Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 23:20, курсовая работа

Описание работы

Актуальность проблемы. Проблема развития способностей не нова для психолого-педагогических исследований, но до сих пор актуальна. Далеко не секрет, что школу и родителей волнует вопрос о развитии способностей учащихся

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. Развитие творческих способностей младшего школьника как педагогическая проблема………………………………………………5

Сущность понятия «способности»….………….………………………..5

Условия перехода природных задатков в способности…………….…10

Развитие способностей ребенка в младшем школьном возрасте……..14

ГЛАВА II. Педагогические условия развития творческих

способностей учащихся начальных классов……………………….19

2.1. Изучение развития творческих способностей…………………......19

2.2. Организация личностно-деятельностного взаимодействия

учащихся и педагога в творческой деятельности ………………….21





ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………..27

ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………28

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 76.92 Кб (Скачать файл)

                 Результаты наших наблюдений учащихся и их родителей свидетельствуют о том, что творческие способности ребенка развиваются во всех значимых для него видах деятельности при выполнении следующих условий:

  • наличие сформированного у детей интереса к выполнению творческих заданий;
  • реализация творческих заданий как важнейший компонент не только урочной, но и внеурочной деятельности школьника;
  • объединение общим тематическим и проблемным стержнем учебных и внешкольных форм работы, на которых дети учатся размышлять над проблемами творчества и воплощать эти размышления в практической деятельности;
  • творческая работа должна разворачиваться во взаимодействии детей друг с другом и взрослыми, проживаться ими в зависимости от конкретных условий в интересных игровых и событийных ситуациях;
  • стимулировать родителей учащихся к созданию домашних условий для развития творческих способностей ребенка, включать родителей в творческие дела школы.
 

    Именно  в творчестве находится  источник самореализации и саморазвития личности, умеющей анализировать  возникающие проблемы, устанавливать системные  связи, выявлять противоречия, находить их оптимальное  решение, прогнозировать возможные последствия  реализации таких  решений. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Список  литературы

1. Азарова Л.Н. Как развивать творческую индивидуальность младших  школьников. М: Начальная школа, - 1998, -№4, - с.80-81.

2. Альтшуллер Г.С. Найти идею: Введение в теорию решения изобретательских задач. - 2-е изд., доп. - Новосибирск: Наука. Сиб. отд.,-1991.

3. Бермус А.Г. Гуманитарная методология разработки образовательных программ. М: Педагогические технологии,-2004, -№ 2, - с.84-85.

4. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.,-1981,- с.55-56.

5.Гальперин П.Я. Поэтапное формирование как метод психологических  исследований. М: Актуальные проблемы возрастной психологии,-1987, - с.23-24.

6. Гин А.А. Приемы педагогической техники. Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность. М: Пособие для учителя. Вита-Пресс,- 1999, - с. 63-67

7. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. М.,- 1986, - с. 31-33.

8. Давыдов. Психологическое развитие в младшем щкольном возрасте. М:Возрастная и педагогическая психология, - 1973, - с.44-47

9. Зак А.З. Методы развития способностей у детей. М.,-1994, - с. 28-34

10. Ильичев Л.Ф.Федосеев Н.Н. Философский энциклопедический словарь. М.,-1983,-         с. 649. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Информация о работе Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста