Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2013 в 11:53, контрольная работа
Для программ первой группы характерно акцентирование внимания на вопросах классической экологии (ознакомление детей с некоторыми взаимосвязями живых объектов и окружающей среды, экосистемами и т.п.). С.Н. Николаева в программе «Юный эколог» выделяет два аспекта содержания экологического воспитания: передачу экологических знаний и их трансформацию в отношение. Содержание программы отражает биоцентрический взгляд на природу, прослеживает взаимосвязь организма со средой обитания. Ядром содержания программы Н.Н. Кондратьевой «Мы» являются «знания о человеке в его связи с природой, другими людьми, представления о человеке и природе как высших ценностях, знания о гуманном отношении к живому и умении его осуществлять».
28. Разработка идей
Для программ первой группы характерно акцентирование внимания на вопросах классической экологии (ознакомление детей с некоторыми взаимосвязями живых объектов и окружающей среды, экосистемами и т.п.).
С.Н. Николаева в программе «Юный эколог» выделяет два аспекта содержания экологического воспитания: передачу экологических знаний и их трансформацию в отношение. Содержание программы отражает биоцентрический взгляд на природу, прослеживает взаимосвязь организма со средой обитания.
Ядром содержания программы Н.Н. Кондратьевой «Мы» являются «знания о человеке в его связи с природой, другими людьми, представления о человеке и природе как высших ценностях, знания о гуманном отношении к живому и умении его осуществлять».
Основная цель программы Н.А. Рыжовой «Наш дом – природа» – воспитание с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним. Особое внимание в ней уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней. У детей формируются первые представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе – начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью.
Программа «Паутинка» Ж. Л. Васякиной-Новиковой предполагает развитие у детей планетарного мышления: разумное отношение к миру и к себе как к жителю Земли.
Для второй группы программ характерен акцент на эстетическом и нравственном воспитании детей, вопросы самой экологии отходят как бы на второй план. Объекты природы рассматриваются с позиций «стихий» (земля, воздух, вода, огонь).
В программе В.И. и С.Г. Ашиковых «Семицветик» сделан акцент на культурно-экологическое образование детей.
Одной из задач программы И.Г. Белавиной и Н.Г. Найденской «Планета – наш дом» является «формирование новой системы духовных ценностей ребенка, базирующихся на эстетических компонентах программы».
Программа Т.И. Поповой «Мир вокруг нас» определена как «программа культурно-экологического образования и нравственного воспитания детей» и представляет собой адаптацию идей других программ подобного типа на региональном уровне.
Программа Т.А. Копцевой «Природа и художник» сочетает в себе формирование у детей 4-6 лет представлений о природе как живом организме и развитие их творческой деятельности.
Н. А. Рюкбейль «Чувство природы», предназначенную для воспитания дошкольников 4-6 лет в учреждениях дополнительного образования. Цель программы: развивать через эмоциональную сферу познавательный интерес к природе и желание общаться с ней.
Третья группа программ выделяется по преобладанию в содержании программ комплекса вопросов социальной направленности (социальной экологии, экономики, граждановедения, валеологии и т.п.).
Программа «Мы – земляне». Целью программы является развитие у детей элементов экологического сознания. В основе программы – ценностное отношение к миру, система личностных смыслов. Она демонстрирует всеобщую взаимосвязь природы, человека и его деятельности.
Т.В. Потапова в программе
«Надежда» наряду с вопросами
образования в области
Л.М. Кларина, автор
программы «Экономика и экология»,
отмечает, что ее разработки направлены
на совершенствование
В той или иной степени проблемы экологического образования находят отражение также в комплексных программах «Радуга», «Детство», «Развитие», а также в базисной программе развития ребенка «Истоки».
Информация о работе Разработка идей экологического воспитания в современных комплексных программах