Развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста средствами дистанционного обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2015 в 22:06, курсовая работа

Описание работы

В современном мире наблюдается рост заболеваемости детским церебральным параличом, который является одним из наиболее инвалидизирующих заболеваний психоневрологического профиля. Это свидетельствует о том, что проблеме лечения детского церебрального паралича нужно уделять более пристальное внимание. Для достижения эффективности лечения ДЦП необходимо внедрение новых оздоровительных технологий с использованием немедикаментозных средств и методов физической культуры и спорта, направленных на обеспечение компенсации у них дефицита двигательной активности и повышения физического развития.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3
Глава I. Особенности развития детей младшего школьного возраста....
1.1 Анатомо-физиологическая характеристика детей младшего школьного возраста................................................................................................................
1.2 Психологические аспекты развития двигательных функций младших школьников...................................................................................................
1.3 Особенности развития координации движений у детей младшего школьного возраста........................................................................................................
1.4 Постановка проблемы………………………………………………........22
Глава II. Цели, задачи, методы и организация исследования.
2.1 Объект исследования...........................................................................23
2.2 Предмет исследования..........................................................................23
2.3 Цель исследования................................................................................23
2.4 Задачи и методы исследования............................................................24
2.3 Организация исследования
Список литературы……………………………………………………….....31

Файлы: 1 файл

Курсовая контр вариант.doc

— 163.00 Кб (Скачать файл)

 

    Больные с церебральным параличом  могут развивать мышечную силу  посредством выполнения упражнений с постепенно увеличивающейся интенсивностью. Если не проводить таких тренировок, то потенциальные двигательные возможности останутся нереализованными.    Специальная физкультура путем использования ограниченных упражнений для больных церебральным параличом, которые не могли освоить основные функциональные движения, должна обеспечить возможность наибольшего развития их физической силы. 
    C. Laskas (1985) предлагает способ восстановления нервных путей, содержащий два предварительных условия.

  1. Принципы физического развития и здорового ребенка, и ребенка с функциональным расстройством одинаковы.
  2. Используя запланированный комплекс упражнений, направленных на развитие ощущений, можно улучшить состояние двигательной сферы ребенка с дефектом нервной системы

 

   При участии больных с церебральным параличом в спортивных играх необходимо применять игры, соответствующие их двигатель ной силе, или упрощать правила общеизвестных игр и условия их проведения. Например, если больные с церебральным параличом играют в футбол, следует отрегулировать величину ворот или расставить детей на местах игрового поля, где требуется меньше движений. Многие виды спорта предъявляют различные требования к степени двигатель ной активности, поэтому следует пересмотреть правила и используемый инвентарь. Важно тщательно учитывать индивидуальную двигательную активность каждого больного с церебральным параличом. 
   Двигательные функции при каждой форме церебрального паралича: спастической диплегии, атонической и астатической формах - отличаются своеобразием. Если при спастической диплегии сравнительно легче осваиваются упражнения, требующие непрерывного движения, то при астатической форме более подходящими являются кратковременные упражнения, дающие возможность чаще отдыхать между упражнениями. Если отдых и затрудняет развитие техники упражнений, он одновременно дает возможность предотвратить непроизвольные мышечные спазмы. Атоническая форма выдвигает несколько другую проблему. Больные с этой формой паралича особенно страдают при упражнениях на поддержание равновесия. Основная трудность выполнения упражнений для больных с церебральным параличом заключается в том, что каждый из них имеет свою двигательную силу, что важно учитывать при выборе вида упражнений. Больным с церебральным параличом следует чаще давать возможность отдыхать, продолжитель ность и частоту отдыха - варьировать, следя за степенью сопротивления при выполнении упражнений. 
   Важны также порядок и степень трудности упражнений. Программа упражнений с постепенным возрастанием степени сложности дает возможность выбрать движения, соответствующие силе больного ребенка. 
  Больным с церебральным параличом после выпуска из школы должна быть предоставлена возможность продолжить освоение техники того или иного вида спорта, так как людям с затруднением в движениях для освоения техники требуется больше времени, чем всем остальным. С 1978 г. проводятся спортивные состязания по таким видам спорта, как кегли, бильярд, настольный теннис, стрельба из лука, поднятие штанги, плавание, велосипедный спорт, слалом на колясках, позволяющим больным с церебральным параличом соревноваться и участвовать в общественной жизни. Функциональные возможности каждого участника состязаний уравниваются.

2.4.2 Педагогический эксперимент

Проводился с целью эффективного развития силовых способностей учащихся младшего школьного возраста. В исследовании участвовали две группы: экспериментальная (дети, занимавшиеся по предлагаемой нами методике) и контрольная (дети, занимавшиеся по программе уроков физкультуры в школе). Выбор учащихся в ту или другую группу проводился методом случайной выборки (Б. А. Ашмарин, 1978).

До начала и после окончания педагогического эксперимента учащиеся контрольной и экспериментальной группы тестировались для оценки силовых способностей т.е. находились в условиях педагогического контроля.

2.4.3. Метод математической статистики

Обработка данных производилась математико-статистическими методами (Б. А. Ашмарин, 1978).

Проводились следующие расчеты:

- среднее арифметическое значение (М);

- среднее квадратическое отклонение (δ);

- стандартная ошибка среднего значения (m);

 С помощью t – критерия Стьюдента рассчитывалась достоверность различий статистических характеристик. Достоверность различий определялась по таблице Стьюдента (Железняк Ю. Д., Петров П. К., 2002) При проверке статистической зависимости в качестве предельно допустимого был выбран 5% уровень значимости (Р<0,05).

2.4.4. Организация исследования.

Исследования проводились в естественных условиях на базе центра дистанционного образования инвалидов г. Кирова. В эксперименте будут участвовать дети обучающиеся способом дистанционного обучения. С которыми в рамках внеурочных форм занятий будет проводиться физическая реабилитация.

В эксперименте приняли участие мальчики 7-8 классов в возрасте 13-14 лет. Были сформированы 2 группы:

            * контрольная – занятия в которой  проводились в соответствии с  требованиями общеобразовательной программы для средних учебных заведений;

            * экспериментальная  – на уроке  вводная и заключительная части  оставались без изменений, но в основной части 10-12 минут отводилось на работу по составленным картам-комплексам.

    В каждой группе занимались  по 5 человек. Контрольная группа  формировалась из учащихся параллели  А-классов, а экспериментальная –

Б-классов.

      Наша методика  применялась только на уроках физической культуры – 2 раза в неделю.

      Исследования проводились  в 3 этапа:

   Первый  этап - (весна-осень 2012 г.)- поисковый, анализ литературных источников в практике и теории физической культуры. В ходе его определялась гипотеза исследования и условия её реализации: разрабатывались задачи, программа эксперимента, апробировались тесты.

    Второй этап - (осень  2013 г.) – экспериментальный, в процессе которого проводился основной педагогический эксперимент. 

     Третий  этап – (декабрь – март 2013-14 г.) – завершающий, на котором обрабатывались результаты исследования, проводилось их обсуждение, формулировались выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

  1. Абальмасова Е. Н. Детские церебральные параличи//Ортопедия и травматология детского возраста.— М. : /Медицина, 1983,—С. 347—370.
  2. В. В. Певченков «Тандо — новый метод адаптивного физического воспитания. Методики и оборудование для реабилитации детей с ДЦП.»
  3. Васин Н. Я., Сафронов В. А., Шабалов В. А. Лечение сложных форм детского церебрального паралича с использованием множественных внутримозговых электродов // Вопр. нейрохирургии.— 1991.— № 6.— С. 38— 45.
  4. Вендер Д. Реабилитация детей-инвалидов. М., 1995, с.87
  5. Восстановление и лечение детей с поражениями ЦНС и опорно-двигательного аппарата. Под/ред. И.В.Добряков, Т.Г.Щедрина. Санкт-Пит. : Издат. Дом СПбМАПО,2004.-317с.
  6. Дубровский В.И. Детские церебральные параличи. – В кн.: Спортивная медицина: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002, с. 425-426.
  7. Ефименко Н.Н., Сермеев Б.В. Содержание и методика занятий физкультурой с детьми, страдающими церебральным параличом. – М.: Советский спорт, 1991.– 56 с.
  8. Куничев Л.А. Лечебный массаж. – К.: Вища школа. Головное изд-во, 1981. – 328 с.
  9. Лечебная физическая культура: Справочник / Под ред. Проф. В.А.Епифанова. – М.: Медицина, 2004. – 592 с.
  10. Мошков В.Н. Лечебная физическая культура в клинике внутренних болезней. – М.: Медицина, 1982. – 223 с.
  11. М.А. Наперстак - Методические подходы к диагностике и реабилизации детей, страдающих детским целебральным параличом, Альбом (учебно-методическое пособие) - М.:НЦССХ им. А.Н.Бакулева РАМН, 2012 - 46с.
  12. Панов А.М. Актуальность и практическая значимость решения социальных проблем детей, больных детским церебральным параличом// Реабилитационные центры для детей с ограниченными возможностями: опыт и проблемы.-М.,1997.-200с.
  13. Физическая реабилитация: Учебник для академий и институтов физической культуры / Под общей ред. проф. С.Н. Попова. – Ростов н / Д: изд-во «Феникс», 1999. – 608 с.
  14. Физическая реабилитация. Учебник. Под / ред. С. Н. Попова. Ростов - на - Дону : Феникс, 2005.-603с.
  15. Хольц Ренате — Помощь детям с церебральным параличом.: пер. с нем.- М.: Теревинф, 2007
  16. Цукер М. Б., Детские церебральные параличи, в кн.: Многотомное руководство по педиатрии, т. 8, М., 1965, с. 233-49
  17. Что такое детский церебральный паралич (ДЦП) // Журнал «Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения» № 1 2009
  18. Штеренгерц А.Е. Лечебная физкультура и массаж при заболеваниях и травмах нервной системы у детей. – К.: Здоровья, 1989. – 187 с.
  19. Штеренгерц А.Е., Белая Н.А. Массаж для взрослых и детей. – К.: Здоровья, 1996. – 384 с.
  20. Эйдинова М. Б. и Правдина-Винарская Е. Н., Детские церебральные параличи и пути их преодоления, М., 1959 (библ.).
  21. Laskas C. et al. Enhancement of two motor function for the lower extremity in a child with spastic quadriplegia. Phys. 65. 1985, p. 11-16.
  22. Mushett C., J. Jones, C. Sherrill. Classification and other issues in sports for blind, cerebral palsied and amputee athletes. In Sport and disabled athletes, edited by C. Sherrill. Champaign, III: Human Kinetics. 1985.

 

 

 

 


 



Информация о работе Развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста средствами дистанционного обучения