Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 12:31, отчет по практике
Цель практики – получение опыта самостоятельной диагностической и групповой деятельности.
Задачи практики:
1. Диагностика внимания у младших школьников
2. Составление психодиагностической программы
3. Развитие внимания у младших школьников
4. Обработка данных и их анализ
III. Завершающая часть:
Игра «Рукопожатие по кругу».
Все встают в круг и передают в ладошке свое настроение, улыбаясь самой доброй улыбкой.
Занятие №7
Вводная часть:
Приветствие с детьми.
-Здравствуй Даниил!
-Здравствуй Роман!
-Здравствуй Светлана!
-Здравствуй Максим!
II. Основная часть:
1.Упражнение "Выполни по образцу"
Цель
Тренировка концентрации внимания.
Стимульный материал:
Бланки с различным количеством рядов кружков, треугольников, квадратов. адратов. и
Инструкция:
Ребёнку даётся бланк с изображением различных узоров, и просят повторить рядом так же.
III. Завершающая часть:
Игра «Рукопожатие по кругу».
Все встают в круг и передают в ладошке свое настроение, улыбаясь самой доброй улыбкой.
Занятие №8
Вводная часть:
Приветствие с детьми.
-Здравствуй Даниил!
-Здравствуй Роман!
-Здравствуй Светлана!
-Здравствуй Максим!
II. Основная часть:
1.Задание №1
Цель:
Тренировку переключения внимания.
Стимульный матераил:
Для тренировки переключения внимания используются упражнения, имеющие в своей основе тест "Красно-черные таблицы".
Инструкция: Для занятия используются таблицы с
числами черного и красного цвета, порядок
которых постоянно меняется. Порядок же
работы остается неизменным:
1 этап - рассмотреть таблицу и найти
по порядку все числа черного цвета от
1 до 12;
2 этап - рассмотреть таблицу и найти
все числа красного цвета в обратном порядке
от 12 до 1;
3 этап - необходимо поочередно искать
числа черного цвета в прямом порядке
от 1 до 12, а числа красного цвета в обратном
порядке от 12 до 1.
После того, как у ребенка будут удовлетворительные
результаты по предложенному выше количеству
цифр, их число можно увеличить сначала
до 16 (и тех и других), а затем до 24 (т.е. черные
- от 1 до 24, красные - от 24 до 1).
2.Задание №2
Игра, распространенная у охотничьих племен индейцев
Цель:
Тренировка слухового внимания
Инструкция:
Детям предлагается короткое время посидеть тихо и постараться услышать все возможные шумы, угадать, от чего они произошли (учитель может специально организовать некоторые шумы). Эту игру можно проводить как соревнование: кто больше услышит шумов и угадает их происхождение.
III. Завершающая часть:
Игра «Рукопожатие по кругу».
Все встают в круг и передают в ладошке свое настроение, улыбаясь самой доброй улыбкой.
Занятие№9
Вводная часть:
Приветствие с детьми.
-Здравствуй Даниил!
-Здравствуй Роман!
-Здравствуй Светлана!
-Здравствуй Максим!
II. Основная часть:
1.Игра «Заметить всё»
Цель:
Увеличение объёма внимания
Стимульный материал:
7-10 различных предметов.
Инструкция:
Раскладываются в ряд 7—10 предметов (можно выставлять картинки с изображением предметов на наборном полотне), которые затем закрываются. Приоткрыв предметы на 10 с, снова закрыть их и предложить детям перечислить все предметы (или картинки), которые они запомнили.
Приоткрыв снова эти же предметы секунд на 8—10, спросить у детей, в какой последовательности они лежали.
Поменяв местами два любых предмета, снова показать все участникам игры на 10 сек. Предложить детям определить, какие предметы переложены. Не глядя больше на предметы, сказать, какого цвета каждый из них. Можно придумать и другие варианты этой игры (убирать предметы и просить детей называть исчезнувший; располагать предметы не в ряд, а, например, выкладывать один на другой, с тем, чтобы дети перечислили их по порядку снизу вверх, а затем сверху вниз и т. п.).
2.Игра «Ищи безостановочно»
Цель:
Увеличение объёма внимания
Инструкция:
В течение 10—15 с увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета (или одного размера, формы, материала и т. п.). По сигналу учителя один ребенок начинает перечисление, другие его дополняют.
III. Завершающая часть:
Игра «Рукопожатие по кругу».
Все встают в круг и передают в ладошке свое настроение, улыбаясь самой доброй улыбкой.
Приветствие с детьми.
-Здравствуй Даниил!
-Здравствуй Роман!
-Здравствуй Светлана!
-Здравствуй Максим!
II. Основная часть:
Цель:
Тренировка распределения внимания
Стимульный материал:
Лист бумаги
Инструкция: Учащийся называет цифры от 1 до 20, одновременно записывая их на листе бумаги или доске в обратном порядке: произносит 1, пишет 20, произносит 2, пишет 19 и т. д. Подсчитывается время выполнения задания и количество ошибок.
Цель:
Тренировка распределения внимания
Стимульный материал: текст, карандаш.
Инструкция:
Учащиеся читают текст, одновременно выстукивая карандашом какой-либо ритм. При чтении дети ищут ответы на вопросы.
III. Завершающая часть:
Игра «Рукопожатие по кругу».
Все встают в круг и передают в ладошке свое настроение, улыбаясь самой доброй улыбкой.
Таблица №2. Показатели внимания у детей младшего школьного возраста.
