Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 17:41, курсовая работа
Цель работы – обновление научно-методической базы преподавания дисциплины «Основы математической обработки информации» студентам направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование (профиль Информатика) посредством внедрения в учебный процесс электронных изданий. В соответствии с поставленной целью в работе определены следующие задачи: изучить психолого-педагогические и методические подходы к созданию электронных учебников на современном этапе развития образования; .... разработать электронный курс лекций по дисциплине «Основы математической обработки информации».
Введение 5
1 Основные концепции по созданию электронного учебника 7
1.1 Анализ основной и дополнительной литературы по проблеме создания электронного учебника 7
1.2 Особенности изучения и преподавания дисциплины «Основы математической обработки информации» студентами направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование (профиль Информатика) 10
1.3 Современные требования, предъявляемые к созданию педагогических средств учебного назначения 17
2 Создание электронного курса лекций по дисциплине «Основы математической обработки информации» 29
2.1 Описание продукта 29
2.1.1 Общая характеристика 29
2.1.2 Блок навигации 31
Заключение 35
Список использованных источников 36
Министерство образования и науки Российской Федерации
БУЗУЛУКСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет промышленности и транспорта
Кафедра физики, информатики, математики
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Педагогические программные средства»
Разработка электронного курса лекций по дисциплине «Основы математической обработки информации»
БГТИ (филиал) ОГУ 050501.65 5012.708 ОО
Руководитель работы:
____________________ Степунина О.А.
«___» _______________________ 2012г.
Исполнитель:
студент группы группы 08ПО(и)
_____________________ Агишева А.А.
«___» _______________________ 2012г.
Бузулук 2012
Министерство образования и науки Российской Федерации
БУЗУЛУКСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет промышленности и транспорта
Кафедра физики, информатики, математики
Задание на курсовую работу
Разработка электронного курса лекций по дисциплине «Основы математической обработки информации»
Исходные данные: Федеральные государственные образовательные стандарты по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (профиль Информатика); рабочие программы по дисциплине «Основы математической обработки информации».
Перечень подлежащих разработке в работе вопросов:
Перечень графического материала: рисунки.
Дата выдачи задания: 19 сентября 2012г.
Руководитель: __________ Степунина О.А.
Исполнитель: ___________ Агишева А.А.
Срок защиты работы 21 декабря 2012г.
Аннотация
В данной курсовой работе рассматриваются современные концепции создания, разработки и внедрения электронных учебных изданий.
Структура данной курсовой работы выглядит следующим образом.
Первый раздел отражает особенности создания электронных пособий на основе анализа литературы авторов, занимающихся проблемой изучения процесса их построения и создания, более подробно изучена структура дисциплины «Основы математической обработки информации». Также в первом разделе изучены современные требования, предъявляемые к созданию педагогических средств учебного назначения.
Во втором разделе рассмотрены и описаны этапы построения электронного курса лекций по дисциплине «Основы математической обработки информации». Также приведены инструкции по использованию учебника для преподавателя и учащихся.
Работа выполнена печатным способом на 44 страницах с использованием 4 рисунков и 16 источников литературы.
Содержание
Введение 5
1 Основные концепции по созданию электронного учебника 7
1.1 Анализ
основной и дополнительной
1.2 Особенности
изучения и преподавания
1.3 Современные требования, предъявляемые к созданию педагогических средств учебного назначения 17
2 Создание электронного курса лекций по дисциплине «Основы математической обработки информации» 29
2.1 Описание продукта 29
2.1.1 Общая характеристика 29
2.1.2 Блок навигации 31
Заключение 35
Список использованных источников 36
Создание компьютерных технологий
в обучении соседствует с изданием
учебных пособий новой
Развитие активного, деятельностного начала в обучении, раскрытие и использование творческих способностей каждого обучаемого осуществляются через формирование познавательных потребностей путем организации поиска знаний в процессе изучения учебного материала и удовлетворение этих потребностей, что может быть обеспечено созданием специальных электронных учебных пособий.
Это актуализирует проблему организации профессиональной подготовки специалиста в процессе изучения различных образовательных областей посредством электронных учебных пособий по различным дисциплинам, в частности, по дисциплине «Основы математической обработки информации»
Объект исследования – особенности обучения студентов (учащихся) специальности 050100.62 Педагогическое образование направления «Информатика» дисциплине «Основы математической обработки информации».
Предметом исследования является электронный конспект лекций как средство повышения эффективности изучения дисциплины «Основы математической обработки информации».
Цель работы – обновление научно-методической базы преподавания дисциплины «Основы математической обработки информации» студентам направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование (профиль Информатика) посредством внедрения в учебный процесс электронных изданий.
В соответствии с поставленной целью в работе определены следующие задачи:
Электронное учебное пособие - программно-методический обучающий комплекс, соответствующий типовой учебной программе и обеспечивающий возможность студенту самостоятельно или с помощью преподавателя освоить учебной курс или его раздел. Данный продукт создается со встроенной структурой, словарями, возможностью поиска и т.п.
Электронное учебное пособие может
быть предназначено для
Простейшим электронным
К дополнительным особенностям электронного учебного пособия по сравнению с печатным следует отнести:
Таким образом, кроме разного носителя, электронное учебное пособие имеет ряд принципиальных отличий от учебника, изготовленного типографским способом:
Внедрение в структуру электронного
пособия элементов мультимедиа
позволяет осуществить
Многие процессы и объекты в электронном учебнике могут быть представлены в динамике их развития, а также в виде 2-х или 3-х мерных моделей, что вызывает у пользователя иллюзию реальности изображаемых объектов.
Интерактивность позволяет установить обратную связь от пользователя информации (студента) к ее источнику (преподавателю). Для интерактивного взаимодействия характерна немедленная ответная и визуально подтвержденная реакция на действие, сообщение.
Таким образом, электронные пособия
имеют большую практическую ценность.
С их помощью можно не только сообщать
фактическую информацию, снабженную
иллюстративным материалом, но и наглядно
демонстрировать те или иные процессы,
которые невозможно показать при
использовании стандартных
Существует множество мнений и подходов к созданию электронных пособий, одним из таких является работа Григорьева С.Г., Гришкун В.В. «Иерархические структуры в создании качественных электронных средств обучения».
Авторы выделяют дидактические требования, соответствующие специфическим закономерностям обучения и, соответственно, дидактическим принципам обучения, а именно требования:
Кроме традиционных дидактических требований, предъявляемых как к электронным пособиям и дополнительной информации, так и к традиционным изданиям образовательного назначения, к электронным пособиям, получаемым в ходе информационного интегрирования, предъявляются специфические дидактические требования, обусловленные использованием преимуществ современных информационных и телекоммуникационных технологи авторы, к которым авторы относят: