Развитие педагогических идей физического воспитания в Эпоху Возрождения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 22:45, курсовая работа

Описание работы

Цель моей работы - привить читателю интерес к данной теме в надежде заинтересовать. В ходе выполнения работы мною просмотрены ряд литографий ведущих специалистов в данной области, а так же энциклопедические издания, словари, книги, периодические издания, использованы интернет-сайты. Работа включает несколько разделов, каждый из которых посвящен определенной теме физического воспитания.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………… 3
Глава 1. Физическая культура эпохи Возрождения. ……………………. 5
1.1.Появление общественно-экономических предпосылок на развитие физического воспитания в эпоху Возрождения…………………………… 5
1.2.Влияние идейных течений: гуманизма и Реформации на физическую культуру эпохи Возрождения……………………………………………….. 6
Глава 2. Начало физического воспитания в учебных заведениях……… 8
2.1. Появление гуманистических идей эпохи Возрождения…………… 8
2.2. Прогрессивные идеи физического воспитания педагогов-гуманистов…10
Глава 3. Гуманисты и социалисты-утописты о физическом воспитании……12
3.1. Принципы и педагогические взгляды гуманистов и социалистов- утопистов…………………………………………… 12
3.2. Влияние и роль представителей западноевропейского Возрождения
на развитие педагогических идей физического воспитания………………… 15
3.3. Я.А. Коменский о рациональной системе физических упражнений для повседневной жизни и военной подготовки. ………………………………… 19
Заключение……………………………………………………………………. 21
Список использованной литературы………………………………………… 23

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 41.98 Кб (Скачать файл)

Во многих отношениях они не могли  порвать со средневековым образом  мышления. Например, они подразделяли игры на достойные и не достойные  свободных граждан, исходя не из действия этих игр, а из традиций. Они пренебрежительно относились к физической культуре среди женщин. Большинство из них считали грехом состязания между детьми. Они считали, что благодаря сформировавшимся "прогрессивным личностям" можно разрешить и общественные проблемы.[7, стр.44]

     Из вышеизложенного  можно сделать выводы, что прогрессивные идеи передовых представителей эпохи Возрождения, по сути дела, не оказали существенного влияния на практику физического воспитания того времени,

поскольку они, во-первых, значительно  опережали то время; во-вторых, в  большинстве учебных заведений  по-прежнему господствовали концепции 

церковных кругов, выступавших против физического воспитания. И хотя непосредственное влияние прогрессивных идей представителей эпохи

 

 

 

                                                       19

 

Возрождения на педагогическую практику того времени было крайне незначительным, постепенно создавались принципиальные предпосылки для дальнейшего развития процесса физического воспитания.

                                                    

3.3. Я.А. Коменский о рациональной системе физических упражнений для повседневной жизни и военной подготовки.

С именем чешского педагога Я.А. Коменского связывают становление современной  педагогики как науки. В работе "Великая  дидактика" он пишет, что правильно  выбранные и дозированные движения сохраняют здоровье, помогают переносить усталость, связанную с умственной деятельностью. [4,стр.416] В связи с введением в школах расписания уроков, Коменский предложил, чтобы длительные перемены и часть послеобеденного времени использовались педагогами для занятий физическими упражнениями. Он еще не говорит о специальных уроках физического воспитания, но оно органично включается в режим школьного дня. Помимо поисков возможности занять учеников полезной деятельностью, Коменский ищет пути к более рациональной системе физических упражнений для повседневной жизни и военной подготовки. Он рекомендовал широко использовать принцип наглядности: "...Сначала показывать физические упражнения, чтобы их могли выполнить без всякой опасности для жизни".[4, стр. 420] В педагогике Коменского роль физических упражнений не ограничивается собственно двигательной подготовкой, он предполагает их влияние на духовное и этическое воспитание, указывает на те достоинства, которыми обладают детские состязания: "...Побеждай в игре храбростью, а не обманом... с кем бы

 

 

                                                     20

и в каком возбужденном состоянии  ты ни боролся, старайся, чтобы игра до конца не превращалась в издевательство или в драку".[4, стр. 431] Положение о соблюдении правильного чередования труда и отдыха в школе, о воспитывающем принципе занятий физическими упражнениями способствовало созданию современного физического воспитания в школе. В одном из наиболее известных трудов "Мир чувственных вещей в картинках" есть такие разделы, как "Плавание", "Фехтование", "Игры с мячом", "Бег наперегонки", "Детские игры".

