Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 14:25, курсовая работа
В ходе выполнения курсовой работы достигаются следующие цели профессионального становления:
- закрепление и расширение теоретических знаний будущих специалистов, углубление умений использовать эти знания для решения конкретных учебно-воспитательных задач психолого-педагогического, методического, технического и экономического характера;
- развитие навыков по применению практических умений для решения поставленных задач;
- совершенствование умений самостоятельной работы и ведение поиска педагогической и технической информации при решении разрабатываемых в курсовой работе проблем и вопросов, а также в процессе формирования практических выводов на основе анализа литературных источников, передового педагогического и личного опыта.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………..3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕМЫ, ПОДТЕМЫ………………………………..5
2 УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ………………………………..6
3 ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ТЕМЕ…………........8
4 ПОДБОР УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОТ………………....10
5 РАСЧЕТ И ПОДГОТОВКА УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ……12
6 РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ…......13
7 ПОДГОТОВКА МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ К ЗАНЯТИЯМ……………………………………………………………………..15
8 МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ…………………………………20
9 ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА МАСТЕРА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ……………………………………………………………………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….23
МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
КРАСНОУРАЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ
ГБОУ СПО СО «НТГПК им. Н.А. Демидова»
Тема «Разработка урока ПО по теме Система зажигания Рено Логан»
Курсовая работа
по дисциплине_________________
Выполнил
студент группы № ______________________________ А.А. Захаров
Преподаватель ______________________________ С.П. Парамонова
Работа защищена
«_____»__________ 20 г.
Оценка _____________
Красноуральск
2013 г.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕМЫ, ПОДТЕМЫ………………………………..5
2 УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ………………………………..6
3 ПЛАНИРОВАНИЕ
УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ТЕМЕ………….
4 ПОДБОР УЧЕБНО-
5 РАСЧЕТ И ПОДГОТОВКА УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ……12
6 РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ…......13
7 ПОДГОТОВКА МАСТЕРА
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ К
ЗАНЯТИЯМ…………………………………………………………
8 МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ…………………………………20
9 ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ
РАБОТА МАСТЕРА В ПРОЦЕССЕ
ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ……………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
История методического знания
имеет большое
В метрическом отношении
каждый период характеризуется количеством
ученых-педагогов, активно работающих
над тем или иным методом, системой
обучения; количеством публикаций по
апробации внедряемого в
Первая половина XVIII в. - 60-е
гг. XIX в. Под бурно развивающейся
промышленности стала формироваться
сеть профессиональных учебных заведений
в России. Для подготовки квалифицированных
рабочих была необходима разработка
методики выполнения производственных
работ, подлежащих изучению. Подготовка
рабочих для нужд производства осуществлялась
путем индивидуального
60-е - конец 80-х гг. XX
в. В 1960-е гг. в нашей стране
продолжалось
Все это дало мощный толчок в развитии систем производственного обучения. В 1960 - 1970 гг. ученые обосновали целый комплекс новых систем производственного обучения: предметно-технологическую, проблемно-
аналитическую, приемо-комплексно-видовую и т.д. Идея типизации технологических процессов, предложенная еще в1930-х гг., была положена в основу одного из перспективных направлений в технологии машиностроения.
Широкое распространение
в профессионально-технических
В начале 80-х гг. XX в. Большое внимание стало уделяться теории и практике межпредметных связей, которые способствовали значительному повышению эффективности уроков теоретического и производственного обучения и создавали возможности педагогам избежать ненужного повторения учебного материала. Усилиями ученых НИИ профтехпедагогики Академии педагогических наук СССР данная проблема развивалась в направлениях взаимосвязи общего и профессионального обучения, взаимосвязи теоретического и производственного обучения, совершенствования структуры уроков теоретического и производственного обучения.
В 1979 г. В Свердловске был открыт инженерно-педагогический институт для подготовки преподавателей общетехнических и специальных дисциплин и мастеров производственного обучения по двум отраслям - машиностроению и электроэнергетике. В методическую составляющую профессиональной подготовки будущих специалистов входило три учебных дисциплины: методика преподавания технических дисциплин, методика производственного обучения и технические средства обучения. Для отрасли машиностроение этот предмет назывался «Методика преподавания машиностроительных дисциплин», для электроэнергетики - «Методика преподавания электроэнергетических дисциплин».
