Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 14:25, курсовая работа
В ходе выполнения курсовой работы достигаются следующие цели профессионального становления:
- закрепление и расширение теоретических знаний будущих специалистов, углубление умений использовать эти знания для решения конкретных учебно-воспитательных задач психолого-педагогического, методического, технического и экономического характера;
- развитие навыков по применению практических умений для решения поставленных задач;
- совершенствование умений самостоятельной работы и ведение поиска педагогической и технической информации при решении разрабатываемых в курсовой работе проблем и вопросов, а также в процессе формирования практических выводов на основе анализа литературных источников, передового педагогического и личного опыта.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………..3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕМЫ, ПОДТЕМЫ………………………………..5
2 УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ………………………………..6
3 ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ТЕМЕ…………........8
4 ПОДБОР УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОТ………………....10
5 РАСЧЕТ И ПОДГОТОВКА УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ……12
6 РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ…......13
7 ПОДГОТОВКА МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ К ЗАНЯТИЯМ……………………………………………………………………..15
8 МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ…………………………………20
9 ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА МАСТЕРА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ……………………………………………………………………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….23
Так в производственном обучении при изучении основ профессии - трудовых операций и составляющих их приемов и способов основу оценки способами работы, соблюдение требований безопасности. При оценке работ комплексного характера при сохранении этих требований главными критериями выделялись соблюдение требований к качеству работ и выполнение установленных норм времени и выработки.
Использование указанных критериев должно обеспечивать определенную объективность и единство в подходах к оценке учащихся. Этими критериями следует пользоваться и в настоящее время.
7 ПОДГОТОВКА МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ К ЗАНЯТИЯМ
Подготовка мастера к занятиям начинается задолго до того, как он получает группу. Для подготовительного периода обучения нужно подготовить макеты наглядные пособия плакаты стенды агегаты и детали автомобиля раздаточный материал для учащихся.
Мастера производственного обучения под руководством старшего мастера участвуют в подготовке материальной базы училища, проверке и подготовке оборудования, инструментов, технических условий, рисунков, плакатов, чертежей, схем, диафильмов, диапозитивов, кинофильмов, аппаратуры и т. д. немаловажное значение имеет подготовка письменных инструктажей.
Заранее мастер готовится и к изучению каждой темы учебной программы: изучает материал темы и распределяет его на подтемы и уроки, составляет рабочую программу, подбирает и изучает литературу по новой технике, технологии; предусматривает мероприятия по организации и безопасности труда, подготавливает техническую документацию, , наглядные пособия, инструменты, оборудование; обдумывает формы и методы изучения темы.
Мастер обязан проработать операцию или узел изделия, который будет демонстрировать на уроке, отработать приемы работы и движения. После этого подготовить к уроку наглядные пособия, детали, фурнитуру, все инструменты.
Готовясь к уроку, мастер должен предусмотреть возможные дефекты в работе и предупредить их возникновение.
Затем мастер дозирует время на отдельные операции и элементы урока.
Вместе с учащимся, ответственным за оборудование, проверяет исправность станков тренажеров стендов соблюдение правил безопасности труда.
Если работа в мастерской двухсменная, мастер с ответственным учащимся принимает оборудование от мастера и дежурных предыдущей смены.
При подготовке к уроку мастер составляет план урока.
Начинающим мастерам рекомендуется составлять и конспекты и планы-конспекты уроков. В зависимости от периода обучения, темы и содержания урока план может изменяться.
План урока производственного обучения
на 20 марта 2010 года
Мастер Захаров.А.А
Тема программы: «Агрегаты и системы автомобиля»
Тема урока: «Обшее устройство Системы зажигания Рено логан»
Цель урока: овладеть правильными технологическими приемами
Задачи урока:
· воспитывать у обучающихся добросовестность,
· развивать профессиональный интерес,
· развивать скоростные навыки выполнения машинных работ,
· уметь выявлять и устронять неисправности, дефекты данной системы
Тип урока: урок формирования новых знаний.
Методы и методические приемы: проведения урока беседы, объяснение, упражнение, лекции, показ трудовых приемов, ответы на вопросы обучающихся.
Материально-техническое оснащение:инструменты, инструкционная карта по теме «Обшее устройство Системы зажигания Рено логан», плакат «Устройство системы зажигания», инструкция по технике безопасности и охране труда, образцы, таблица «Критерий оценок», карточки-задания, тесты.
Ход работы
I. Организационная часть - 5минут:
1. проверить присутствующих обучающихся по списку;
2. осмотр внешнего вида;
3. проверка готовности обучающихся к уроку.
II. Вводный инструктаж - 35минут:
1.Сообщить тему и цели урока
2.Актуализация знаний учащихся:
3.Проверить знание
Объяснение нового материала:
- последовательность выполнения
технологических приемов и
- показ приемов работ и учебно- наглядных пособий;
- предупреждение возможных ошибок и брака;
- организация рабочих
мест, правила безопасности труда,
использование учебно-
Закрепить материал. Проверить усвоение обучающимися изучаемого материала по вопросам.
Выдать задания обучающимися на урок и записать его в дневник.