       Таким образом,  в целом пионеры физического воспитания эпохи Возрождения своей деятельностью создали предпосылки для того, чтобы элементы физической культуры вошли в содержание педагогики и в этом состоит их значительная историческая роль в дальнейшем развитии физического воспитания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         

                                                  21

                                         

                                         Заключение.

    Развитие физического воспитания в эпоху Возрождения представляет собой ценный опыт в истории развития педагогики. Обращение к истории физического воспитания позволяет полнее уяснить ход и результаты взаимодействия общества с одной стороны, и развития физического воспитания  с другой. Рождается убедительное представление о том, что педагогика и физическое воспитание всегда являются заметным двигателем культурной и общественной эволюции.

     В моей работе проанализированы различные источники специальной литературы и интернет-источники, которые позволили сделать следующие выводы:

- физическая культура в эпоху  Возрождения опиралась на идеи античности и гуманизма, она служила потребностям и интересам складывавшейся в класс буржуазии, выражало ее взгляды. В этих условиях оформился интерес к организованной системе физической подготовки в педагогике.                         

- физическое воспитание в эпоху Возрождения еще в большей степени обособляется от трудовой и военной деятельности. В ранний период Возрождения влияние на физическое воспитание оказывали различные религиозные направления, которые в целом  негативно относились к нему. Но, несмотря на все обстоятельства, постепенно физическое воспитание начинает входить в общую систему образования.

- в период XIV - XVI вв. (эпоха Возрождения) появляются теоретические трактаты писателей, гуманистов, социалистов-утопистов, педагогов, врачей об организации физического воспитания. И хотя непосредственное влияние прогрессивных идей представителей эпохи Возрождения на педагогическую практику того времени было крайне незначительным, постепенно

 

 

                                                22

 

создавались принципиальные предпосылки для дальнейшего развития процесса физического воспитания.

     В эпоху Возрождения  зарождение и развитие в недрах феодального общества капиталистического способа производства вызвало существенные

изменения во взглядах на физическое воспитание. Появились новые теории.

Появились и школы, которые  должны были удовлетворять потребности  в образовании нового класса. Безусловно, идеи Возрождения оказали благотворное воздействие на развитие педагогики и физического воспитания.

    

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                       

 

                                                                                                                             

 

 

 

                                                  

                                                    23

                    Список использованной литературы

1.Антология педагогической  мысли христианского Средневековья:  В 2-х тт. М., 1994.

2.Голощапов Б.Р. История физической  культуры и спорта. – М., 2001. 

3.Джуринский А.Н. История педагогики: Уч. пособие для студентов педвузов. - М.: ГИЦ «Владос». 1999.

4. Коменский Я. А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И. Г. Педагогическое наследие / Сост. В. М. Кларин, А. Н. Джуринский. – М.: Педагогика, 1989. – 416 с.

5.Константинов Н.А., Медынский Е.Н., Шабаева М.Ф. История педагогики.

6.Модзалевский Л.Н. Очерки истории  воспитания и обучения с древнейших  времен. - СПб. 2000.

7.Монтень М. О воспитании детей  // Опыты. Кн.1.- М.: Наука, 1979.с.135-166.

8.Смирнов В.З. Хрестоматия по  истории педагогики.

9.Уваров П.Ю. Университет в  Средневековом городе // Культура  и искусство западноевропейского  средневековья.М., 1981.

10.Хрестоматия по истории зарубежной  педагогики./Сост./ А.И. Пискунов.-М.: Просвещение, 1981.

11.Шабаев М.Ф. История педагогики.-М.:Просвещение,1981.-17с.

 

                                            Интернет-источники

12.http://www.gumer.info/

13.http://profile-edu.ru›…vospitanie-v…evrope…/

14.http://slovari.yandex.ru/-книги

15. http://pedagogikam.ru›teachers/

 

                          

            

 

 


Информация о работе Развитие педагогических идей физического воспитания в Эпоху Возрождения