Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2015 в 22:06, курсовая работа
В современном мире наблюдается рост заболеваемости детским церебральным параличом, который является одним из наиболее инвалидизирующих заболеваний психоневрологического профиля. Это свидетельствует о том, что проблеме лечения детского церебрального паралича нужно уделять более пристальное внимание. Для достижения эффективности лечения ДЦП необходимо внедрение новых оздоровительных технологий с использованием немедикаментозных средств и методов физической культуры и спорта, направленных на обеспечение компенсации у них дефицита двигательной активности и повышения физического развития.
Введение………………………………………………………………………3
Глава I. Особенности развития детей младшего школьного возраста....
1.1 Анатомо-физиологическая характеристика детей младшего школьного возраста................................................................................................................
1.2 Психологические аспекты развития двигательных функций младших школьников...................................................................................................
1.3 Особенности развития координации движений у детей младшего школьного возраста........................................................................................................
1.4 Постановка проблемы………………………………………………........22
Глава II. Цели, задачи, методы и организация исследования.
2.1 Объект исследования...........................................................................23
2.2 Предмет исследования..........................................................................23
2.3 Цель исследования................................................................................23
2.4 Задачи и методы исследования............................................................24
2.3 Организация исследования
Список литературы……………………………………………………….....31
Больные с церебральным
C. Laskas (1985) предлагает способ восстановления
нервных путей, содержащий два предварительных
условия.
При участии больных с церебральным параличом в спортивных играх необходимо
применять игры, соответствующие их двигатель
ной силе, или упрощать правила общеизвестных
игр и условия их проведения. Например,
если больные с церебральным параличом
играют в футбол, следует отрегулировать
величину ворот или расставить детей на
местах игрового поля, где требуется меньше
движений. Многие виды спорта предъявляют
различные требования к степени двигатель
ной активности, поэтому следует пересмотреть
правила и используемый инвентарь. Важно
тщательно учитывать индивидуальную двигательную
активность каждого больного с церебральным
параличом.
Двигательные функции при каждой форме
церебрального паралича: спастической
диплегии, атонической и астатической
формах - отличаются своеобразием. Если
при спастической диплегии сравнительно
легче осваиваются упражнения, требующие
непрерывного движения, то при астатической
форме более подходящими являются кратковременные
упражнения, дающие возможность чаще отдыхать
между упражнениями. Если отдых и затрудняет
развитие техники упражнений, он одновременно
дает возможность предотвратить непроизвольные
мышечные спазмы. Атоническая форма выдвигает
несколько другую проблему. Больные с
этой формой паралича особенно страдают
при упражнениях на поддержание равновесия.
Основная трудность выполнения упражнений
для больных с церебральным параличом
заключается в том, что каждый из них имеет
свою двигательную силу, что важно учитывать
при выборе вида упражнений. Больным с
церебральным параличом следует чаще
давать возможность отдыхать, продолжитель
ность и частоту отдыха - варьировать,
следя за степенью сопротивления при выполнении
упражнений.
Важны также порядок и степень трудности
упражнений. Программа упражнений с постепенным
возрастанием степени сложности дает
возможность выбрать движения, соответствующие
силе больного ребенка.
Больным с церебральным параличом после
выпуска из школы должна быть предоставлена
возможность продолжить освоение техники
того или иного вида спорта, так как людям
с затруднением в движениях для освоения
техники требуется больше времени, чем
всем остальным. С 1978 г. проводятся спортивные
состязания по таким видам спорта, как
кегли, бильярд, настольный теннис, стрельба
из лука, поднятие штанги, плавание, велосипедный
спорт, слалом на колясках, позволяющим
больным с церебральным параличом соревноваться
и участвовать в общественной жизни. Функциональные
возможности каждого участника состязаний
уравниваются.
2.4.2 Педагогический эксперимент
Проводился с целью эффективного развития силовых способностей учащихся младшего школьного возраста. В исследовании участвовали две группы: экспериментальная (дети, занимавшиеся по предлагаемой нами методике) и контрольная (дети, занимавшиеся по программе уроков физкультуры в школе). Выбор учащихся в ту или другую группу проводился методом случайной выборки (Б. А. Ашмарин, 1978).
До начала и после окончания педагогического эксперимента учащиеся контрольной и экспериментальной группы тестировались для оценки силовых способностей т.е. находились в условиях педагогического контроля.
2.4.3. Метод математической статистики
Обработка данных производилась математико-статистическими методами (Б. А. Ашмарин, 1978).
Проводились следующие расчеты:
- среднее арифметическое
- среднее квадратическое
- стандартная ошибка среднего значения (m);
С помощью t – критерия Стьюдента рассчитывалась достоверность различий статистических характеристик. Достоверность различий определялась по таблице Стьюдента (Железняк Ю. Д., Петров П. К., 2002) При проверке статистической зависимости в качестве предельно допустимого был выбран 5% уровень значимости (Р<0,05).
2.4.4. Организация исследования.
Исследования проводились в естественных условиях на базе центра дистанционного образования инвалидов г. Кирова. В эксперименте будут участвовать дети обучающиеся способом дистанционного обучения. С которыми в рамках внеурочных форм занятий будет проводиться физическая реабилитация.
В эксперименте приняли участие мальчики 7-8 классов в возрасте 13-14 лет. Были сформированы 2 группы:
* контрольная – занятия в
* экспериментальная – на уроке
вводная и заключительная
В каждой группе занимались по 5 человек. Контрольная группа формировалась из учащихся параллели А-классов, а экспериментальная –
Б-классов.
Наша методика применялась только на уроках физической культуры – 2 раза в неделю.
Исследования проводились в 3 этапа:
Первый этап - (весна-осень 2012 г.)- поисковый, анализ литературных источников в практике и теории физической культуры. В ходе его определялась гипотеза исследования и условия её реализации: разрабатывались задачи, программа эксперимента, апробировались тесты.
Второй этап - (осень 2013 г.) – экспериментальный, в процессе которого проводился основной педагогический эксперимент.
Третий этап – (декабрь – март 2013-14 г.) – завершающий, на котором обрабатывались результаты исследования, проводилось их обсуждение, формулировались выводы.
Литература: