Развитие изобразительных способностей детей 5-6 лет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 22:06, курсовая работа

Описание работы

Объекта исследования – изобразительные способности детей 5-6 лет.
Предмет исследования - процесс развитие изобразительных способностей детей5-6 летнего возраста.
Задачи:
1.Изучить способности к изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.
2. Раскрыть этапы развития способностей к изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.
3. Определить условия и средства изобразительных способностей детей дошкольного возраста
4. Рассмотреть методы и приемы развития изобразительных способностей детей 5-6 летнего возраста
5.Выявить занятия на развитие изобразительных способностей детей 5-6 лет.

Содержание работы

Введение
Глава I. Педагогические и психологические аспекты фазвития изобразительных способностей детей 5-6 лет
1.1. Способности к изобразительной деятельности детей дошкольного возраста
1.2. Этапы развития способностей к изобразительной деятельности детей дошкольного возраста
1.3. Условия и средства развития изобразительных способностей детей дошкольного возраста
2.Пути развития изобразительных способностей детей 5-6 летнего возраста.
2.1 Методы и приемы развития изобразительных способностей детей 5-6 летнего возраста
2.2 Занятия на развитие изобразительных способностей детей 5-6 лет

Файлы: 1 файл

1 часть.doc

— 123.50 Кб (Скачать файл)

 

Физ. минутка "Синица":

 

Скачет шустрая  синица,

Ей на месте  не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась как  волчок!

Вот присела  на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки  на плетень

Прыгать ей совсем не лень!

 

Прощаемся в  колонне, шепотом, громко.

 

Оборудование: Схемы, картинки к игре "На что  похоже" картинки парные, Незнайка.

 

 

ЗАНЯТИЕ "ТРЕНИРОВКА ПАМЯТИ"

1 ЭТАП.

 

Игра "Что  изменилось" (с картинками).

Детям предлагается посмотреть на фланелеграф в течение  пяти секунд, где выставлены 4-5 героев сказок и запомнить их. Дети отворачиваются или закрывают глаза, а педагог меняет местами картинки, добавляет новые или убирает некоторые. Дети, открыв глаза, должны назвать все изменения (3-4 раза).

 

Гимнастика  для глаз: дети смотрят на свои картинки, 3-4 раза на картинку воспитателя наблюдают глазами за движением картинок.

 

2 ЭТАП.

Объяснение  программы, самостоятельная работа детей.

В ходе программы  при переходе с одного уровня на другой проводится индивидуально гимнастика для глаз (массаж глаз, закрыть глаза, посмотреть в разные стороны и т.п.)

Уровень выбирается индивидуально для каждого ребенка.

 

3 ЭТАП.

Расслабление ( лежа на спине болтать руками и  ногами - "жуки", качаться как мячики, гимнастика для глаз лежа на спине, поворот на живот, встать не сгибая ног (2-3 раза).

 

Игра "Силачи и слабаки"

 

На слово "силачи" дети разводят ноги в стороны, сгибают  руки в локтях, напрягают мышцы. На слово "слабаки" - расслабляются  и падают на ковер.

 

Игра "Пожалуйста"

 

Ведущий предлагает выполнить разнообразные движения, но дети должны их повторить только, если произнесено слово "пожалуйста".

Варианты: повторять  движения, если в произнесенной фразе  есть число, название животного, имя  человека, заранее оговоренное. (Разные движения + сидеть скрестив ноги, делая  круговые вращения глазами, произносить звуки "У-И, ЧУ-ЧИ" в разные стороны).

 

Оборудование: картинки.

 

С детьми 5-6 лет  охватывают все виды изобразительной деятельности: лепка, аппликация, рисование.

Обучение на занятиях по изобразительной деятельности строятся как увлекательная проблемно-игровая деятельность, обеспечивающая субъектную позицию ребенка и постоянный рост его самостоятельности и творчества.

Все занятия  проводятся по подгруппам и имеют  интегративный характер.

Литература

 

  1. Артемьева Т.И. Проблема способностей: личностный аспект./ Психологический журнал. – 1984.- №3. – с. 46-48.
  2. Бакушинский А.В. Художественное творчество и воспитание.- М., 1925.
  3. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. – М.: Академия, 2002.
  4. Борисова Е. Развитие творческих способностей старших дошкольников в рисовании. \\ Дошкольное воспитание. 2002.
  5. Вайнерман С.М., Большев А.С., Силкин Ю.Р. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Владос, 2002.
  6. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. – М.: Академия, 1999.
  7. Даринская В.М. Влияние личностных оценок и эмоционального состояния ребенка на раскрытие его творческого потенциала и развитие способностей. // Семейная психология и семейная терапия. – 2001.- № 1.
  8. Доронова Т.Н. Развитие детей в изобразительной деятельности.// Ребенок в детском саду. – 2005. - № 1.
  9. Игнатьев Е.И. Формирование способностей к рисованию.// Способности ваших детей./ Сост. Н.П. Линькова и Е.А. Шумилин. – М.: Просвещение, 1969.
  10. Казакова Т.Г. Изодеятельность дошкольников. – М.: Педагогика, 1990.
  11. Казакова Т.Г. Развитие у дошкольников творчества. Пособие для воспитателя детского сада.- М.: Просвещение, 1995.
  12. Квач Н.В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет. – М.: Владос, 2001.
  13. Киреенко В.И. Психология способностей к изобразительной деятельности. – М., 1959.
  14. Комарова Т.С. Детское изотворчество: что под этим следует понимать?// дошкольное воспитание. – 2005, № 2.
  15. Комарова Т.С. Изодеятельность в детском саду: обучение и творчество. – М.: Педагогика, 1990.
  16. Комарова Т.С. Детское художественное творчество: Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М., 2005.
  17. Комарова Т.С. Изодеятельность в детском саду: программа и методические рекомендации. – М., 2006.
  18. Маркова Е. Помогите детям увидеть мир многоцветным.// Игры и упражнения для развития координации и точности движений и отработки правильного нажима.// Дошкольное воспитание. – 1996.- № 2.
  19. Немов Р.С. Общая психология. – М.: Владос, 2001.
  20. Педагогический энциклопедический словарь.- М., 2002.
  21. Психология. Словарь./Под ред. Петровского А.В. – М., 1990.
  22. Словарь практического психолога. – Минск: Харвест, 1997.
  23. Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей с народным искусством. – М., 2005.
  24. Сокольникова Н.М. Краткий словарь художественных терминов.- Обнинск: Титул, 1996.
  25. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: Учебное пособие для студентов пед. ВУЗов. – М.: Академия, 1999.
  26. Теплов Б.М. Способности и одаренность. // Новые исследования в психологии и возрастной физиологии.- 1991. -№ 1(5).

27.    Теория  и методика изодеятельност


Информация о работе Развитие изобразительных способностей детей 5-6 лет