Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 22:45, курсовая работа
Цель моей работы - привить читателю интерес к данной теме в надежде заинтересовать. В ходе выполнения работы мною просмотрены ряд литографий ведущих специалистов в данной области, а так же энциклопедические издания, словари, книги, периодические издания, использованы интернет-сайты. Работа включает несколько разделов, каждый из которых посвящен определенной теме физического воспитания.
Введение…………………………………………………………………… 3
Глава 1. Физическая культура эпохи Возрождения. ……………………. 5
1.1.Появление общественно-экономических предпосылок на развитие физического воспитания в эпоху Возрождения…………………………… 5
1.2.Влияние идейных течений: гуманизма и Реформации на физическую культуру эпохи Возрождения……………………………………………….. 6
Глава 2. Начало физического воспитания в учебных заведениях……… 8
2.1. Появление гуманистических идей эпохи Возрождения…………… 8
2.2. Прогрессивные идеи физического воспитания педагогов-гуманистов…10
Глава 3. Гуманисты и социалисты-утописты о физическом воспитании……12
3.1. Принципы и педагогические взгляды гуманистов и социалистов- утопистов…………………………………………… 12
3.2. Влияние и роль представителей западноевропейского Возрождения
на развитие педагогических идей физического воспитания………………… 15
3.3. Я.А. Коменский о рациональной системе физических упражнений для повседневной жизни и военной подготовки. ………………………………… 19
Заключение……………………………………………………………………. 21
Список использованной литературы………………………………………… 23
Во многих отношениях они не могли порвать со средневековым образом мышления. Например, они подразделяли игры на достойные и не достойные свободных граждан, исходя не из действия этих игр, а из традиций. Они пренебрежительно относились к физической культуре среди женщин. Большинство из них считали грехом состязания между детьми. Они считали, что благодаря сформировавшимся "прогрессивным личностям" можно разрешить и общественные проблемы.[7, стр.44]
Из вышеизложенного можно сделать выводы, что прогрессивные идеи передовых представителей эпохи Возрождения, по сути дела, не оказали существенного влияния на практику физического воспитания того времени,
поскольку они, во-первых, значительно опережали то время; во-вторых, в большинстве учебных заведений по-прежнему господствовали концепции
церковных кругов, выступавших против физического воспитания. И хотя непосредственное влияние прогрессивных идей представителей эпохи
Возрождения на педагогическую практику того времени было крайне незначительным, постепенно создавались принципиальные предпосылки для дальнейшего развития процесса физического воспитания.
3.3. Я.А. Коменский о рациональной системе физических упражнений для повседневной жизни и военной подготовки.
С именем чешского педагога Я.А. Коменского
связывают становление
и в каком возбужденном состоянии ты ни боролся, старайся, чтобы игра до конца не превращалась в издевательство или в драку".[4, стр. 431] Положение о соблюдении правильного чередования труда и отдыха в школе, о воспитывающем принципе занятий физическими упражнениями способствовало созданию современного физического воспитания в школе. В одном из наиболее известных трудов "Мир чувственных вещей в картинках" есть такие разделы, как "Плавание", "Фехтование", "Игры с мячом", "Бег наперегонки", "Детские игры".
Таким образом, в целом пионеры физического воспитания эпохи Возрождения своей деятельностью создали предпосылки для того, чтобы элементы физической культуры вошли в содержание педагогики и в этом состоит их значительная историческая роль в дальнейшем развитии физического воспитания.
Развитие физического воспитания в эпоху Возрождения представляет собой ценный опыт в истории развития педагогики. Обращение к истории физического воспитания позволяет полнее уяснить ход и результаты взаимодействия общества с одной стороны, и развития физического воспитания с другой. Рождается убедительное представление о том, что педагогика и физическое воспитание всегда являются заметным двигателем культурной и общественной эволюции.
В моей работе проанализированы различные источники специальной литературы и интернет-источники, которые позволили сделать следующие выводы:
- физическая культура в эпоху
Возрождения опиралась на идеи античности
и гуманизма, она служила потребностям
и интересам складывавшейся в класс буржуазии,
выражало ее взгляды. В этих условиях оформился
интерес к организованной системе физической
подготовки в педагогике.
- физическое воспитание в эпоху Возрождения еще в большей степени обособляется от трудовой и военной деятельности. В ранний период Возрождения влияние на физическое воспитание оказывали различные религиозные направления, которые в целом негативно относились к нему. Но, несмотря на все обстоятельства, постепенно физическое воспитание начинает входить в общую систему образования.
- в период XIV - XVI вв. (эпоха Возрождения) появляются теоретические трактаты писателей, гуманистов, социалистов-утопистов, педагогов, врачей об организации физического воспитания. И хотя непосредственное влияние прогрессивных идей представителей эпохи Возрождения на педагогическую практику того времени было крайне незначительным, постепенно
создавались принципиальные предпосылки для дальнейшего развития процесса физического воспитания.
В эпоху Возрождения зарождение и развитие в недрах феодального общества капиталистического способа производства вызвало существенные
изменения во взглядах на физическое воспитание. Появились новые теории.
Появились и школы, которые
должны были удовлетворять потребности
в образовании нового класса. Безусловно,
идеи Возрождения оказали
Список использованной литературы
1.Антология педагогической
мысли христианского
2.Голощапов Б.Р. История
3.Джуринский А.Н. История
4. Коменский Я. А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И. Г. Педагогическое наследие / Сост. В. М. Кларин, А. Н. Джуринский. – М.: Педагогика, 1989. – 416 с.
5.Константинов Н.А., Медынский Е.Н.,
Шабаева М.Ф. История
6.Модзалевский Л.Н. Очерки
7.Монтень М. О воспитании
8.Смирнов В.З. Хрестоматия по истории педагогики.
9.Уваров П.Ю. Университет в
Средневековом городе // Культура
и искусство
10.Хрестоматия по истории
11.Шабаев М.Ф. История
12.http://www.gumer.info/
13.http://profile-edu.ru›…
14.http://slovari.yandex.ru/-
15. http://pedagogikam.ru›teachers
Информация о работе Развитие педагогических идей физического воспитания в Эпоху Возрождения