Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 22:06, курсовая работа
Объекта исследования – изобразительные способности детей 5-6 лет.
Предмет исследования - процесс развитие изобразительных способностей детей5-6 летнего возраста.
Задачи:
1.Изучить способности к изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.
2. Раскрыть этапы развития способностей к изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.
3. Определить условия и средства изобразительных способностей детей дошкольного возраста
4. Рассмотреть методы и приемы развития изобразительных способностей детей 5-6 летнего возраста
5.Выявить занятия на развитие изобразительных способностей детей 5-6 лет.
Введение
Глава I. Педагогические и психологические аспекты фазвития изобразительных способностей детей 5-6 лет
1.1. Способности к изобразительной деятельности детей дошкольного возраста
1.2. Этапы развития способностей к изобразительной деятельности детей дошкольного возраста
1.3. Условия и средства развития изобразительных способностей детей дошкольного возраста
2.Пути развития изобразительных способностей детей 5-6 летнего возраста.
2.1 Методы и приемы развития изобразительных способностей детей 5-6 летнего возраста
2.2 Занятия на развитие изобразительных способностей детей 5-6 лет
Физ. минутка "Синица":
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась как волчок!
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки на плетень
Прыгать ей совсем не лень!
Прощаемся в колонне, шепотом, громко.
Оборудование: Схемы, картинки к игре "На что похоже" картинки парные, Незнайка.
ЗАНЯТИЕ "ТРЕНИРОВКА ПАМЯТИ"
1 ЭТАП.
Игра "Что изменилось" (с картинками).
Детям предлагается посмотреть на фланелеграф в течение пяти секунд, где выставлены 4-5 героев сказок и запомнить их. Дети отворачиваются или закрывают глаза, а педагог меняет местами картинки, добавляет новые или убирает некоторые. Дети, открыв глаза, должны назвать все изменения (3-4 раза).
Гимнастика для глаз: дети смотрят на свои картинки, 3-4 раза на картинку воспитателя наблюдают глазами за движением картинок.
2 ЭТАП.
Объяснение программы, самостоятельная работа детей.
В ходе программы при переходе с одного уровня на другой проводится индивидуально гимнастика для глаз (массаж глаз, закрыть глаза, посмотреть в разные стороны и т.п.)
Уровень выбирается
индивидуально для каждого
3 ЭТАП.
Расслабление ( лежа на спине болтать руками и ногами - "жуки", качаться как мячики, гимнастика для глаз лежа на спине, поворот на живот, встать не сгибая ног (2-3 раза).
Игра "Силачи и слабаки"
На слово "силачи" дети разводят ноги в стороны, сгибают руки в локтях, напрягают мышцы. На слово "слабаки" - расслабляются и падают на ковер.
Игра "Пожалуйста"
Ведущий предлагает
выполнить разнообразные
Варианты: повторять движения, если в произнесенной фразе есть число, название животного, имя человека, заранее оговоренное. (Разные движения + сидеть скрестив ноги, делая круговые вращения глазами, произносить звуки "У-И, ЧУ-ЧИ" в разные стороны).
Оборудование: картинки.
С детьми 5-6 лет охватывают все виды изобразительной деятельности: лепка, аппликация, рисование.
Обучение на занятиях по изобразительной деятельности строятся как увлекательная проблемно-игровая деятельность, обеспечивающая субъектную позицию ребенка и постоянный рост его самостоятельности и творчества.
Все занятия проводятся по подгруппам и имеют интегративный характер.
Литература
27. Теория и методика изодеятельност
Информация о работе Развитие изобразительных способностей детей 5-6 лет