Развитие творческих способностей дошкольников средствами изобразительной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 13:38, реферат

Описание работы

Проблема развития способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания многих исследователей и практиков, работающих в сфере статей, методических пособий, сборников игр и упражнений, как по развитию различных психических процессов в этом возрасте (внимания, памяти, мышления, воображения, эмоций), так и по развитию разных видов способностей общей (перцептивных, интеллектуальных, творческих, мнемических, познавательных, моторных) и специальной направленности (математических, конструкторных, музыкальных, изобразительных).

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….….3
1. Понятие общих способностей детей дошкольного возраста……………...4-5
2. Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста….5-7
3. Этапы развития художественно-творческих способностей……………….7-8
4. Факторы развития художественно-творческих способностей………………8
Заключение………………………………………………………………………..9
Литература……..……….……………………………………………………….10

Файлы: 1 файл

реферат(ППП).doc

— 66.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Заключение.

 

Способность к творчеству является специфической особенностью человека, которая дает возможность не только использовать действительность, но и видоизменять ее.

Проблема развития способностей дошкольников находится сегодня  в центре внимания многих исследователей и практиков, работающих в дошкольном образовании, имеется множество статей, методических пособий, сборников игр и упражнений, как по развитию различных психических процессов в этом возрасте, так и по развитию разных видов способностей общей и специальной направленности.

Применительно к изобразительной  деятельности важно выделить содержание способностей, проявляющихся и формирующихся в ней, их структуру, условия развития. Только в этом случае важна целенаправленная разработка методики развивающего обучения изобразительной деятельности.

Изобразительная деятельность – это отражение окружающего в форме конкретных, чувственно воспринимаемых образов. Созданный образ (в частности, рисунок) может выполнять разные функции (познавательную, эстетическую), так как создается с разной целью. Цель выполнения рисунка обязательно влияет на характер его выполнения.

Очень важны условия, при которых ребенок эмоционально реагирует на краски, цвет, формы, выбирая  их по своему желанию. Благодаря воспитанию художественных образов в изобразительном  искусстве ребенок имеет возможность  полнее и ярче воспринимать окружающую действительность, что способствует созданию детьми эмоционально окрашенных образов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

 

1. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. – М., 2000.

2. Психология. Словарь/ Под ред. Петровского А.В. – М., 1990.

3.http://karinapavlova7.ucoz.ru/index/psikhologicheskie_osobennosti_detej_starshego_doshkolnogo_vozrasta_6_7_let/0-133

4. http://nsportal.ru/detskii-sad/risovanie/razvitie-tvorcheskikh-sposobnostei-v-izobrazitelnoi-deyatelnosti-doshkolnikov




Информация о работе Развитие творческих способностей дошкольников средствами изобразительной деятельности