Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 10:51, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: раскрыть педагогические возможности музыкальной деятельности дошкольников как одного из средства развития музыкальных способностей.
Объект исследования: процесс музыкального воспитания и развития детей 5 - 6 лет.
Предмет исследования: развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста будет проходить успешно если:
1. определены особенности музыкального воспитания дошкольников;
2. выявлены критерии развития музыкальных способностей детей;
3. разработана система музыкальных занятий в соответствии с возрастными особенностями детей с использованием музыкально-дидактических игр и пособий.
4. предложены методические рекомендации по развитию музыкальных способностей дошкольников.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретико-методологические основы музыкального воспитания детей дошкольного возраста
1.1 Развитие музыкальности и музыкальных способностей как психолого-педагогическая проблема
1.2 Теоретические основы музыкального воспитания детей дошкольного возраста
1.3 Формы организации детской музыкальной творческой деятельности
Выводы по первой главе
Глава 2. Развитие музыкальных способностей с использованием музыкально-дидактических игр и пособий
2.1 Анализ программ музыкального воспитания дошкольников
2.2 Система музыкальных занятий дошкольников в условиях ДОУ
2.3 Методические рекомендации по развитию музыкальных способностей дошкольников
Выводы по второй главе
Заключение
Приложение №1

Файлы: 1 файл

Дипломная работа Мичил.docx

— 79.34 Кб (Скачать файл)

«Иголка с ниткой»

Игра развивает ориентацию в пространстве. Мама- «иголочка», а  ребенок- «ниточка». Куда движется иголка-туда и нитка. Затем участники игры меняются ролями. Ребенок становится «иголочкой», а мама- «ниточкой».(28)

«Медведь в  лесу»

Игра развивает воображение. Ребенок лежит на полу в полусогнутом положении. Начинает изображать просыпающегося мишку: поднимается с пола медленно, неуклюже и при этом мягко рычит. Затем начинает ходить по лесу, двигаясь на внешней стороне стопы. Ходит  тихо. Чтобы не нарушить тишину. Вдруг  начинается дождь. Ладошки малыша превращаются в «дождик». Он говорит»кап-кап» и  одновременно хлопает тихо два раза в ладошки. «Дождик» становится все  сильней. Голос ребенка тоже становится громче, и слова «кап-кап» произносятся чаще. Учащается и работа ладошек.

«Цветочек»

Потянуться вверх, напрягая до кончиков пальцев весь корпус («цветочек  встречает солнышко»). Затем последовательно  уронить кисти («спряталось солнышко, головка цветочка поникла»), согнуть  руки в локтях («стебелек сломался»), и, освободив от напряжения мышцы  спины, шеи и плеч, позволить корпусу, голове и рукам пассивно упасть вперед, слегка согнув колени («завял цветочек»).


Информация о работе Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста