Разработка урока ПО по теме "Система зажигания Рено Логан"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 14:25, курсовая работа

Описание работы

В ходе выполнения курсовой работы достигаются следующие цели профессионального становления:
- закрепление и расширение теоретических знаний будущих специалистов, углубление умений использовать эти знания для решения конкретных учебно-воспитательных задач психолого-педагогического, методического, технического и экономического характера;
- развитие навыков по применению практических умений для решения поставленных задач;
- совершенствование умений самостоятельной работы и ведение поиска педагогической и технической информации при решении разрабатываемых в курсовой работе проблем и вопросов, а также в процессе формирования практических выводов на основе анализа литературных источников, передового педагогического и личного опыта.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………..3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕМЫ, ПОДТЕМЫ………………………………..5
2 УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ………………………………..6
3 ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ТЕМЕ…………........8
4 ПОДБОР УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОТ………………....10
5 РАСЧЕТ И ПОДГОТОВКА УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ……12
6 РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ…......13
7 ПОДГОТОВКА МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ К ЗАНЯТИЯМ……………………………………………………………………..15
8 МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ…………………………………20
9 ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА МАСТЕРА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ……………………………………………………………………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….23

Файлы: 1 файл

курсовая педогогика.docx

— 59.07 Кб (Скачать файл)

3 ПЛАНИРОВАНИЕ  УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ТЕМЕ

Планирование производственного  обучения позволяет четко организовать учебный процесс; тщательно подготовить  проведение уроков; своевременно и  полностью выполнять учебный  план и программу производственного  обучения; по назначению и правильно  расходовать государственные средства, отпущенные для обучения; правильно  организовать материально-техническое  снабжения и экономно использовать материальные средства; рационально  использовать оборудование в учебных  мастерских и на базовых предприятиях; установить и использовать межпредметные связи теоретического и производственного обучения; определить ученические нормы выработки; правильно подобрать учебно-производственные работы, определить сроки выпуска и объем продукции по группам и училищам в целом.

Для производственного обучения в училище рекомендуется составить  планирующую документацию:

- перечень учебно-производственных  работ с ученическими нормами  времени на каждое изделия;

- рабочую программу на  тему или период обучения или  календарно-урочный план;

- производственный план  для каждого учащегося, группы  и в целом всего училища;

- план работы мастера  на уроке;

- график перемещения учащихся  по рабочим местам;

- детальную программу  производственной практики на  предприятиях.

На тему программы Системы  зажигания Рено логан отводится 42 часа. Тема включает в себя 6 подтем. Подтема «Обшее устройство Системы  зажигания Рено логан», на которую  отводится 6 часов, это один урок производственного  обучения.

Таблица  - Распределение подтемы на уроке

 

Тема урока

Учебные задачи урока

Воспитательные и развевательные задачи урока

 

1

Обшее устройство Системы  зажигания Рено логан

Ознакомление с характером и содержанием предстоящей работы

Внимательность

 

2

 

Обучение правильного  и качественного выполнения технологических  операций

Аккуратность, воспитание, ответственности, самоконтроля

 

3-4

 

Развитие скоростных навыков  выполнения машинных работ

Развитие профессиональных навыков, внимательности, развитие инициативы

 

5

 

Совершенствования умения обучающихся  выполнять технологические приемы

Воспитание инициативы, трудовой дисциплины

 

6

 

Закрепление профессиональных навыков и умений, умение анализировать  и контролировать свою деятельность

Воспитание самоконтроля, критичности, наблюдательности, внимания

 
         

Таблица  - План производственной деятельности в авто мастерских

группа № 53.1 ТОА   год  обучения - 4

Мастер ПО Захаров А.А.

Количество обучающихся 15 человек

Общее время на профессиональную деятельность 42 час

 

Наименование темы и подтем программы

Количество час. подтем, надтем

Наименование учебно-производственных работ

Количество работ на группу

Норма времени для обучающихся  на единицу

Всего часов на груп.занятие

примечание

 

Система зажигания Рено Логан

42

           

Подтема «Обшее устройство Системы зажигания Рено логан

»

6

Изучение особ енностей Обшее  устройство Системы зажигания Рено логан

15

4,5

4,5

   
               

4 ПОДБОР УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ  РАБОТ

В училишах перечень учебно-производственных работ составляют на основе программы  производственного обучения для  двух периодов - подготовительного  и периода овладения специальностью.

