Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 17:41, курсовая работа
Цель работы – обновление научно-методической базы преподавания дисциплины «Основы математической обработки информации» студентам направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование (профиль Информатика) посредством внедрения в учебный процесс электронных изданий. В соответствии с поставленной целью в работе определены следующие задачи: изучить психолого-педагогические и методические подходы к созданию электронных учебников на современном этапе развития образования; .... разработать электронный курс лекций по дисциплине «Основы математической обработки информации».
Введение 5
1 Основные концепции по созданию электронного учебника 7
1.1 Анализ основной и дополнительной литературы по проблеме создания электронного учебника 7
1.2 Особенности изучения и преподавания дисциплины «Основы математической обработки информации» студентами направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование (профиль Информатика) 10
1.3 Современные требования, предъявляемые к созданию педагогических средств учебного назначения 17
2 Создание электронного курса лекций по дисциплине «Основы математической обработки информации» 29
2.1 Описание продукта 29
2.1.1 Общая характеристика 29
2.1.2 Блок навигации 31
Заключение 35
Список использованных источников 36
Также авторы рассматривают методические требования, психологические требования, технико-технологические требования, эргономические требования, требования здоровьесберегающего и эргономического характера, эстетические требования.
Авторы подчеркивают, что указанный в настоящей статье комплекс требований не только даст определенное «указание к действию» тем разработчикам электронных средств обучения, которые захотят использовать в своей работе технологию информационного интегрирования и соответствующие программные оболочки, но и повысит в целом качество разрабатываемых средств, предназначенных для дальнейшей информатизации образовательного процесса [1].
Следующее пособие, содержащее вопросы построения электронных средств обучения – работа Беляева М.И. «Технология создания электронных средств обучения».
Автор предлагает такое определение электронным изданиям - электронное издание (ЭИ) представляет собой совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео-, фото- и другой информации.
Беляев М.И. выделяет следующую классификацию компьютерных средств учебного назначения:
Далее автор выделяет преимущества и недостатки использования электронных средств во всех формах обучения. Так, по мнению автора, существенным недостатком повсеместного использования образовательных электронных изданий и ресурсов является свертывание социальных контактов, сокращение практики социального взаимодействия и общения, индивидуализм.
Следующая глава посвящена изучению особенностей подготовки учителей к созданию и использованию электронных средств обучения. Здесь автор приводит перечень аргументов, свидетельствующих о целесообразности подготовки будущих учителей к профессиональному и эффективному созданию электронных средств обучения. Данные аргументы свидетельствуют, что одной из первоочередных проблем на пути повсеместного создания и применения электронных средств обучения является соответствующая подготовка и переподготовка педагогических кадров. Существует несколько первоочередных задач, решение которых может дать положительный эффект в процессе формирования готовности современных педагогов к созданию и использованию ЭСО. В частности, необходимо создание и совершенствование соответствующей методической системы обучения для будущих преподавателей всех, без исключения, учебных заведений.
По словам автора, для рационального проектирования ЭСО преподавателям необходимо обладать структурно-системным целостным представлением о материале учебной дисциплины, специализированными средствами и технологиями конструирования содержания ЭСО по выявленным структурам содержания соответствующих образовательных областей.
Глава «Общие подходы к созданию электронных средств обучения» посвящена изучению таких вопросов, как:
В главе «Популярные технологии создания электронных средств обучения. Особенности разработки образовательных мультимедиа и гипермедиа средств» рассмотрены вопросы понятия мультимедиа, видов мультимедиа-технологий.
Данное пособие содержит вопросы для самопроверки после каждой главы.
Дисциплина «Основы математической обработки информации» включена в федеральный компонент базовой части математического и естественнонаучного цикла дисциплин основной образовательной программы. Этот курс относится к профессиональному дисциплин по выбору для очной и заочной форм обучения. Она изучается студентами направления подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» (профиль «Информатика») в 4 семестре.
Целью преподавания дисциплины является формирование знаний основ классических методов математической обработки информации; навыков применения математического аппарата обработки данных теоретического и экспериментального исследований при решении профессиональных задач.
Задачи изучения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
б) профессиональные
В результате изучения студент должен:
знать:
уметь:
владеть:
приобрести опыт деятельности:
Процесс изучения дисциплины «Основы математической обработки информации» предусматривает изучение таких разделов, как:
Общая трудоемкость дисциплины для студентов очной формы обучения (4 года) составляет 2 зачетных единиц (72 часа).
На аудиторную работу отводится 36 часов, из них:
Итоговый контроль проводится в виде зачета.
Общая трудоемкость дисциплины для
студентов заочной формы
На аудиторную работу отводится 6 часов, из них:
Итоговый контроль проводится в виде зачета.
Изучение дисциплины «Основы математической обработки информации» предполагает использование литературы, имеющейся в библиотеке института. Одним из учебников по данной дисциплине является работа О.А. Степуниной и Е.Б. Трофимовой «Основы теории случайных процессов»: учебно-практическое пособие по дисциплине БГТИ (филиал) ГОУ ОГУ, 2006.
Современные требования к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) можно разделить на группы: