Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 13:03, курсовая работа
Цель работы: выявить и обосновать управленческие механизмы формирования детского лидерства в учреждениях общего среднего образования.
Для реализации цели курсовой работы были поставлены следующие задачи :
1. Изучить понятие лидерства и современные подходы по вопросу исследования лидерства.
2. Выявить условия формирования детского лидерства.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Теоретические аспекты формирования лидерства……………………….7
1.1. Теоретический анализ проблемы лидерства………………….…….....7
1.2. Понятие лидерства в детском коллективе и
условия его формирования………………………………………….….11
2 Развитие детского лидерства как объект управления……………………14
2.1. Управленческие механизмы формирования детского лидерства в учреждении общего среднего образования…………………………….……14
Заключение……………………………………………………………………...20
Список используемых источников……………………………………………21
Деятельность по развитию лидерских качеств у школьников способна удовлетворить государственную потребность в подготовке управленческих кадров высокой квалификации. Эффективный руководитель это не только тот человек, который обладает багажом управленческих знаний. Это, прежде всего, тот, кто умеет взаимодействовать с людьми, ставить цели и мобилизовать ресурсы на их достижение. Успешное отраслевое управление предполагает и компетентность руководителя в соответствующей сфере. Сегодняшние школьники потенциально способны к качественному выполнению управленческих функций в ближайшем будущем. Следовательно, именно во время обучения в школе необходимо оформить лидерский потенциал в систему конкретных навыков и личностных качеств. Позволим себе утверждать, что работа с социально-активными школьниками представляется приоритетным направлением в воспитательной работе школы.
Формы и механизмы развития лидерских качеств, безусловно, требуют своего дальнейшего развития и совершенствования. Однако движение в указанном направлении неизбежно и подтверждается актуальными потребностями и социальными запросами.
Список использованных источников