Результаты повторного исследования
№ |
Имена или код |
Возраст, лет, месяцев |
Показатели |
|||||
|
||||||||
Объём |
Перключение |
Распределение |
устойчивость |
продуктивность |
концентрация | |||
1. |
Даниил |
8л.1м. |
7 |
0,68 |
0,68 |
0,79 |
0,79 |
58% |
2. |
Роман |
7л.7м. |
8 |
0,75 |
0,75 |
0,85 |
0,85 |
59% |
3. |
Светлана |
8л. |
7 |
0,89 |
0,89 |
0,94 |
0,94 |
63% |
4. |
Максим |
7л.8м. |
6 |
0,55 |
0,55 |
0,65 |
0,65 |
39% |
Х ср |
7 |
0,72 |
0,72 |
0,80 |
0,80 |
На основании повторной
Заключение.
Главным результатом пройденной практики стал приобретённый опыт проведения развивающих занятий для детей младшего школьного возраста, в ходе данной работы мы смогли воплотить наши теоретические знания в умения.
После проведения исследование внимания у детей младшего школьного возраста, на основе полученных результатов была составлена программа занятий, направленных на улучшение и развитие внимания. После проведения развивающих занятий и повторной диагностики мы смогли убедиться, что наша программа помогла, хоть и незначительно, улучшить показатели внимания у детей данной группы.
Благодаря развивающим занятиям, у детей улучшилось внимание, что способствует к лучшему обучению в школе.
1.За консультацией обратилась девушка Елена 28лет. Ей очень тяжело работать в своём коллективе. « Всё время кажется, что надо мной все смеются и ни кто не воспринимает в серьёз»
Работает в продуктовом магазине старшим продавцом, не замужем, детей нет.
-«Мне кажется, что меня ни кто не понимает, не слушает на работе, да и общаться мне с ними сложно, жду, что кто нибудь мне скажет то, что я не готова буду услышать»
-Давно Вы там работаете?
-«Да работаю уже 1.5 года. Сначала была просто продавцом, а через пол года меня повысили до старшего.» ( Очень много рассказывает о том, какие у неё обязанности на рабочем месте)
-Хорошо, а когда у Вас начались трудности с понимаем в коллективе?
- «Вот как только меня повысили так всё и началось.»
-Вы могли бы это связать с каким то конкретным случаем, может, что то произошло у Вас?
-«Вы знаете, ведь как только меня повысили, сразу отправили на обучающий тренинг и там были различные задания игры. В одной из них я приняла участие и надо мной очень сильно все смеялись из за того что ничего у меня не получилось, я не смогла понять смысл задания.»
-Для Вас стало обидным,
что коллеги по тренингу
-«Да это было очень не приятно, и даже больно».
-А на тренинге были
ваши же сотрудники из
-« Нет, были только те, кого повысили из разных магазинов.»
-Скажите, а друзья вне работы у Вас есть?
- «Да и очень много».. ( Далее рассказывает о них)
Затем мы обсуждали сам тренинг и что именно там произошло. Её обидели незнакомые ей люди, а просто коллеги по тренингу, а она теперь переносит это на всех с кем работает, и ждёт от них того же. Я рекомендовала на эту проблемную ситуацию посмотреть с другой стороны, что смеялись не над ней, а над игрой, в которой Елена приняла участие, и что коллег из её магазина там не было, а судить всех так же как на тренинге нельзя. И «показала» ей, что за полтора года работы она добилась намного больше, чем ей казалось.
Вначале нашей встрече Елена, говорила тихо, и всё время прятала глаза, и поза у неё была «закрытая». У меня сложилось впечатление, что она стесняется мне об этом рассказывать. Постепенно Елна начинала чувствовать себя более уверенно , выражалось это в повышенных жестах руками , интонация голоса стала более громкой и уверенной, на лице появились различные эмоции.
Своё состояние описать
сложнее, поначалу присутствовал страх,
что меня как то неправильно поймут.
Была очень сосредоточена, и всё
время смотрела прямо на клиента,
что, на мой взгляд, кажется не особо
правильным. Затем, когда Елена стала,
более открыто мне всё
2.За консультацией обратился молодой человек Евгений 25 лет, женат, детей нет. Проблема заключается в том, что у него за последний год очень испортились отношения с братом старше его на 3 года, и из за этого конфликта очень сильно переживает их мама, и во всё обвиняет жену клиента.
В ходе беседы выяснилось, что у брата год назад была свадьба, но из за плохого общения их жён, они были только на регистрации брака и далее уехали. А спустя несколько месяцев их жёны окончательно поругались и перестали общаться , и во всё обвинили Евгения с женой. Клиент неоднократно пытался поговорить с братом, но он «отказывается» от общения ссылаясь на, то, что всё время занят и ему некогда. И вот уже примерно 5 месяцев они вообще перестали общаться друг с другом. Мама «перешла « на сторону брата и считает, что виновата жена Евгения во всём, что произошло. Евгений с женой живёт отдельно, а его брат вместе с родителями.
Рекомендовано было собраться дома всей семьёй вместе с родителями и обсудить сложившуюся ситуацию. На мой взгляд, мама просто не правильно понимает ситуацию, так как мама живёт с братом клиента она больше общается с ними, чем с Евгением, и может не правильно понять, всё то, что у них произошло.
Для меня консультировать молодого человека оказалось сложнее чем девушку. Евгений говорил только то что на его взгляд более важно, а различные мелкие детали приходилось выяснять с помощью вопросов. Всё консультирование у клиента было очень мало эмоций и создалось такое впечатление , что он из за этой ситуации не особо переживает, и помериться с братом он хочет просто из за того что так надо, и будет лучше для их мамы , а не для него.
Информация о работе Развитие внимания у детей младшего школьного возраста