Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 16:59, реферат
Парадоксальным является тот факт, что аутистические расстройства, поражающие именно ребенка, дает некоторую надежду. Поскольку нервные связи детского мозга упрочиваются посредством опыта, правильно нацеленные умственные упражнения могут оказать благоприятное воздействие. Хотя только четверти детей с ярко выраженным аутизмом они идут на пользу, а трем четвертям – нет, и непонятно почему.
1.Введение __________________________________________________стр.3
2.Объект, цель задачи исследования_____________________________стр.4
3.Понятие раннего детского аутизма_____________________________стр.5
4.Причины развития аутизма_________________________________стр.5-6-7
5.Классификация состояний степени и тяжести РДА_______________стр.6-7
6.Ограничение от сходных заболеваний___________________________стр.7
7.Особенности развития раннего детского аутизма____________стр.7-8-9-10
8.Обучение и воспитание детей с ранним детским аутизмом_______стр11-12
9.Заключение_________________________________________________стр.14
10.Литература_________________________________________________стр.15
1.Введение ______________________________
2.Объект, цель задачи исследования______
3.Понятие раннего детского аутизма______
4.Причины развития аутизма____
5.Классификация состояний
6.Ограничение от сходных
7.Особенности развития
8.Обучение и воспитание детей
с ранним детским аутизмом_____
9.Заключение__________________
10.Литература_________________
В настоящее время аутичные люди часто страдают от самого разнообразного спектра проблем: аллергии на пищу, депрессии, навязчивых состояний, гиперактивности при недостатке внимания и концентрации. Но, как полагают исследователи, главный дефект – трудности в осознании того факта, что мысли, желания и нужды других людей – иные, чем у тебя самого. Обычно дети приходят к этому в возрасте четырех лет, у аутичных же, так сказать, слепое сознание: они считают, что - то, о чем они думают, и у других на уме, а то, что они чувствуют, чувствуют и другие. Они не умеют подражать взрослым, а ведь подражание в ранние годы и служит как раз важнейшим инструментом обучения. Подражая, дети начинают распознавать, что означают некоторые жесты, выражения лица. Аутичные люди с огромным трудом считывают внутреннее состояние партнера, неявные сигналы, при помощи которых нормальные люди легко понимают друг друга. В то же время неверно считать, что аутичные люди холодны и равнодушны к тем, кто их окружает.
Пока непонятно, возникает ли аутизм в одном отделе мозга, а затем поражает и другие, либо это изначально проблема для мозга в целом, проблема, которая становится все более явной с усложнением задач, требующих решения. Но верна ли та или другая точка зрения, ясно одно: мозг аутичных детей отличается от мозга обычных детей, как на микроскопическом, так и на макроскопическом уровне.
Парадоксальным является тот факт, что аутистические расстройства, поражающие именно ребенка, дает некоторую надежду. Поскольку нервные связи детского мозга упрочиваются посредством опыта, правильно нацеленные умственные упражнения могут оказать благоприятное воздействие. Хотя только четверти детей с ярко выраженным аутизмом они идут на пользу, а трем четвертям – нет, и непонятно почему.
Как бы то ни было, ученые проверяют все предположения, и они полагают, что в ближайшее десятилетие будут непременно найдены более эффективные формы терапевтического вмешательства.
В ходе исследования была изучена литература по особенностям детского аутизма, его формам, причинам возникновения аутизма и методам психологической помощи. Данная информация полезна для общества тем, что при столкновении с таким ребенком человек будет знать как себя вести с ним и чем помочь, по возможности.
Тема исследования: особенности развития, обучение и воспитание детей с РДА.
Объектом исследования: является обучение и воспитание детей с РДА.
Предметом исследования: является особенности возникновения аутизма у детей.
Цель: подбор предметов психологической и воспитательной помощи аутичных для аутичных детей.
Задачи исследования:
1.Ознакомить с понятием аутизм.
2.Выявить причины аутизма.
3.Изучить состояние степени тяжести РДА.
4.Раскрыть причины и факторы, способствующие возникновению аутизма.
5.Проанализировать методы психологической и воспитательной помощи аутичных детей.
Ранний детский аутизм - вариант тяжелого дизонтогенеза, при
котором развитие ребенка задерживается
и искажается вследствие нарушения контакта
с внешним миром, и, в первую очередь, с
близкими людьми.
В последние годы
выросло число детей с РДА. Некоторые из
них поступают в массовые детские учреждения.
В связи с этим разрабатываются новые
подходы к коррекционной работе, выдвигаются
и обсуждаются новые гипотезы о природе
и причинах возникновения такого нарушения
в развитии детей. Впервые выделил аутизм
как таковой американский психолог Каннер. В
своей работе он описал характерные черты аутичного ребенка:
1. Ребенок избегает взглядов
в глаза, затрудняется в понимании своего
состояния, не замечает сверстников.
2. Наблюдается стереотипность
поведения, поглощенность однообразными
действиями (раскачивание, потирание рук,
манипуляция с предметами).
З. Нарушается эмоциональный
контакт с близкими людьми. Наблюдается мутизм,
4. Ребенок не использует личных
местоимений, говорит о себе в третьем
лице («Вася хочет гулять. Он хочет пить»). Речь
может быть богатая, но вследствие «попугайности
» (у таких детей хорошая память).
5. Наблюдается общий тревожный
фон настроения, множество необычных и
долгих страхов. Дети боятся шума бытовых
приборов, определенного цвета, явлений
природы, всего мокрого. Известен случай,
когда девочка не давала дотрагиваться
до своих волос.
6. Раннее проявление заболевания
(до 2,5 лет)
встречается в 3-6
случаях на 10.000 детей. (Причем
у мальчиков гораздо чаще, чем у девочек)
7. Родителей этих детей беспокоит
беспричинная
агрессия (самоагрессия) ребенка,
нежелание общаться даже с ними. Также
их тревожит задержка речевого интеллектуального
развития.
Причины развития аутизма.
Ранний детский аутизм - сравнительно редкая форма патологии. По данным L. Wing, распространенность его составляет 2 на 10000 детей школьного возраста. Основными проявлениями синдрома, которые наблюдаются при всех его разновидностях, являются выраженная недостаточность или полное отсутствие потребности в контакте с окружающими, эмоциональная холодность или безразличие к близким ("аффективная блокада", по L. Kanner), страх новизны, любой перемены в окружающей обстановке, болезненная приверженность к рутинному порядку, однообразное поведение со склонностью к стереотипным движениям, а также расстройства речи, характер которых существенно отличается при разных вариантах синдрома.
В разное время в решении данной проблемы внимание уделялось различным причинам и механизмам возникновения данного нарушения. Но до сих пор нет чёткого представления о патогенетических механизмах РДА.
Исходя из положения Л.С. Выготского о первичных и вторичных нарушениях В.В. Лебединский и О.Н. Никольская (1981, 1985) предлагают такой вариант решения вопроса о патогенезе РДА:
- в качестве первичных
расстройств при РДА
- к вторичным относят аутизм, как попытку избежать воздействий внешнего мира, стереотипии, сверхценные интересы. Возникает ослабление эмоциональной реакции на близких, вплоть до полного их игнорирования («аффективная блокада»), заторможенная или недостаточная реакция на слуховые и зрительные стимулы.