Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 14:25, курсовая работа
В ходе выполнения курсовой работы достигаются следующие цели профессионального становления:
- закрепление и расширение теоретических знаний будущих специалистов, углубление умений использовать эти знания для решения конкретных учебно-воспитательных задач психолого-педагогического, методического, технического и экономического характера;
- развитие навыков по применению практических умений для решения поставленных задач;
- совершенствование умений самостоятельной работы и ведение поиска педагогической и технической информации при решении разрабатываемых в курсовой работе проблем и вопросов, а также в процессе формирования практических выводов на основе анализа литературных источников, передового педагогического и личного опыта.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………..3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕМЫ, ПОДТЕМЫ………………………………..5
2 УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ………………………………..6
3 ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ТЕМЕ…………........8
4 ПОДБОР УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОТ………………....10
5 РАСЧЕТ И ПОДГОТОВКА УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ……12
6 РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ…......13
7 ПОДГОТОВКА МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ К ЗАНЯТИЯМ……………………………………………………………………..15
8 МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ…………………………………20
9 ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА МАСТЕРА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ……………………………………………………………………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….23
3 ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ТЕМЕ
Планирование
Для производственного обучения
в училище рекомендуется
- перечень учебно-
- рабочую программу на тему или период обучения или календарно-урочный план;
- производственный план для каждого учащегося, группы и в целом всего училища;
- план работы мастера на уроке;
- график перемещения учащихся по рабочим местам;
- детальную программу производственной практики на предприятиях.
На тему программы Системы зажигания Рено логан отводится 42 часа. Тема включает в себя 6 подтем. Подтема «Обшее устройство Системы зажигания Рено логан», на которую отводится 6 часов, это один урок производственного обучения.
Таблица - Распределение подтемы на уроке
№ |
Тема урока |
Учебные задачи урока |
Воспитательные и |
|
1 |
Обшее устройство Системы зажигания Рено логан |
Ознакомление с характером
и содержанием предстоящей |
Внимательность |
|
2 |
Обучение правильного и качественного выполнения технологических операций |
Аккуратность, воспитание, ответственности, самоконтроля |
||
3-4 |
Развитие скоростных навыков выполнения машинных работ |
Развитие профессиональных навыков, внимательности, развитие инициативы |
||
5 |
Совершенствования умения обучающихся
выполнять технологические |
Воспитание инициативы, трудовой дисциплины |
||
6 |
Закрепление профессиональных навыков и умений, умение анализировать и контролировать свою деятельность |
Воспитание самоконтроля, критичности, наблюдательности, внимания |
||
Таблица - План производственной деятельности в авто мастерских
группа № 53.1 ТОА год обучения - 4
Мастер ПО Захаров А.А.
Количество обучающихся 15 человек
Общее время на профессиональную деятельность 42 час
Наименование темы и подтем программы |
Количество час. подтем, надтем |
Наименование учебно- |
Количество работ на группу |
Норма времени для обучающихся на единицу |
Всего часов на груп.занятие |
примечание |
|
Система зажигания Рено Логан |
42 |
||||||
Подтема «Обшее устройство Системы зажигания Рено логан » |
6 |
Изучение особ енностей Обшее устройство Системы зажигания Рено логан |
15 |
4,5 |
4,5 |
||
4 ПОДБОР УЧЕБНО-
В училишах перечень учебно-производственных
работ составляют на основе программы
производственного обучения для
двух периодов - подготовительного
и периода овладения
Перечень работ составляют под руководством старшего мастера, технолога училища, мастера производственного обучения. Работы должны выполняться на современном оборудовании по современной технологии. Работы подбирают по степени их сложности, точности, объему, с соблюдением перехода от простого к сложному.
Перечень работ должен соответствовать учебным целям и задачам каждой темы. В подготовительном периоде - задачам овладения приемами, операциями и комплексными работами, знаниями, навыками и умениями, которые затем можно перенести на период овладения специальностью.
Перечень должен быть относительно стабильным, в соответствии с учетом современных технологий . Знания, умения и навыки, полученные при выполнении перечня, должны быть таковы, чтобы их можно было применить в разнообразных условиях производственной деятельности по специальности.
Необходимо тесно увязать
педагогические принципы рационального
подбора работ с реальными
возможностями учебного заведения.
К подбору учебно-
Учебно-технические требования - это характеристика учебно-производственных работ с точки зрения требования к их материалу, конфигурации характеру заготовок, размером и т. д.
Учебно-технологические требования отражают включаемые приемы и операции, точность, качество обработки взаиморасположения деталей изделия соответствие нормативным параметрам.
