Разработка урока ПО по теме "Система зажигания Рено Логан"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 14:25, курсовая работа

Описание работы

В ходе выполнения курсовой работы достигаются следующие цели профессионального становления:
- закрепление и расширение теоретических знаний будущих специалистов, углубление умений использовать эти знания для решения конкретных учебно-воспитательных задач психолого-педагогического, методического, технического и экономического характера;
- развитие навыков по применению практических умений для решения поставленных задач;
- совершенствование умений самостоятельной работы и ведение поиска педагогической и технической информации при решении разрабатываемых в курсовой работе проблем и вопросов, а также в процессе формирования практических выводов на основе анализа литературных источников, передового педагогического и личного опыта.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………..3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕМЫ, ПОДТЕМЫ………………………………..5
2 УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ………………………………..6
3 ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ТЕМЕ…………........8
4 ПОДБОР УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОТ………………....10
5 РАСЧЕТ И ПОДГОТОВКА УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ……12
6 РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ…......13
7 ПОДГОТОВКА МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ К ЗАНЯТИЯМ……………………………………………………………………..15
8 МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ…………………………………20
9 ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА МАСТЕРА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ……………………………………………………………………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….23

Файлы: 1 файл

курсовая педогогика.docx

— 59.07 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

КРАСНОУРАЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ

 ГБОУ СПО СО  «НТГПК им. Н.А. Демидова»

 

 

 

 

Тема «Разработка урока  ПО по теме Система зажигания Рено Логан»

Курсовая работа

по дисциплине______________________________________________________

 

 

 

Выполнил 

студент группы № ______________________________ А.А. Захаров

                                                                                                                    (подпись)

Преподаватель       ______________________________ С.П.  Парамонова

                                                                                                                    (подпись)

 

Работа защищена

«_____»__________ 20   г.

 

Оценка _____________

 

Красноуральск

2013 г.

 

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………..3

1 ХАРАКТЕРИСТИКА  ТЕМЫ, ПОДТЕМЫ………………………………..5

2 УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ  ЗАДАЧИ………………………………..6

3 ПЛАНИРОВАНИЕ  УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ТЕМЕ…………........8

4 ПОДБОР УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ  РАБОТ………………....10

5 РАСЧЕТ И ПОДГОТОВКА  УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ……12

6 РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ  ДОКУМЕНТАЦИИ…......13

7 ПОДГОТОВКА МАСТЕРА  ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ К  ЗАНЯТИЯМ……………………………………………………………………..15

8 МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ  ЗАНЯТИЙ…………………………………20

9 ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ  РАБОТА МАСТЕРА В ПРОЦЕССЕ  ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ……………………………………………………………………………21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...22

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

История методического знания имеет большое мировоззренческое  и воспитательное значение в подготовке профессионально-педагогических кадров. В истории развития методического  значения в профессиональном обучении нами выделено семь периодов. В основу периодизации положены ведущие подходы  к преподаванию, методы и технологии обучения, присущие данному временному периоду.

В метрическом отношении  каждый период характеризуется количеством  ученых-педагогов, активно работающих над тем или иным методом, системой обучения; количеством публикаций по апробации внедряемого в практику обучения метода или системы обучения; наличием научно-исследовательских  центров, работающих над внедрением систем профессионального обучения, лабораторий, высших учебных заведений, являющихся потребителями развивающегося методического знания. Длительность каждого периода составляет в  среднем около 23 лет.

Первая половина XVIII в. - 60-е  гг. XIX в. Под бурно развивающейся  промышленности стала формироваться  сеть профессиональных учебных заведений  в России. Для подготовки квалифицированных  рабочих была необходима разработка методики выполнения производственных работ, подлежащих изучению. Подготовка рабочих для нужд производства осуществлялась путем индивидуального ученичества, при котором обучение сводилось  к бессистемному объяснению мастера. В качестве методической системы  в учебных заведениях того времени  применялась предметная система  производственного обучения. Она  получила распространение под влиянием теоретических работ и методического  опыта К.Ю. Цируля, Н.В. Касаткина.

60-е - конец 80-х гг. XX в. В 1960-е гг. в нашей стране  продолжалось совершенствование  производственных технологий, в  производстве все шире применялись  достижения науки и техники,  средства комплексной механизации  и автоматизации, внедрялись новые  технологические процессы с использованием  высококачественных материалов. Возрастало  число профессий, связанных с  обслуживанием прогрессивных технологических  процессов, новой техники. Трудовая  деятельность рабочих многих  профессий приблизилась к труду  инженерно-технических работников. Система профессионально-технического  образования требовала изменений  не только в структуре, но  и в содержании образования.  Важнейшей особенностью новых  программ была направленность  их на широкое развитие самостоятельных  творческих работ учащихся. Изменялся подход к производственному обучению: от операционно-комплексной к новым системам производственного обучения - конструкторско-технологической, технологической и т. д.

