Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 15:24, курсовая работа
Цель данной работы в выявлении и изучении проблемы разностороннего воспитания личности человека.
Для достижения данной цели необходимо поставить и решить следующие задачи:
Изучить понятие «личность» и связанные с этим понятием теории.
Выявить факторы, влияющие на всестороннее развитие личности ребенка в современном обществе.
Провести параллель между представлениями о воспитании в Античном и современном обществе.
Введение
Основная часть
1. Определение понятия «личность» и анализ основных теорий и концепций
2. Всестороннее и гармоничное развитие личности
3. Идея разностороннего развития личности в Античности
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Под содержанием воспитания понимается система убеждений, знаний, качеств, черт личности и навыков, устойчивые привычки поведения, которыми овладевают учащиеся в соответствии с поставленной целью и задачами. Эстетическое, умственное, трудовое, физическое, нравственное воспитание обеспечивают комплексное воспитывающее влияние на ребенка, и может позволить сформировать всесторонне развитую личность.
- ценностное отношение к нормам культурной жизни (к гигиенической и физической культуре, к культуре поведения и движений, к культуре экологической, экономической, духовной, правовой и к культуре физического и умственного труда);
- ценностные отношения к природе как общему дому всего человечества;
- представление о человеке как наивысшей ценности и субъекте жизни на Земле;
- образ жизни, достойный Человека (отношения к духовным и материальным ценностям на основе представления о Добре, Красоте и Истине, как главных характеристиках жизни, достойных Человека);
- ценностные отношения к социальному устройству человеческой жизни;
- жизненные позиции, способности к индивидуальному выбору жизненного пути.
№ п/п |
Понятие |
Определение |
1 |
Гармония |
Категория, отражающая внутреннюю и внешнюю согласованность, закономерный характер развития действительности, цельность и соразмерность содержания и формы. |
2 |
Идеал |
Уклонение от истины, которое мы принимаем за истинное мнение; основано на неверности по существу своих посылок, в данном случае отличается от ошибки, которая представляет нарушение конкретной стороны мышления. Причиной возникновения заблуждения приписывают воле, большинство же склонно полагать, что оно принадлежит разуму. |
3 |
Личность |
Индивидуально принятый (признаваемый образец) стандарт чего-либо, как правило, касающийся личных качеств или способностей. |
4 |
Мораль |
Принятые в обществе представления о плохом и хорошем, неправильном и правильном, зле и добре, а также вытекающих из этих представлений, совокупность норм поведения. |
5 |
Педагогика |
Наука о обучении и воспитании человека. |
6 |
Потребность |
Вид психологической или функциональной недостатка или нужды какого-либо объекта, индивида, субъекта, общества, социальной группы. |
7 |
Принцип |
Основополагающая движущая сила, истина, закон или положение, лежащее в основе других движущих сил, истин, законов или положений. |
8 |
Психоанализ |
Психологическая теория, разработанная в конце XIX — начале XX века австрийским неврологом Зигмундом Фрейдом, а также чрезвычайно влиятельный метод лечения психических расстройств, основанный на этой теории. Психоанализ расширялся, критиковался и развивался в различных направлениях, преимущественно бывшими коллегами Фрейда. |
9 |
Самосознание |
Способность осознавать самого себя. |
10 |
Эстетика |
Философское учение о сущности и формах прекрасного в художественном творчестве, в природе и в жизни, об искусстве как особой форме общественного сознания. |
1 |
Жураковский Г.Е. Очерки по истории античной педагогики. М.: Государственное учебно-педагогическое издательство Наркомпроса РСФСР, 1940. 471 с. |
2 |
Болдуин Дж. М. Духовное развитие с социологической и этической точки зрения. Исследование по социальной психологии. – М.:Либроком, 2011. – 512с. – ISBN 978-5-497-01933-0. |
3 |
Гулевич О.А. Социальная психология справедливости. – М.: Институт психологии РАН, 2011. – 288с. – ISBN 978-5-7270-0221-4. |
4 |
Ефимова Н.С.Социальная психология. – М.: Юрайт, 2012. – 448с. – ISBN 978-5-9816-1564-8. |
5 |
Журавлев А., Психологические исследования духовно-нравственных проблем. – М.: Питер, 2011. – 480с. – ISBN 978-5-9970-0213-9. |
6 |
Зимбардо Ф., Социальное влияние. – СПб.: Феникс, 2011. – 448с. – ISBN 978-5-459-60397-0, 0-07-072877-1. |
7 |
Королев Ф.Ф. Всестороннее развитие личности //Пед. энциклопедия: В 4 т. M., 1964. T.1. |
8 |
Пидкасистый П.И., Беляев В.И., Мижериков В.А., Юзефавичус Т.А. Педагогика. Под ред. П.И. Пидкасистого. М.: Академия, 2010. 512 с. |
9 |
Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. М., 1998 |
10 |
Семечкин Н.И. Психология социальных групп. – М.: Владос-Пресс, 2011. – 288с. – ISBN 978-5-365-00215-7. |
11 |
Столяренко Л.Д. Социальная психология. – М.: Феникс, 2011. – 256с. – ISBN 978-5-262-17594-1. |
А |
|
Б |
|
В |
|
Информация о работе Разностороннее развитие личности как ключевая цель образования