Планирование
Нормирование учебных работ способствует формированию у учащихся: ответственного отношения к выполняемой работе, общей трудовой культуры, производственной дисциплины, так как перед ними ставятся конкретные задачи по выполнению учебно-производственных заданий в установленные сроки.
Для того чтобы рассчитать
ученическую норму времени
Переводной коэффициент дается для постепенного освоения нормы выработки. Разрыв между ученической нормы и нормой рабочего объясняется тем, что обучающиеся не имеют достаточного производственного опыта и затрачивают больше времени на освоение операций изучение последовательности выполнения на вспомогательные и подготовительные работы, на организацию рабочего места.
5 РАСЧЕТ И ПОДГОТОВКА УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ
Материально-техническая
база учебного учреждения должна создавать
благоприятные условия для
Материально-техническая база постоянно должна реконструироваться, расширяться, пополняться новым оборудованием, учебными наглядными пособиями, современными техническими средствами обучения.
Учебные автомастерские должны
отвечать учебным и производственно-
Площадки учебных мастерских
определяют исходя из количества учащихся
в группе и норм площади на работающего
учащегося в соответствии со специальностью,
а также площади рабочего места
мастера производственного
Sмаст= (Sуч Ч n) + S м.м,
где Sмаст - площадь учебной мастерской; Sуч - норма площади на одного учащегося; n - количество учащихся в группе; S м.м - площадь рабочего места мастера.
Количество технологического оборудования для учебной мастерской зависит от швейной специальности, числа учащихся группы, от организации процесса обучения.
Количество рабочих мест для влажно-тепловых и ручных работ также зависит от специальности и способов обработки, доли ручного труда.
В мастерских училищ рекомендуют линейное, фронтальное размещение оборудования. Размещение оборудования должно обеспечивать: благоприятные и безопасные условия труда; удобный доступ к оборудованию при работе, ремонте, транспортировке.
Рабочее место учащегося должно быть организованно рационально, с максимальным удобством, с расположением инструментов, фурнитуры, деталей кроя или работы.
Кроме универсальных рабочих мест в мастерской в соответствии со специальностью устанавливают специальные машины, которыми пользуются учащиеся всей группы.
Не следует загромождать конкретное место лишними предметами, все необходимое должно находиться под рукой: инструменты, которые берут правой рукой, находятся справа, левой - слева, предметы, которыми пользуются реже, располагают дальше от себя или в другой плоскости, острые предметы нельзя класть на изделие, материалы письменного инструктажа, дневники учащиеся располагают в ящике столе, полуфабрикаты, детали изделий, не находящиеся в работе, - в столе или на кронштейне.
Рабочее место мастера производственного обучения должно быть организовано таким образом, чтобы было удобно демонстрировать приемы работы, выполнение операций, наглядные пособия, наблюдать за работой учащихся. Перед рабочим местом мастера должна быть свободная зона для учащихся при проведении инструктажей.
Методический шкаф должен иметь отделы, где все методическое обеспечение урока должно быть систематизировано, чтобы обеспечить быстрый подбор необходимого материала к уроку
ОПИСАНИЕ ПЛАН-СХЕМА УЧЕБНОЙ МАСТЕРСКОЙ
1 - рабочее место мастера;
2 - рабочие столы учащихся;
3 -стенды;
4 - станки;
5 - шкаф для продукции;
6 - спец. тренажеры.
6 РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Учебно-техническая
Инструкционная карта - это
форма письменного инструктажа,
с помощью которого помогает создавать
зрительно наглядные
Технологические карты применяются при выполнении комплексных работ. Они раскрывают технологическую последовательность, режимы, технические требования, средства выполнения учебно-производственных работ.
Инструкционно -технологические
и технологические карты
Разработка критериев оценки в профессиональном обучении
Оценка - это прежде всего суждение о качестве подготовленности об учащегося. В этом смысле оценку следует понимать как процесс оценивания. Оценивание учебных успехов обучающихся проводится преподавателем. Мастером производственного обучения, лицом контролирующим учебный процесс, ученическим коллективом, самими обучающимися (самооценка).
С другой стороны, оценка - это бальное (цифровое) или словесное заключение об успехах обучающегося. В таком понимании оценку обычно называют отметкой. Отметку обучающемуся в процессе производственного обучения, как правило, выставляет мастер.
Педагогический эффект оценки
во многом зависит от исходных положений,
учитываемых при ее определении.
В свое время (84г) был разработан
и доведен до всех учебных заведений
специальный документ - “Опытные критерии
знаний, навыков, умений учащихся средних
профессионально-технических
Информация о работе Разработка урока ПО по теме "Система зажигания Рено Логан"