Развитие специальной педагогики за рубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 15:56, реферат

Описание работы

В международной педагогической теории и практике общепринятыми являются понятия «специальная педагогика» и «специальное образование»: в английском языке – Special education, во французском – education speciale, в испанском – pedagogia especial, education especial, в немецком – Sonderpadagogik. Название «специальная педагогика» используется как общепонятный международный педагогический термин, так как сообразуется с современными гуманистическими ориентирами мировой системы образования: корректность, отсутствие унижающего человека ярлыка.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….
3
Развитие специальной педагогики за рубежом……………………………..
4
Валентин Гаюи………………………………………………………………...
8
Самуэл Гридли Хауи…………………………………………………………..
10
Луи Брайль …………………………………………………………………….
12
Энн Салливан…………………………………………………………………..
14
Хеллен Адамс Келлер .......................................................................................
15
Александр Грэхэм Белл……………………………………………………….
18
Мун Уильям……………………………………………………………………
19
Заключение……………………………………………………………………
22

Файлы: 1 файл

РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ ЗА РУБЕЖОМ.doc

— 190.00 Кб (Скачать файл)

Несмотря на то, что  Келлер не могла писать самостоятельно, она является автором семи книг. Одна из них – автобиографическая повесть «История моей жизни» («Story of my life»), в 2003 году издана на русском языке.а порода также известна под названием «американская акита».

14 сентября 1964 года Президент США Линдон Джонсон наградил Хелен Келлер Президентской медалью Свободы, одной из двух наивысших гражданских наград США.

Хелен Келлер скончалась во сне 1 июня 1968, за 26 дней до своего 88-летия. Панихида по ней прошла в вашингтонском  Национальном Соборе. Урна с ее прахом установлена в стене собора, там  же, где покоится прах ее учителей Энн Салливан и Полли Томпсон.

 

АЛЕКСАНДР ГРЭХЭМ БЕЛЛ

Александр Грэхэм Белл ( 3 марта 1847, Эдинбург, Шотландия – 2 августа 1922, Баддек, провинция Новая Шотландия, Канада) – американский учёный, изобретатель и бизнесмен шотландского происхождения, один из основоположников телефонии, основатель компании Bell Labs , определившей всё дальнейшее развитие телекоммуникационной отрасли в США.

Александр Белл родился 3 марта 1847 года в шотландском городе Эдинбурге. Слово Грэм он добавил к своему имени позже, как знак уважения к другу своей семьи, Александру Грэму. Несколько близких родственников Белла, в частности его дед, отец и дядя, были профессиональными риторами. Отец будущего изобретателя, Александр Мелвилл Белл, даже опубликовал трактат об искусстве красноречия.

В возрасте 13 лет Белл окончил Королевскую школу в  Эдинбурге, в возрасте 16 лет получил  должность учителя красноречия  и музыки в Академии Уэстон-Хауз. Один год Александр учился в Эдинбургском университете, потом переехал в английский город Бат.

В 1873 году Белл получил должность преподавателя физиологии речи в Бостонском университете. Белл работал над многими проектами, в частности в области авиации и гидродинамики; занимался даже разведением овец. Материальная сторона его даже не интересовала, зато большое удовлетворение приносила возможность поддерживать талантливых ученых и изобретателей, таких как, А. Майкельсон и Г. Кертис. По своему опыту Александр Белл знал, как важно своевременно помочь одаренному человеку: в начале его собственных научных исканий огромную поддержку Беллу оказал американский физик Д. Генри.

Также Белл уделял большое внимание проблемам людей с нарушениями зрения и слуха. За свои средства, в течение нескольких лет, содержал в Вашингтоне экспериментальную школу, где проводилась практическая работа по выявлению наилучших методов обучения глухих детей. По его настоянию была основана Американская ассоциация содействия обучению глухих устной речи. Получив премию Вольта за изобретение телефона он основал на эти деньги, в Вашингтоне, Вольтовское бюро по распространению информации по проблемам глухих. Белл был хорошим другом Хелен Келлер, которая посвятила ему свою автобиографическую повесть «История моей жизни» («Story of my life»).

Александр Грэм Белл ни разу не позвонил своим жене и тёще: они  обе были глухими.