В 1980-х гг. формировалась
концепция бинарного урока, отражающая
специфику профессионального
Развитие теории интеграции
в обучении, появление новых интеграционных
форм взаимодействия педагога и обучаемых
в процессе формирования теоретических
знаний и практических умений и навыков
подготовили основы для интеграции
методики производственного и
В ходе выполнения курсовой работы достигаются следующие цели профессионального становления:
- закрепление и расширение
теоретических знаний будущих
специалистов, углубление умений
использовать эти знания для
решения конкретных учебно-
- развитие навыков по
применению практических
- совершенствование умений
самостоятельной работы и
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕМЫ, ПОДТЕМЫ
Учебный план - это нормативный документ, который содержит перечень всех предметов распределение по годам и количество часов на каждый предмет.
Виды планов: базисный учебный
план РФ, он утверждается Гос. Думой
и является частью государственного
стандарта. Федеральное ведомство
утверждает примерный типовой федеральный
учебный план. Регион может утвердить
свой региональный план, а учебное
заведение разрабатывает
На основе анализа учебного
плана сводно-тематического
Тема включает в себя следующие подтемы:
Обшее устройство Системы зажигания Рено логан
Назначение и Принцип работы Системы зажигания Рено логан
Возможные неисправности Системы зажигания Рено логан
Ежедневное обслуживание Системы зажигания Рено логан
Сезоное обслуживание Системы зажигания Рено логан
Ремонт Системы зажигания Рено логан
Тема важна для процесса пуска двигателя, так как является одной из основных систем автомобиля.
Для изучения темы, обучающиеся должны знать организацию рабочего места, правила техники безопасности теоретический курс. Изучение темы проходит в авто мастерских закрепленных за данным образовательным учереждением.
2 УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
Для учебного занятия необходимо сформулировать цель и задачи. Цель - осознанный образ полезного результата, на достижения которого направлено действие человека.
Цель данного урока: изучить особенности Системы зажигания Рено логан, освоить технологические приемы обслуживания и ремонта
В процессе учебного занятия преподаватель ставит и решает следующие образовательные задачи:
- дать начальное представление по теме;
- формирование навыков
качественного выполнения
- формирование умение
самостоятельно планировать и
осуществлять технологический
- обучение учащихся выполнять
работы с применением
- формирование умений
самостоятельно проверять
- закрепить технические знания обучающихся по теме.
Воспитательные задачи призваны
сформировать у обучающихся нравственные
и личностные качества. На занятиях
производственного обучения созданы
благоприятные условия
Развивающие задачи предполагают формирования профессиональных умений и навыков. Занятия способствуют развитию у будущих рабочих умение выделять главное, анализировать, принимать самостоятельные решения, контролировать свои действия, решать проблемные ситуации, применять имеющиеся знания на практике; содействовать развитию личностных качеств: воли, целеустремленности, собранности.
Работа с деталями автомобиля в авто мастерской требует от обучающихся знания техники безопасности и охраны труда.
Для каждого образовательного учреждения индивидуально разрабатываются, утверждаются и контролируются в определенном порядке правила техники безопасности и пожарной безопасности. Эти правила должны соблюдаться каждым обучающимся.
По утвержденным инструкциям проводится инструктаж всех работников один раз в месяц, о чем делается запись в журнале, где работник прошедший инструктаж, расписывается. Несоблюдение правил техники безопасности и пожарной безопасности преследуется законом.
Инструкция по технике безопасности для работы в авто мастерских
К работе допускаются лица, прошедшие инструктаж по технике безопасности.
I. До начала работы.
1. Проверьте свое рабочее место, подготовьте его, так, чтобы работать было удобно и безопасно.
2. Убедитесь, что все в порядке и преступайте к работе
II. Во время работы.
3. Не отвлекайтесь и
не отвлекайте соседей
4. Окуратно обрашайтесь с инструментами.
5. Если с чем то не
справляетесь или заметили
III. По окончании работы
6. Приведите в порядок рабочее место.
При несчастных случаях сообщите о происшествии администрации и обратитесь за медицинской помощью.
За нарушение настоящей инструкции виновные несут дисциплинарную ответственность согласно правилам внутреннего распорядка.
Инструкция по технике безопасности для работающих с электрооборудыванием
Работа связана с высоким напряжением электрического тока.
I. До начало работы.
1. Проверьте изоляцию проводов, бронеповодов. Убедитесь в исправности акуммулятора и отсутствии открытых клемм.
II. Во время работы
3. Не допускайте перекручивания провода, образования на нем петель и узлов.
4. Не ставьтеметалические
предметы на провода, не
5. Не допускайте замыкания с массой, в результате этого можно пострадать от тока.
III. По окончании работы
Отключите электропитание, рабочее место приведите в надлежащий порядок.
За невыполнение правил техники безопасности виновные привлекаются к дисциплинарной ответственности.
Информация о работе Разработка урока ПО по теме "Система зажигания Рено Логан"