Развитие детского лидерства в учреждении общего среднего образования как объект управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 13:03, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: выявить и обосновать управленческие механизмы формирования детского лидерства в учреждениях общего среднего образования.
Для реализации цели курсовой работы были поставлены следующие задачи :
1. Изучить понятие лидерства и современные подходы по вопросу исследования лидерства.
2. Выявить условия формирования детского лидерства.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1. Теоретические аспекты формирования лидерства……………………….7
1.1. Теоретический анализ проблемы лидерства………………….…….....7
1.2. Понятие лидерства в детском коллективе и
условия его формирования………………………………………….….11
2 Развитие детского лидерства как объект управления……………………14
2.1. Управленческие механизмы формирования детского лидерства в учреждении общего среднего образования…………………………….……14
Заключение……………………………………………………………………...20
Список используемых источников……………………………………………21

Файлы: 1 файл

курсовая лидерство.docx

— 51.04 Кб (Скачать файл)

Деятельность  по развитию лидерских качеств у школьников способна удовлетворить государственную потребность в подготовке управленческих кадров высокой квалификации.  Эффективный руководитель это не только тот человек,  который  обладает багажом управленческих знаний. Это, прежде всего, тот, кто умеет взаимодействовать с людьми, ставить цели и мобилизовать ресурсы на их достижение. Успешное отраслевое управление предполагает и компетентность руководителя в соответствующей сфере. Сегодняшние школьники потенциально способны к качественному выполнению управленческих функций в ближайшем будущем. Следовательно, именно во время обучения в школе необходимо оформить лидерский потенциал в систему конкретных навыков и личностных качеств. Позволим себе утверждать, что работа с социально-активными школьниками представляется приоритетным направлением в воспитательной работе школы. 

Формы и механизмы развития  лидерских качеств, безусловно, требуют  своего дальнейшего развития и совершенствования. Однако движение в указанном направлении  неизбежно и подтверждается актуальными  потребностями и социальными  запросами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 1998.
  2. Беляцкий, Н.П. Основы лидерства / Н.П. Беляцкий. – Минск: БГЭУ, 2006. – 268 с.
  3. Вачков, И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: учебное пособие / И.В. Вачков. – М.: Издательство «Ось – 89», 1999. – 176 с.
  4. Вергилес, Э.В. Теория лидерства / Э.В. Вергилес. – М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2002.
  5. Вердерберг, Р. Психология общения / Р. Вердерберг, К. Вердерберг. – 11-е изд. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2003.
  6. Волков, В.Б. Тренинг социальной активности / В.Б. Волков. – СПб.: Речь, 2005. – 182 с.
  7. Григорьева, Т.Г. Основы конструктивного общения: методическое пособие для преподавателей / Т.Г. Григорьева, Л.В. Линская, Т.П. Усольцева. – Новосибирск: Издательство Новосиб. ун-та, М: Совершенство, 1997. – 171 с.
  8. Джон Ван Маурик. Эффективный стратег. Менеджмент для лидера / Джон Ван Маурик. – М.: ИНФРА-М, 2002.
  9. Емельянов, Ю.Н. Функции лидера в группе / Ю.Н. Емельянов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.univer.omsk.su/omsk/socstuds/leadership/funkc.htm.
  10. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента / Н.И. Кабушкин. – Минск: БГЭУ, 1996.
  11. Карлофф, Б. Вызов лидеров / Б. Карлофф. – М., 1996.
  12. Мажников, В.И. Политическое лидерство: учебно-метод. рекомендации по спецкурсу / В.И. Мажников. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2006. – 52 с.
  13. Платонов, Ю.П. Путь к лидерству / Ю.П. Платонов. – СПб.: Речь, 2006.
  14. Платонов, Ю.П. Социальная психология поведения / Ю.П. Платонов. – СПб.: Питер, 2006.
  15. Поршнев, А.Г. Менеджер ХХI века / А.Г. Поршнев, В.С. Ефремов. – М., 1998.
  16. Прутченков, А.С. Социально-психологический тренинг межличностного общения / А.С. Прутченков. – М.: О-во «Знание» РСФСР, 1991. – 48 с.
  17. Радина, Н.К. Социо-культурные аспекты лидерства: учебно-метод. пособие к курсу «Индивидуальное и политическое лидерство» / Н.К. Радина. – Нижний Новгород, 2002. – 100 с.
  18. Спиваковская, А.С. Социально-психологический тренинг и повышение компетентности в общении / А.С. Спиваковская // Вопросы психологии. – 1989. – № 6. С. 152 – 153.
  19. Столяренко, Л.Д. Основы психологии / Л.Д. Столяренко. – М.: Изд-во Феникс, 2000.
  20. Фоменко, А.В. Фактор лидерства в возникновении конфликтов на предприятиях: автореф. дис. …. канд. социолог. наук / А.В. Фоменко. – СПб., 2008. – 22 с.
  21. Хмельник, Д.В. Руководство и лидерство на различных этапах жизненного цикла организации: автореф. дис. …. канд. социолог. наук / А.В. Хмельник. – М., 2008. – 26 с.
  22. Шадура, А.Ф. Тренинг жизненных навыков для подростков с трудностями социальной адаптации / А.Ф. Шадура и др. – СПб.: Речь, 2005. – 174 с.

 


Информация о работе Развитие детского лидерства в учреждении общего среднего образования как объект управления