МУН УИЛЬЯМ

Мун Уильям (1818–1894). Английский  тифлопедагог. В возрасте 3 лет ослеп на один глаз, в 1839 в 21 год окончательно потерял зрение. Освоив систему обучения грамоте слепых Дж. Фрера, получил юридическое образование. Занялся педагогической деятельностью. В 1847 разработал систему осязательного шрифта на основе латинского алфавита, упростив форму букв. Этот шрифт получил «Лунный».  Будучи глубоко верующим, Мун свой долг видел в том, чтобы сделать доступной для малограмотных слепых Библию. В 1847 основал спец. типографию. Изданные в ней книги Священного Писания раздавал бесплатно. С целью пропаганды своей системы и книг посетил мн. страны Европы и Америки. Благодаря ясным и однозначным контурам шрифт Мун легко воспринимается учащимися, доступен слепым и новоослепшим различных возрастных групп, в том числе со сниженным осязанием, страдающим глухотой и лишённым возможности пользоваться радио и аудиопособиями.

В 1856 году ему удалось получить финансирование от слепого филантропа сэра Чарльза Лоутэра. Благодаря полученному финансированию, Муну удалось установить прессы для печати и оборудовать неподалеку целый цех. Доктор Уильям Мун   печатал свои труды в одном и том же помещении вплоть до 1960 года. Он издавал книги и журналы на 471 различном языке. Также, хотелось бы отметить, что доктор Уильям Мун достаточно много путешествовал по многим частям Британских островов и другим частям мира, устанавливая печатные прессы, создавая библиотеки и обучая людей. После его смерти, дочь Муна Аделаида продолжала его работу. На сегодняшний день алфавит, который создал доктор Уильям Мун   не очень часто используется. Однако, начиная с 1990-ых годов общественный интерес к данной системе написания текстов для слепых и слабовидящих людей, значительно усилился.

В отличие от состоящего из точек шрифта Брайля, шрифт Муна состоит из кривых, углов и линий. Полный алфавит содержит только девять символов в различной ориентации. В более продвинутых вариантах шрифта Муна, знаки могут соответствовать как отдельным звукам, так и частям слов, целым словам и цифрам. На странице формата А4 помещается около семисот символов.

Поскольку подготовка текста шрифтом Муна является достаточно трудоемкой, в настоящее время он менее  популярен, чем шрифт Брайля. Сейчас им пользуется около четырехсот человек, большинство из которых проживает на территории Великобритании. Он также преподается в некоторых учебных заведениях Голландии и Германии.

Система Муна употребляется  наряду с рельефно-точечным шрифтом  Л. Брайля и наиболее распространена в Великобритании, Германии, Швейцарии, Южно-Африканской Республике и других странах. В нач. 90-х гг. 20 в. в Великобритании для лиц, владеющих системой Муна, ежегодно издаются художественная и научно-популярная литра (в т. ч. около 50 рассказов и св. 20 несокращённых романов), еженедельные подборки новостей; журналы для начинающих читателей, религиозный, для женщин, открытки и др. В полном объёме издана Библия (79 тысяч томов.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Дефектолог – специалист, занимающийся развитием, обучением и воспитанием «особенных» детей (детей с физическими и психическими нарушениями). Мы говорим о таких отличиях ребенка, как задержка речевого развития, задержка психомоторного развития, умственная отсталость, аутизм, эпилепсия, ДЦПи т.д.

«Особым» детям требуется  повышенное внимание родителей, а специалистам, с ними работающими, - определенная квалификация. Этим детям необходим  комплексный подход к воспитанию, коррекции поведения, обучению. Именно поэтому работа дефектолога тесно связана с областями работы других специалистов: психологией, медициной, педагогикой и др.

Направления работы дефектолога:

  • Помощь при неравномерном развитии ВПФ. (Например, память хорошая, а речь отстаёт в развитии; мышление хорошее, а внимание слабое.)
  • Проблемы развития при ряде заболеваний: ПЭП, ММД, ЗРР, ЗПР, РДА, СДВГ (речевые нарушения, недостаточное внимание, память, неусидчивость, сложности в обучении и т.д.).
  • Проблемы школьной успеваемости по причине нарушенного развития в дошкольном возрасте.
  • Помощь детям при нарушениях умственного и физического развития.

Целью работы дефектолога является адаптация ребёнка в социальной, учебной, бытовой сферах жизни и максимальная компенсация отклоняющегося развития.

 

 

 


Информация о работе Развитие специальной педагогики за рубежом