Все это дало мощный толчок в развитии систем производственного  обучения. В 1960 - 1970 гг. ученые обосновали целый комплекс новых систем производственного  обучения: предметно-технологическую, проблемно-

аналитическую, приемо-комплексно-видовую  и т.д. Идея типизации технологических  процессов, предложенная еще в1930-х  гг., была положена в основу одного из перспективных направлений в  технологии машиностроения.

Широкое распространение  в профессионально-технических училищах в то время получили различные  тренажеры для формирования индивидуальных профессиональных навыков работы. Одним  из средств повышения эффективности  уроков производственного обучения явилось письменное инструктирование, которое начало вновь активно  использоваться с конца 1960-х гг. достоинство  письменного инструктирования состояло в том, что учащиеся могли в  любой момент обратиться к инструкционной карте и самостоятельно найти  ответы на вопросы. Обычно инструкционные карты разрабатывали мастера  производственного обучения совместно  с преподавателями специальных  и общетехнических предметов.

В начале 80-х гг. XX в. Большое  внимание стало уделяться теории и практике межпредметных связей, которые способствовали значительному  повышению эффективности уроков теоретического и производственного  обучения и создавали возможности  педагогам избежать ненужного повторения учебного материала. Усилиями ученых НИИ  профтехпедагогики Академии педагогических наук СССР данная проблема развивалась  в направлениях взаимосвязи общего и профессионального обучения, взаимосвязи  теоретического и производственного  обучения, совершенствования структуры  уроков теоретического и производственного  обучения.

В 1979 г. В Свердловске был  открыт инженерно-педагогический институт для подготовки преподавателей общетехнических  и специальных дисциплин и  мастеров производственного обучения по двум отраслям - машиностроению и  электроэнергетике. В методическую составляющую профессиональной подготовки будущих специалистов входило три  учебных дисциплины: методика преподавания технических дисциплин, методика производственного  обучения и технические средства обучения. Для отрасли машиностроение этот предмет назывался «Методика  преподавания машиностроительных дисциплин», для электроэнергетики - «Методика  преподавания электроэнергетических  дисциплин».

В 1980-х гг. формировалась  концепция бинарного урока, отражающая специфику профессионального обучения. Идея бинарного урока производственного  обучения и специальной технологии состояло в том, чтобы устранить разрыв во времени и изучении тем, по предметам «Специальная технология» и «Производственное обучение».

Развитие теории интеграции в обучении, появление новых интеграционных форм взаимодействия педагога и обучаемых  в процессе формирования теоретических  знаний и практических умений и навыков  подготовили основы для интеграции методики производственного и теоретического обучения.

В ходе выполнения курсовой работы достигаются следующие цели профессионального становления:

- закрепление и расширение  теоретических знаний будущих  специалистов, углубление умений  использовать эти знания для  решения конкретных учебно-воспитательных  задач психолого-педагогического,  методического, технического и  экономического характера;

- развитие навыков по  применению практических умений  для решения поставленных задач;

- совершенствование умений  самостоятельной работы и ведение  поиска педагогической и технической  информации при решении разрабатываемых  в курсовой работе проблем  и вопросов, а также в процессе  формирования практических выводов  на основе анализа литературных  источников, передового педагогического  и личного опыта.

1 ХАРАКТЕРИСТИКА  ТЕМЫ, ПОДТЕМЫ

Учебный план - это нормативный  документ, который содержит перечень всех предметов распределение по годам и количество часов на каждый предмет.

Виды планов: базисный учебный  план РФ, он утверждается Гос. Думой  и является частью государственного стандарта. Федеральное ведомство  утверждает примерный типовой федеральный  учебный план. Регион может утвердить  свой региональный план, а учебное  заведение разрабатывает рабочий  план ОУ, в котором отражаются особенности  данного учебного заведения, он может  корректироваться.

На основе анализа учебного плана сводно-тематического плана  и программы производственного  обучения была выбрана тема «Система зажигания Рено Логан». На изучение этой темы отводится 42 часа. Данная тема изучается группой обучающихся  по профессии «ТОА»  на 4 курсе, в 2 полугодии.