Упражнения или
Целевые обходы рабочих мест обучащихся: проследить за своевременным началом работы обучащихся и организацией рабочих мест; проверить правильность выполнения трудовых приемов работы; проследить за соблюдением правил безопасности труда; проверить правильность способов и приемов самоконтроля выполняемых работ; проверить умение обучающихся пользоваться картами письменного инструктажа, технической документацией; мастеру провести промежуточный контроль выполняемых обучающимися операций; обратить внимание на самостоятельное выполнение работ обучающимися индивидуальная работа с обучающимися : оказать помощь неуспевающим обучающимся; выдать и объяснить дополнительно задание наиболее успевающим обучающимся; проверить приемку и оценку работ за урок, выставить оценки в таблицу.
1. Предусмотреть в плане
вопросы проведения
III Заключительный инструктаж (15-20 мин):
1. Подвести итоги работы группы за день
2. Отметить положительные
стороны и наиболее
3. В случае необходимости
задать вопросы для выяснения,
как обучающиеся усвоили
4. Мастеру показать способы исправления ошибок и дефектов
5. Подвести итоги работы каждого обучающегося
6. Дать краткую характеристику работы каждого обучающегося и сообщить оценки
7. Подготовить обучающихся к следующему уроку
8. Домашнее задание к следующему уроку записать в дневник
9. Принять рабочее место
обучающихся и мастерскую
Конспект нового материала
. В системе зажигания
не используются традиционные
распределитель и катушка
Рис. 9-42. Схема системы зажигания:
1 - аккумуляторная батарея; 2 - выключатель зажигания; 3 - реле зажигания; 4 - свечи зажигания; 5 - модуль зажигания; 6 электронный блок управления; 7 - датчик положения коленчатого вала; 8 - задающий диск; А - устройства согласования
В системе зажигания
применяется метод
Управление зажиганием в системе, осуществляется с помощью ЭБУ. Датчик положения коленчатого вала подает в ЭБУ опорный сигнал, на основе которого ЭБУ делает расчет последовательности срабатывания катушек в модуле зажигания. Для точного управления зажиганием ЭБУ использует следующую информацию:
- частота вращения коленчатого вала;
- нагрузка двигателя (массовый расход воздуха);
- температура охлаждающей жидкости;
- положение коленчатого вала;
8 МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
Продолжительность урока
производственного обучения 6 часов.
На уроке по изучению приемов и
операций вводный инструктаж наиболее
целесообразно проводить
Текущее инструктирование обучающихся мастером производится, как правило, индивидуально. Основной организационной формой индивидуального текущего инструктирования является целевые обходы мастером рабочих место обучающихся. При каждом обходе мастер следит за работой всех учащихся, дает им по ходу наблюдений все необходимые замечания и указания, исправляет и предупреждает ошибки, обращает внимание на недостатки в работе, независимо от цели обхода. Индивидуальное текущее инструктирование обучающихся мастер осуществляет, применяя такие методические приемы:
- активное вмешательство
в ход работы обучающегося
в тех случаях, когда его
действия могут привести к
аварии или явному браку, а
также в случаях грубых
- разъяснения, указания,
советы, замечания, повторный показ
приемов и способов выполнения
упражнений, требования и указания,
способствующие воспитанию у
учащихся аккуратности, внимания, бережного
отношения к инструменту
На заключительный инструктаж обычно выносятся следующие вопросы:
- сообщение о выполнении цели урока группой в целом;
- подведение итогов и
анализ выполнения учебно-
- разбор типичных ошибок и характерных недостатков;
- анализ выполнения учащимися правил безопасности, организации труда и рабочих мест, использования рабочего времени;
- сообщение темы следующего
урока, выдача домашнего
Анализ итогов урока производить всесторонне и объективно, выставляемые оценки аргументировать; не упрекать учащихся за допущенные ошибки и недостатки, если их причиной является неопытность.
Продолжительность заключительного инструктажа 20 минут.
9 ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА МАСТЕРА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ
Воспитывающая функция процесса обучения проявляется в том, что обучение постоянно-независимо от того, как рассматривает этот процесс мастер воспитывает учащихся. Это объективная закономерность процесса обучения, обучения нейтральны в смысле воспитания быть не может.
Воспитание в отличие
от обучения, где славная, задача - формирования
знаний, умений и навыков - это формирование
у обучающихся определенных отношений
к окружающей их деятельности, к
коллективу, воспитание чувств, нравственности,
морали. Воспитание - это главным
образом процесс формирования личности.
Вместе с тем и следует
В процессе производственного обучения у обучающихся формируются основы мировоззрения, убеждения, уважительное отношение к труду и людям труда, чувство гордости за принадлежность к рабочему классу. Воспитывается также чувство хозяина, бережное отношение к общественной собственности, трудовая дисциплина, готовность к социальному общению, добросовестность, инициативность, ответственность и правила поведения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Организация и методика профессионального
обучения является одной из важнейших
дисциплин в подготовке педагога
профессионального обучения, как
будущего специалиста, способного решать
дидактико-технологические
Основной целью выполнения
курсовой работы «Разработка урока
производственного обучения по теме
«Система зажигания Рено Логан» является
подготовка будущих педагогов
В ходе выполнения работы решались следующие задачи:
· изучение и анализ учебно-программной
документации: учебного плана, учебной
программы, перечня учебно-
· выбор и определение темы урока в теме программы ПО;
· формулирование цели задач урока.
· анализ воспитательно-развивающих возможностей материала;
· детальная разработка проведения урока: выбор методов, средств и форм практического обучения;
Информация о работе Разработка урока ПО по теме "Система зажигания Рено Логан"