Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 13:38, реферат
Проблема развития способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания многих исследователей и практиков, работающих в сфере статей, методических пособий, сборников игр и упражнений, как по развитию различных психических процессов в этом возрасте (внимания, памяти, мышления, воображения, эмоций), так и по развитию разных видов способностей общей (перцептивных, интеллектуальных, творческих, мнемических, познавательных, моторных) и специальной направленности (математических, конструкторных, музыкальных, изобразительных).
Введение……………………………………………………………………….….3
1. Понятие общих способностей детей дошкольного возраста……………...4-5
2. Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста….5-7
3. Этапы развития художественно-творческих способностей……………….7-8
4. Факторы развития художественно-творческих способностей………………8
Заключение………………………………………………………………………..9
Литература……..……….……………………………………………………….10
Заключение.
Способность к творчеству является специфической особенностью человека, которая дает возможность не только использовать действительность, но и видоизменять ее.
Проблема развития способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания многих исследователей и практиков, работающих в дошкольном образовании, имеется множество статей, методических пособий, сборников игр и упражнений, как по развитию различных психических процессов в этом возрасте, так и по развитию разных видов способностей общей и специальной направленности.
Применительно к изобразительной деятельности важно выделить содержание способностей, проявляющихся и формирующихся в ней, их структуру, условия развития. Только в этом случае важна целенаправленная разработка методики развивающего обучения изобразительной деятельности.
Изобразительная деятельность – это отражение окружающего в форме конкретных, чувственно воспринимаемых образов. Созданный образ (в частности, рисунок) может выполнять разные функции (познавательную, эстетическую), так как создается с разной целью. Цель выполнения рисунка обязательно влияет на характер его выполнения.
Очень важны условия,
при которых ребенок
Литература.
1. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. – М., 2000.
2. Психология. Словарь/ Под ред. Петровского А.В. – М., 1990.
3.http://karinapavlova7.ucoz.
4. http://nsportal.ru/detskii-