Перечень работ составляют под руководством старшего мастера, технолога училища, мастера производственного  обучения. Работы должны выполняться  на современном оборудовании по современной  технологии. Работы подбирают по степени  их сложности, точности, объему,  с  соблюдением перехода от простого к  сложному.

Перечень работ должен соответствовать учебным целям  и задачам каждой темы. В подготовительном периоде - задачам овладения приемами, операциями и комплексными работами, знаниями, навыками и умениями, которые  затем можно перенести на период овладения специальностью.

Перечень должен быть относительно стабильным, в соответствии с  учетом современных технологий . Знания, умения и навыки, полученные при выполнении перечня, должны быть таковы, чтобы  их можно было применить в разнообразных  условиях производственной деятельности по специальности.

Необходимо тесно увязать  педагогические принципы рационального  подбора работ с реальными  возможностями учебного заведения. К подбору учебно-производственных работ предъявляются учебно-технические  и учебно-технологические.

Учебно-технические требования - это характеристика учебно-производственных работ с точки зрения требования к их материалу, конфигурации характеру  заготовок, размером и т. д.

Учебно-технологические  требования отражают включаемые приемы и операции, точность, качество обработки  взаиморасположения деталей изделия  соответствие нормативным параметрам.

Планирование производственного  обучения тесно связано с нормированием  учебно-производственных работ.

Нормирование учебных  работ способствует формированию у  учащихся: ответственного отношения  к выполняемой работе, общей трудовой культуры, производственной дисциплины, так как перед ними ставятся конкретные задачи по выполнению учебно-производственных заданий в установленные сроки.

Для того чтобы рассчитать ученическую норму времени необходимо знать расчетную норму времени  рабочих и переводной коэффициент. Рабочая норма определяется по ЕНиРу  для конкретной профессии. Переводной коэффициент определяется по таблице переводных коэффициентов в соответствии с периодом изучения темы.

Переводной коэффициент  дается для постепенного освоения нормы  выработки. Разрыв между ученической  нормы и нормой рабочего объясняется  тем, что обучающиеся не имеют  достаточного производственного опыта  и затрачивают больше времени  на освоение операций изучение последовательности выполнения на вспомогательные и  подготовительные работы, на организацию  рабочего места.

5 РАСЧЕТ И ПОДГОТОВКА  УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ

Материально-техническая  база учебного учреждения должна создавать  благоприятные условия для овладения  обучающимися основ профессионального  мастерства на уровне современных требований производства. Правильная организация  учебно-производственных мастерских, кабинетов должна способствовать созданию благоприятных условий труда  для мастера и обучающихся  для достижения максимального эффекта  минимальной затраты времени.

Материально-техническая  база постоянно должна реконструироваться, расширяться, пополняться новым  оборудованием, учебными наглядными пособиями, современными техническими средствами обучения.

Учебные автомастерские должны отвечать учебным и производственно-техническим  целям: обеспечивать последовательное и полное овладение программой производственного  обучения в соответствии с квалифицированной  характеристикой, создавать возможность  фронтального и индивидуального  обучения основам профессионального  мастерства. Помещение мастерских должно быть просторным, с высокими потолками, с хорошей вентиляцией, нормальной температурой, освещением, удобным  расположением рабочих мест учащихся и мастера, соответствующей окраской помещения, отвечать нормативам безопасности труда.

Площадки учебных мастерских определяют исходя из количества учащихся в группе и норм площади на работающего  учащегося в соответствии со специальностью, а также площади рабочего места  мастера производственного обучения, равной 5,5-7 кв.м:

Sмаст= (Sуч Ч n) + S м.м,

где Sмаст - площадь учебной мастерской; Sуч - норма площади на одного учащегося; n - количество учащихся в группе; S м.м - площадь рабочего места мастера.

Количество технологического оборудования для учебной мастерской зависит от швейной специальности, числа учащихся группы, от организации  процесса обучения.

Количество рабочих мест для влажно-тепловых и ручных работ  также зависит от специальности  и способов обработки, доли ручного  труда.

В мастерских училищ рекомендуют  линейное, фронтальное размещение оборудования. Размещение оборудования должно обеспечивать: благоприятные и безопасные условия  труда; удобный доступ к оборудованию при работе, ремонте, транспортировке.

