкеты, мы узнали о семье очень многое: о любимой игрушки ребёнка ,о том с кем он чаще гуляет, играет, балуется ,о том кто в семье занимается воспитанием ребёнка.
На данном этапе проведения педагогического эксперимента нами было проведена консультация для родителей на тему “Режим дня, воспитание и уход ребёнка с нарушением ОДА.”
При проведения консультации
мы заметили что родителям было
очень интересно слушать
А для того что бы помочь родителям выбрать правильный путь мы провели
беседу за круглым столом на тему “Охрана жизни и здоровья детей.”
Контрольный этап
Цель:
1)Провести повторную
диагностику обследования
Задачи:
1)Провести повторное анкетирование родителей ,с использованием анкеты констатирующего этапа эксперимента.
2)Сравнить результаты констатирующего этапа и контрольного этапа
Для проверки эффективности
проведённой работы нами было проведено
повторное анкетирование
Сравнивая результаты констатирующего и контрольного этапов, можно сделать вывод, что внедрение нетрадиционных форм повышает эффективность сотрудничества МСКОУ №2 и семей их воспитанников .
Информация о работе Работа с родителями имеющие ребёнка с ДЦП