Тема включает в себя следующие  подтемы:

Обшее устройство Системы  зажигания Рено логан

Назначение и Принцип  работы Системы зажигания Рено логан

Возможные неисправности  Системы зажигания Рено логан

Ежедневное обслуживание Системы зажигания Рено логан

Сезоное обслуживание Системы  зажигания Рено логан

Ремонт Системы зажигания  Рено логан

Тема важна для процесса пуска двигателя, так как  является одной из основных систем автомобиля.

Для изучения темы, обучающиеся  должны знать организацию рабочего места, правила техники безопасности теоретический курс. Изучение темы проходит в авто мастерских закрепленных за данным образовательным учереждением.

2 УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ  ЗАДАЧИ

Для учебного занятия необходимо сформулировать цель и задачи. Цель - осознанный образ полезного результата, на достижения которого направлено действие человека.

Цель данного урока: изучить  особенности Системы зажигания  Рено логан, освоить технологические  приемы обслуживания и ремонта

В процессе учебного занятия  преподаватель ставит и решает следующие  образовательные задачи:

- дать начальное представление  по теме;

- формирование навыков  качественного выполнения трудовых  приемов и навыков;

- формирование умение  самостоятельно планировать и  осуществлять технологический процесс  работ;

- обучение учащихся выполнять  работы с применением технической  документации;

- формирование умений  самостоятельно проверять качество  выполненной работы;

- закрепить технические  знания обучающихся по теме.

Воспитательные задачи призваны сформировать у обучающихся нравственные и личностные качества. На занятиях производственного обучения созданы  благоприятные условия трудового  воспитания, развития умственных способностей и общей культуры. При изучении темы «Системы зажигания Рено логан» необходимо сделать акцент на воспитание таких качеств: внимательность, аккуратность, самостоятельность, чувство ответственности, взаимопомощь, критического отношения к собственному труду к существующим технологиям, желания рационализировать процесс. Кроме того, занятия производственного обучения воспитывает чувство коллективизма, творческого отношения к труду, бережного отношения к материалам, оборудованию и инструментов.

Развивающие задачи предполагают формирования профессиональных умений и навыков. Занятия способствуют развитию у будущих рабочих умение выделять главное, анализировать, принимать  самостоятельные решения, контролировать свои действия, решать проблемные ситуации, применять имеющиеся знания на практике; содействовать развитию личностных качеств: воли, целеустремленности, собранности.

Работа с деталями автомобиля в авто мастерской требует от обучающихся  знания техники безопасности и охраны труда.

Для каждого образовательного учреждения индивидуально разрабатываются, утверждаются и контролируются в  определенном порядке правила техники  безопасности и пожарной безопасности. Эти правила должны соблюдаться  каждым обучающимся.

По утвержденным инструкциям  проводится инструктаж всех работников один раз в месяц, о чем делается запись в журнале, где работник прошедший  инструктаж, расписывается. Несоблюдение правил техники безопасности и пожарной безопасности преследуется законом.

Инструкция по технике безопасности для работы в авто мастерских

К работе допускаются лица, прошедшие инструктаж по технике  безопасности.

I. До начала работы.

1. Проверьте свое рабочее  место, подготовьте его, так,  чтобы работать было удобно  и безопасно. 

2. Убедитесь, что все  в порядке и преступайте к  работе

II. Во время работы.

3. Не отвлекайтесь и  не отвлекайте соседей посторонними  разговорами.

4. Окуратно обрашайтесь  с инструментами.

5. Если с чем то не  справляетесь или заметили какие  либо дефекты то обратитесь  к преподователю.

III. По окончании работы

6. Приведите в порядок  рабочее место.

При несчастных случаях сообщите о происшествии администрации и  обратитесь за медицинской помощью.

За нарушение настоящей  инструкции виновные несут дисциплинарную ответственность согласно правилам внутреннего распорядка.

Инструкция по технике безопасности для работающих с электрооборудыванием

Работа связана с высоким  напряжением электрического тока.

I. До начало работы.

1. Проверьте изоляцию  проводов, бронеповодов. Убедитесь  в исправности акуммулятора и  отсутствии открытых клемм.

II. Во время работы

3. Не допускайте  перекручивания  провода, образования на нем  петель и узлов.

4. Не ставьтеметалические  предметы на провода, не касайтесь  их мокрыми руками,

5. Не допускайте замыкания  с массой, в результате этого  можно пострадать от тока.

III. По окончании работы 

Отключите электропитание,  рабочее место приведите в  надлежащий порядок.

За невыполнение правил техники  безопасности виновные привлекаются к  дисциплинарной ответственности.

Информация о работе Разработка урока ПО по теме "Система зажигания Рено Логан"