Рабочее место учащегося  должно быть организованно рационально, с максимальным удобством, с расположением  инструментов, фурнитуры, деталей кроя или работы.

Кроме универсальных рабочих  мест в мастерской в соответствии со специальностью устанавливают специальные  машины, которыми пользуются учащиеся всей группы.

Не следует загромождать конкретное место лишними предметами, все необходимое должно находиться под рукой: инструменты, которые  берут правой рукой, находятся справа, левой - слева, предметы, которыми пользуются реже, располагают дальше от себя или  в другой плоскости, острые предметы нельзя класть на  изделие, материалы  письменного инструктажа, дневники учащиеся располагают в ящике  столе, полуфабрикаты, детали изделий, не находящиеся в работе, - в столе  или на кронштейне.

Рабочее место мастера  производственного обучения должно быть организовано таким образом, чтобы  было удобно демонстрировать приемы работы, выполнение операций, наглядные  пособия, наблюдать за работой учащихся. Перед рабочим местом мастера  должна быть свободная зона для учащихся при проведении инструктажей.

Методический шкаф должен иметь отделы, где все методическое обеспечение урока должно быть систематизировано, чтобы обеспечить быстрый подбор необходимого материала к уроку

           

ОПИСАНИЕ ПЛАН-СХЕМА  УЧЕБНОЙ МАСТЕРСКОЙ

1 - рабочее место мастера;

2 - рабочие столы учащихся;

3 -стенды;

4 -  станки;

5 - шкаф для продукции;

6 - спец. тренажеры.

 

6 РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ  ДОКУМЕНТАЦИИ

Учебно-техническая документация имеет большое значение в профессиональном обучении. К ней относятся: чертежи, эскизы, схемы, учебно-технические и  учебно-технологические требование, инструкционные и технологические  карты, опорные конспекты, карточки задания и т. д.

Инструкционная карта - это  форма письменного инструктажа, с помощью которого помогает создавать  зрительно наглядные представления  о приемах и действиях при  выполнение работы. Они раскрывают типовую последовательность правила  средства, способы выполнения контроля и самоконтроля осваиваемых трудовых приемов изучаемой операции.

Технологические карты применяются  при выполнении комплексных работ. Они раскрывают технологическую  последовательность, режимы, технические  требования, средства выполнения учебно-производственных работ.

Инструкционно -технологические  и технологические карты применяются  при выполнении работ комплексного характера; они раскрывают технологическую  последовательность, режимы, технические  требования, средства и рациональные способы труда при выполнении учебно-производственных работ. Инструкционно-технологические  карты,

         
     

Разработка критериев  оценки в профессиональном обучении

Оценка - это прежде всего  суждение о качестве подготовленности об учащегося. В этом смысле оценку следует понимать как процесс  оценивания. Оценивание учебных успехов  обучающихся проводится преподавателем. Мастером производственного обучения, лицом контролирующим учебный процесс, ученическим коллективом, самими обучающимися (самооценка).

С другой стороны, оценка - это  бальное (цифровое) или словесное  заключение об успехах обучающегося. В таком понимании оценку обычно называют отметкой. Отметку обучающемуся в процессе производственного обучения, как правило, выставляет мастер.

Педагогический эффект оценки во многом зависит от исходных положений, учитываемых при ее определении. В свое время (84г) был разработан и доведен до всех учебных заведений  специальный документ - “Опытные критерии знаний, навыков, умений учащихся средних  профессионально-технических училищ”, в котором такие исходные положения  были зафиксированы. Применительно  к оценке результатов производственного  обучения были выделены следующие основные критерии: правильность выполнения трудовых приемов и способов работы , соблюдение технических требований к качеству учебно-производственных работ, выполнение установленных норм времени или  выработки, соблюдение требований безопасности труда. Применительно к оценке знаний обучающихся по предметам профессионально-технического цикла выделены критерии: полнота, системность, прочность, обобщенность, действенность. На основе этих общих критериев были приведены примерные показатели знаний, оценки умений и навыков  обучающихся применительно к  оценочным баллам - от 5 до 2. Рекомендовано, в зависимости от этапа учебного процесса приведены критерии и показатели, применять выборочно.

Информация о работе Разработка урока ПО по теме "Система зажигания Рено Логан"