Разностороннее развитие личности как ключевая цель образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 15:24, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы в выявлении и изучении проблемы разностороннего воспитания личности человека.
Для достижения данной цели необходимо поставить и решить следующие задачи:
Изучить понятие «личность» и связанные с этим понятием теории.
Выявить факторы, влияющие на всестороннее развитие личности ребенка в современном обществе.
Провести параллель между представлениями о воспитании в Античном и современном обществе.

Содержание работы

Введение
Основная часть
1. Определение понятия «личность» и анализ основных теорий и концепций
2. Всестороннее и гармоничное развитие личности
3. Идея разностороннего развития личности в Античности
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

123.doc

— 1.40 Мб (Скачать файл)

Под содержанием воспитания понимается система убеждений, знаний, качеств, черт личности и навыков, устойчивые привычки поведения, которыми овладевают учащиеся в соответствии с поставленной целью и задачами. Эстетическое, умственное, трудовое, физическое, нравственное воспитание обеспечивают комплексное воспитывающее влияние на ребенка, и может позволить сформировать всесторонне развитую личность.

-       ценностное отношение к нормам культурной жизни (к гигиенической и физической культуре, к культуре поведения и движений, к культуре экологической, экономической, духовной, правовой и к культуре физического и умственного труда);

-       ценностные отношения к природе как общему дому всего человечества;

-       представление о человеке как наивысшей ценности и субъекте жизни на Земле;

-       образ жизни, достойный Человека (отношения к духовным и материальным ценностям на основе представления о Добре, Красоте и Истине, как главных характеристиках жизни, достойных Человека);

-       ценностные отношения к социальному устройству человеческой жизни;

-       жизненные позиции, способности к индивидуальному выбору жизненного пути.

 

Глоссарий

№ п/п

Понятие

Определение

1

Гармония

Категория, отражающая внутреннюю и внешнюю согласованность, закономерный характер развития действительности, цельность и соразмерность содержания и формы.

2

Идеал

Уклонение от истины, которое мы принимаем за истинное мнение; основано на неверности по существу своих посылок, в данном случае отличается от ошибки, которая представляет нарушение конкретной стороны мышления. Причиной возникновения заблуждения приписывают воле, большинство же склонно полагать, что оно принадлежит разуму.

3

Личность

Индивидуально принятый (признаваемый образец) стандарт чего-либо, как правило, касающийся личных качеств или способностей.

4

Мораль

Принятые в обществе представления о плохом и хорошем, неправильном и правильном, зле и добре, а также вытекающих из этих представлений, совокупность норм поведения.

5

Педагогика

Наука о обучении и воспитании человека.

6

Потребность

Вид психологической или функциональной недостатка или нужды какого-либо объекта, индивида, субъекта, общества, социальной группы.

7

Принцип

Основополагающая движущая сила, истина, закон или положение, лежащее в основе других движущих сил, истин, законов или положений.

8

Психоанализ

Психологическая теория, разработанная в конце XIX — начале XX века австрийским неврологом Зигмундом Фрейдом, а также чрезвычайно влиятельный метод лечения психических расстройств, основанный на этой теории. Психоанализ расширялся, критиковался и развивался в различных направлениях, преимущественно бывшими коллегами Фрейда.

9

Самосознание

Способность осознавать самого себя.

10

Эстетика

Философское учение о сущности и формах прекрасного в художественном творчестве, в природе и в жизни, об искусстве как особой форме общественного сознания.


 

Список использованных источников

1

Жураковский Г.Е. Очерки по истории античной педагогики. М.: Государственное учебно-педагогическое издательство Наркомпроса РСФСР, 1940. 471 с.

2

Болдуин Дж. М. Духовное развитие с социологической и этической точки зрения. Исследование по социальной психологии. – М.:Либроком, 2011. – 512с. – ISBN 978-5-497-01933-0.

3

Гулевич О.А. Социальная психология справедливости. – М.: Институт психологии РАН, 2011. – 288с. – ISBN 978-5-7270-0221-4.

4

Ефимова Н.С.Социальная психология. – М.: Юрайт, 2012. – 448с. – ISBN 978-5-9816-1564-8.

5

Журавлев А., Психологические исследования духовно-нравственных проблем. – М.: Питер, 2011. – 480с. – ISBN 978-5-9970-0213-9.

6

Зимбардо Ф., Социальное влияние. – СПб.: Феникс, 2011. – 448с. – ISBN 978-5-459-60397-0, 0-07-072877-1.

7

Королев Ф.Ф. Всестороннее развитие личности //Пед. энциклопедия: В 4 т. M., 1964. T.1.

8

Пидкасистый П.И., Беляев В.И., Мижериков В.А., Юзефавичус Т.А. Педагогика. Под ред. П.И. Пидкасистого. М.: Академия, 2010. 512 с.

9

Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. М., 1998

10

Семечкин Н.И. Психология социальных групп. – М.: Владос-Пресс, 2011. – 288с. – ISBN 978-5-365-00215-7.

11

Столяренко Л.Д. Социальная психология. – М.: Феникс, 2011. – 256с. – ISBN 978-5-262-17594-1.


 

Приложения

А

Б

В


 

 


 



Информация о работе Разностороннее развитие личности как ключевая цель образования